Zeus>>Вообще, построить современную свободнолетающую модель даже среднего уровня без доступа к станкам практически невозможно (или можно покупать детали у спортсменов, но это означает по нынешним меркам 70-80% модели).
Владимир Малюх>
Так было и 20 лет назад.
20 - наверное. А вот 30 - уже нет. Интересно, что в англоязычных странах очень распространен класс Vintage Free Flight - модели по чертежам 30-50-х годов. (Месяц назад был на чемпионате Австралии по свободному лету
) Там одни рейки, бумага да проволока. Можно с нуля сделать дома. А для нормальных моделей детали покупают у русских и украинцев
На большинстве резиномоторных стояли бобышки Андрюкова
Zeus>Регулировка моделей наиболее сложная из всех классов.
Владимир Малюх>
Черт его знает. Регулировка аэродинамики - наверное да. А в целом, настройка скоростной кордовой модели - тоже еще тот спорт, с ее резонансной-то трубой.
Труба-то, это да... Но это все
А у свободников - 4-7 командная автоматика, и большинство команд влияют друг на друга. Степеней свободы все 6. И нет обратной связи, кроме визуальной... А модели многорежимные, даже планера. Иногда уходит целый день, только чтобы одну команду настроить. Это еще не говоря про таймеристов с их мотором и резинщиков с винтами изменяемого шага.
Zeus>>3. Вертолеты. Недешево, но тоже, наверное, интересно (не пробовал совсем). Зато пускать можно даже в большом помещении (если соседей нет ).
Владимир Малюх>
Мелкие электрические - точно можно, ну посуду побъете от силы
Тут на конференции по беспилотникам видел ролик, как одни своим вертолетиком (больше похожим на летающую тарелку, такой бублик с винтом внутри) гоняли кошку по квартире