Fakir> Да пофиг в общем, на магнитных справляются же.
Дык, справляются с теми же гусями известно как. Пушка, стреляющая гусями в самолёты была позаимствована у железнодорожников. Ну и маглевы всякие — они на специальной эстакаде приподняты, чтобы проблем не было.
Это и есть самая дорогая часть маглева.
Fakir> Ну а какие винты разгоняли Ан-10 во много тонн до 600 км/ч? Ничего особо уж экстраординарного.
Хм, т.е. ты хочешь их как разместить? На крыльях, как у Ана? Или вертикально? Тогда точно не будет дешевле маглева. Ну и поезд будет тяжелее. Там минимум 10 вагонов надо. Что уже даст веса под 200 тонн. Ну ещё 120 человек со скарбом на вагон. Ещё тонн 100 даст.
Fakir> А вагоны по-любому проектировать, конечно, надо будет уже много тщательнее, чем нынешние - ближе к авиационным технологиям, борясь за каждый килограмм. Потому что первее движителей это выльется в параметры компрессоров.
Если жолоб, то там площадь большая. Легче жить.
Fakir> Ну дался тебе этот износ. Фото с ребром видел? Ну представь, что это самая обычная рельса, на которую опираются самые обычные колёса. Полагаешь, износ будет больше, чем на обычной скоростной ж/д?
Да не мне он дался. А железнодорожникам.
Если просто железяки, то меньше. Если резина, то больше. А как железяками обеспечить трение, если давление будет маленьким? Вот Татарин говорит про самолёты. Вы оба представляете, сколько в среднем служит шина у самолёта?
Fakir> Мог быть. Опять-таки воздушка может иметь и магнитный привод, хотя экономику это скорее всего подрежет крепко.
Дык, братишка, как же так, елы палы?
Fakir> Воздушкам тоже желательны эстакады и минимальные уклоны. Зато сам путь у них - дешевле, чем у магниток.
Ты имеешь ввиду "рельсы" или "передвижение" под путём?
Fakir> А так уж оно надо?
Ага, требование государства.
Безопасность и всё такое. В случае необходимости остановиться (ЕМНИП, не более 5 или 10 минут для грузовых) и стоять. Ну, или в ловушку ехать. Иначе катострофа и выплаты.
Fakir> Не говоря о том, что в случае винтов можно дать реверс + аэродинамические тормоза, а в случае линейного привода - тем более всё понятно.
А у кораблей бывает винты срезает при полном назад, если вперёд скорость большая. У них тормозные щитки.