Mishka> А вот бортовать безкамерные шины без автомата — тот еще геморрой.
У кого как
В 1994 мы с братом примерно так (как на клипе постингом выше) забортовали 13' шины Вида (болгарские, очень жесткие) на диски Вартбурга. Сначала взяли компрессор, но ресивер оказался маленьким и шина никак не желала садиться на борт. В деревни, где мы Вартбург собирали (из двух, как водится
), шиномонтажа не было - народ по старинке ездил с камерами и в случае прокола за полчаса собственноручно заклеивал... вообще-то собственноручно, собственноножно, и главное - собственноколесно
Традиционно шина разбортовывается аккуратным переездом уложенного плашмя колеса передним левым (чтобы смотреть легче) колесом машины
Дальше - локализация дырки и вулканизация заплатки при помощью пиротехнического состава - картонка, пропитанная окислителем.
Но я отвлекся
Так вот, после того, как промучались с час, я со злости изобрел этот способ, но несколько в ином исполнении. Налил в шину безнина, потом продул через ниппель воздуха для вытеснения части паров и создания взрывоопасной концентрации и только потом поджег пары факелом на длинной палке. Звук - как от пистолетного выстрела, а колесо аж подпрыгнуло. Народ выпал в мелкокристаллический плотный осадок
Дальше я несколько усовершенствовал методику и стал пользоваться купленным в деревенскую аптеку наркозным эфиром
1, заливая из обычного пластикового шприца ~ 10 ml непосредственно в шину и не прокачивая воздух. Необходимое условие - быстрота действий
1в городе этот номер не проходил даже после демонстрации компрессионных микродвигателей и убедительных объяснений, для чего нам этот наркотик