МиГ-29 в Югославии

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
RU Максимка #17.03.2011 19:12  @Дм. Журко#17.03.2011 18:32
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Максимка>> Вуду, помнится, пел песни про 0,9. Впрочем и сейчас поет, просто на других форумах ;-)
Д.Ж.> Вы сбитые и попадания не путаете? Число промахов вам известно? Пока что видно, что данных у вас нет.

Нет, не путаю. Я посчитал кол-во израсходованных АМRААМ и кол-во сбитых самолетов. Получил попадание и не был сбит только Илич.

Все данные по ссылкам выше.
 10.0.648.13310.0.648.133
RU Дм. Журко #18.03.2011 00:00  @Максимка#17.03.2011 19:12
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Привет.

Максимка> Нет, не путаю. Я посчитал кол-во израсходованных АМRААМ и кол-во сбитых самолетов. Получил попадание и не был сбит только Илич.
Максимка> Все данные по ссылкам выше.

Число сбитых не равно числу попаданий, а меньше.
 10.0.642.210.0.642.2
RU Полл #18.03.2011 06:47  @Дм. Журко#18.03.2011 00:00
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Д.Ж.> Число сбитых не равно числу попаданий, а меньше.
В отчете об применении ПЗРК по вертолетам, как мне помнится, есть замечательная фраза: "В данной работе не рассматривается место попадания ЗУР в вертолет - вне зависимости от места попадания, вертолет как правило уничтожается".
 
Это сообщение редактировалось 18.03.2011 в 07:36
RU Максимка #18.03.2011 22:55
+
-
edit
 
US Mishka #18.03.2011 23:33  @Дм. Журко#18.03.2011 00:00
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Д.Ж.> Число сбитых не равно числу попаданий, а меньше.
Это обычно. Но может быть и равно, и больше.
 3.6.153.6.15
RU Гость Мк3 #19.03.2011 19:45
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

В последнем номере Крыльев Родины есть статья Жирохова посвещенная применению МиГ-29 в войне 99-го. Впечатление такое, что "автор" передрал именно эту статью

>http://www.mycity-military.com/English-Language-Discussion/Gallant-Knights.html

Так что, "теперь и на русском"...
 6.06.0
RU Максимка #19.03.2011 20:53  @Гость Мк3#19.03.2011 19:45
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Г.М.> В последнем номере Крыльев Родины есть статья Жирохова посвещенная применению МиГ-29 в войне 99-го. Впечатление такое, что "автор" передрал именно эту статью
>>http://www.mycity-military.com/English-Language-Discussion/Gallant-Knights.html
Г.М.> Так что, "теперь и на русском"...
А вы не могли бы отсканировать?
 10.0.648.15110.0.648.151
RU Гость Мк3 #20.03.2011 00:14  @Максимка#19.03.2011 20:53
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Максимка> А вы не могли бы отсканировать?

Не обещаю. Журнала-то у меня нет - в библиотеке читал. Надо туда снова собраться, отксерить статью, потом сканировать... Если найдется время - сделаю.
 6.06.0
RU Гость Мк3 #21.03.2011 19:07  @Максимка#19.03.2011 20:53
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Максимка> А вы не могли бы отсканировать?

Собственно вот. Почистил только издержки сканирования/распознавания, прочие косяки (даже очевидные опечатки) править не стал. "Авторский" текст как он есть.

КРЫЛЬЯ РОДИНЫ 1-2/2011

Сербские рыцари (МиГ-29 в ВВС Югославии и Сербии)

Михаил Жирохов



Воздушная война НАТО против Югославии в 1999 году понемногу уходит в историю. При этом в описании кампании наблюдается заметный перекос, когда о действиях югославских ВВС по прежнему известно крайне мало. В том числе и о реальной роли истребителей МиГ-29 - самых современных машин югославов.



В 1987 году одним из первых европейских союзников Белград получил партию из 14 истребителей МиГ-29 и двух учебно-боевых МиГ-29УБ. Стоит отметить, что машины были далеко не новые - постройки 1983-84 годов, взяты из строевых частей ВВС СССР и прошли капитальный ремонт.



Для вооружения современной техники в составе 204-го истребительного авиаполка была организована 127-я истребительная авиаэскадрилья, более известная как "Vitezovi" («Рыцари») с базированием на аэродроме Батайница (к западу от Белграда).



Истребители получили местное обозначение "L-18", от - L ("Lovac") («Истребитель»), а также тактические номера от 18101 до 18114. «Спарки» - 15301 и 15302.



Югославские МиГи впервые пошли в бой летом 1991 года, когда в Словении начались бои местных сепаратистов с федеральной армией, при этом их участие ограничилось патрулированием воздушного пространства в приграничных районах. Зато в событиях 1992-95 гг. летчики полка приняли самое активное участие, атаковав десятки наземных целей. И хотя хорваты и мусульмане заявили как минимум о двух сбитых МиГ-29, эти сообщения не нашли подтверждения.



После распада Югославии самолеты вошли в состав ВВС Сербии и Черногории, но уже к 1996 году стал вопрос о замене МиГов из-за отсутствия запчастей и устаревания техники. Отсутствие денег в бюджете страны привело ктому, что боеготовность МиГ-29 была крайне низкой и поддерживалась за счет «каннибализма» запчастей. При этом среднегодовой налет летчиков эскадрильи к 1998 году достигал 20 часов.



Сербские военные стали искать замену и после долгих дискуссий приняли решение о покупке французских

«Миражей» 2000.



Когда стало понятно, что конфликт с НАТО неизбежен югославский Генштаб принял соломоново решение: борьбу с авиацией противника должны были взять на себя расчеты многочисленных ЗРК С-75 и С-125, при этом МиГ-29 решили «придержать» до начала наземной операции.



Как показали дальнейшие события, это было ошибкой. А приказ для летчиков эскадрильи вести бои на низких и средних высотах привел к потерям в самом начале конфликта.



С началом войны МиГи были рассредоточены по различным аэродромам в Сербии: по крайней мере два

истребителя были переброшены в Ниш, еще пара осталась в Батайнице, а один самолет базировался в Поникве. По всей видимости, остальные самолеты подняться в воздух уже не могли.



С началом воздушного наступления НАТО вечером 24 марта 1999 года МиГи стали подниматься в воздух один за другим. Пара с Ниша была направлена на цели в направлении южной Сербии и Косово и практически сразу столкнулись с истребителями НАТО: самолет майора Драгана Илича был поврежден ракетой АIМ-120 с голландского F-16AM, а майор Ильйо Аризанова был сбит экипажем американского F-15С. Судьба пары с Батайница сложилась немногим лучше: майор Небойша Николич был сбит сразу после взлета, а вот майор Любица Кулачин успел выпустить несколько ракет, пока у него отказали практически все системы. Так как Батайница в тот момент находилась под бомбежкой, то летчик решил пойти на запасной аэродром - Белград, где и благополучно приземлился. Стоит отметить, что проблемы Кулачина были типичными - на 18112 майора Аризанова не работало радио и СПО-15, на 18104 майора Илича - РЛС, а на 18111 майора Николича кроме РЛС и СН-29 некорректно работала система СПО-15.



Пятым и последним МиГ-29, который взлетел в ту ночь, был 18106 майора Предрага Милутиновича. Сразу после взлета у него отказала РЛС и начались проблемы с электросистемой. После получения сигнала об атаке от СПО-15 летчик выполнил несколько противоракетных маневров. После чего серб решил не испытывать судьбу и решил садиться на ближайший аэродром. Однако его полет завершился над Рибарска Банья, после того, как в кабине замигал сигнал об облучении наземной РЛС. Через секунду самолет потряс взрыв, и летчик катапультировался.



Таким образом, за один день 127-я эскадрилья смогла выполнить всего пять боевых вылетов, причем три самолета были сразу сбиты, один поврежден, а один вернулся на аэродром в непригодном состоянии. Позднейшие исследования позволили определить и противников сербских летчиков: майора Аризанова сбил американец полковник Родригес, а Николич и Кулачин пошли на счет капитана Шоуэрса. Самолет Милутиновича по всей видимости был сбит голландцем на F-16AM. По западным материалам на сегодняшний день не удалось определить автора победы над Иличом, что позволило некоторым западным исследователям говорить о том, что сербский МиГ попал под «дружественный» огонь расчета ЗРК «Куб» 311-го полка ПВО, который заявил о победе в этом районе примерно в это же время.



Утром 25 марта майор Слободан Тезанович должен был перегнать МиГ-29 18110 с Батайницы в Подгорицу, откуда планировалось продолжить борьбу с истребителями противника. Однако еще до взлета на авиабазу совершили налет самолеты НАТО, и единственный истребитель был поврежден. Техники приложили максимум усилий, чтобы ввести МиГ в строй, и утром 26 марта тот же Тезанович перегнал машину на авиабазу Поникве.



Тем временем, вечером 25 марта на перехват высотной цели (по всей видимости, французского «Миража» IV) над северо-западной Сербией с Батайницы взлетела пара МиГ-29 (майор Перич и капитан первого класса Радосавлиевич). Летчики взлетели с частично неисправной аппаратурой - их РЛС не работали, а у Перича не работал и СПО-15. Практически сразу самолеты вошли в боснийское воздушное пространство. Из-за неработающей аппаратуры летчики не смогли определить направление атаки и стали набирать высоту, тем самим подставившись под удар пары американских F-15С, патрулировавших в районе Тузлы. Американцы для верности выпустили сразу три ракеты АIМ-120. В итоге самолет Перича получил прямое попадание, но летчик успел катапультироваться, а вот Радославлиевич погиб.



После тяжелейших потерь оставшиеся в строю летчики эскадрильи боевых вылетов не осуществляли - просто не на чем было. Только 5 апреля удалось каким-то чудом довести до ума один самолет, на котором майор Бора Зорья выполнил один вылет, не встретив противника в воздухе. Через два дня аналогичный вылет с таким же результатом выполнил майор Миленкович.



6 апреля майор Эрмети на МиГ-29 18109 (восстановлен из запчастей, снятых с 18105) выполнил один вылет в район севернее Белграда. Однако из-за отказа части систем вступить в бой с истребителями противника он не решился и вернулся на аэродром.



Последний вылет и последнюю потерю в войне сербские летчики понесли 4 мая, когда подполковник Миленко Павлович вылетел на перехват очередного налета союзников в районе Вальево. При подходе к району у него отказала часть систем и «полуослепший» самолет был перехвачен парой американских F-16С, которые наводились с самолета ДРЛО Е-3 Sentry (который, собственно говоря, они и прикрывали). Что произошло дальше неизвестно - но, несмотря на то, что в обломках сбитого МиГа были найдены остатки ракеты ПЗРК «Стрела» 2М, этот МиГ был тоже записан на счет американских «орлов».



Итоги войны для 127-й иаэ были плачевными - в воздушных боях были потеряны шесть МиГ-29 и еще один поврежден. Еще четыре машины (включая двухместный МиГ-29УБ 15301) были уничтожены на земле, а один самолет разбился во время облета.



Подразделение из пяти истребителей (18101, 18102, 18105, 18108 и 18301) докоумплектовали МиГ-21, которые успели эвакуировать с Приштины.



Старение авиатехники и отсутствие средств для покупки новой привели к тому, что Белград решил модернизировать оставшиеся пять машин с помощью РСК «МиГ». Этот амбициозный проект был реализован к февралю 2009 года, и на сегодняшний день четыре МиГа (один был потерян в катастрофе 7 июля 2009 г.) несут службу по охране воздушных границ страны.


Дадите комментарий исходя из оригинала? Было бы весьма интересно (особо для плохо шпрехающих по англицки, вроде меня).
 6.06.0
BG varban #21.03.2011 19:50  @Дм. Журко#17.03.2011 18:32
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Д.Ж.>

Привет, Дима!
И добро пожаловать :)
 10.0.648.15110.0.648.151
RU Максимка #21.03.2011 21:53  @Гость Мк3#21.03.2011 19:07
+
+1
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Г.М.> Собственно вот. Почистил только издержки сканирования/распознавания, прочие косяки (даже очевидные опечатки) править не стал. "Авторский" текст как он есть.
Спасибо.

Автор, похоже, вдохновлялся не оригинальной статье, а ее пересказом от Тома Купера. Я тоже, сначала, набрел на acig.org, а затем посмотрел список литературы внизу.

Г.М.> Воздушная война НАТО против Югославии в 1999 году понемногу уходит в историю. При этом в описании кампании наблюдается заметный перекос, когда о действиях югославских ВВС по прежнему известно крайне мало.
Надо добавить - в нашей стране.


Г.М.> Когда стало понятно, что конфликт с НАТО неизбежен югославский Генштаб принял соломоново решение: борьбу с авиацией противника должны были взять на себя расчеты многочисленных ЗРК С-75 и С-125, при этом МиГ-29 решили «придержать» до начала наземной операции.
Очень странное заявление, если учесть, что Миги летали с первого дня войны. И автор сам об этом пишет ниже.

Г.М.> Как показали дальнейшие события, это было ошибкой. А приказ для летчиков эскадрильи вести бои на низких и средних высотах привел к потерям в самом начале конфликта.
Им дали указание вести патрулирование на средних высотах.

>Пара с Ниша была направлена на цели в направлении южной Сербии и Косово и практически сразу столкнулись с истребителями НАТО: самолет майора Драгана Илича был поврежден ракетой АIМ-120 с голландского F-16AM, а майор Ильйо Аризанова был сбит экипажем американского F-15С. Судьба пары с Батайница сложилась немногим лучше: майор Небойша Николич был сбит сразу после взлета,
>а вот майор Любица Кулачин успел выпустить несколько ракет, пока у него отказали практически все системы.
Ничего он не выпустил.
Только Аризанов пытался использовать свои Р-27, но он не успел, сбили раньше.


Г.М.> Дадите комментарий исходя из оригинала? Было бы весьма интересно (особо для плохо шпрехающих по англицки, вроде меня).

Я попробую перевести статью Никсона целиком. Думаю всем будет интересно. Надеюсь за 2 недели управлюсь.
 10.0.648.15110.0.648.151
Это сообщение редактировалось 21.03.2011 в 22:01
RU Гость Мк3 #22.03.2011 11:57  @Максимка#21.03.2011 21:53
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Как и следовало ожидать от Жирохова - косячная компиляция...

Максимка> Я попробую перевести статью Никсона целиком. Думаю всем будет интересно. Надеюсь за 2 недели управлюсь.

Спасибо, это было бы интересно.
 6.06.0
RU Максимка #22.03.2011 22:27
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Испорченный телеграф в действии:

В оригинальной статье:
Next to get airborn was major Ljubisa Kulachin. ... Heading north and climbing 3000m, he discovered that his radar and associated systems had failed. ... He spent most of 20 minutes that he was airborne away from the action, trying to coax the systems back into life. Realising that this was fruitless, he turned back south for home.

With Batajnica still under attack, the CGI controller suggested he try to make Belgrade`s civil airport. On the approach he again had to contend with the close attention of an enemy aircraft, evading one missile before landing safely on the unlit runaway at Surcin.


В пересказе Тома Купера: Maj. Ljubisa Kulacin evaded several missiles fired at him while fighting to bring his malfunctioning systems back in working order. Eventually realizing that he could not do anything, and with Batajnica AB under a severe attack, he diverted to Belgrade IAP, and landed safely.

А это "напереводил" Жирохов: а вот майор Любица Кулачин успел выпустить несколько ракет, пока у него отказали практически все системы. Так как Батайница в тот момент находилась под бомбежкой, то летчик решил пойти на запасной аэродром - Белград, где и благополучно приземлился.
 10.0.648.15110.0.648.151
RU Гость Мк3 #23.03.2011 15:10
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Нда-а, однако... (Хотя, конечно, удивляться тут нечему, стиль "работы" узнаваем и давно привычен)

Тем больше охота приникнуть к первоисточнику :-)
 6.06.0
RU Максимка #26.03.2011 12:08
+
+2
-
edit
 

Максимка

опытный

Всем привет!

Начинаю выкладывать перевод

Доблестные рыцари (Марк Никсон)



Много было написано о действиях НАТО в операции «Союзническая сила», а вот о югославских операциях рассказано мало.

В начале апреля 1999 года в официальном еженедельном журнале югославских вооруженных сил (Vojska Jugoslavija - VJ) были опубликованы интервью с летчиками, которые принимали участие в войне. К сожалению, и к большой досаде самих пилотов, окончательная версия, которая пошла в печать, содержала много преувеличений и пропаганды. Сотрудники журнала сочинили смесь правды и лжи, которая подорвала доверие к этим смелым лётчикам. Сочетание плохого перевода и невозможность отделить правду от вымысла привели к тому, что на западе сербских офицеров посчитали лжецами и неудачниками. В последнее время стало известно, как много трудностей им пришлось преодолеть. Теперь их честь может быть восстановлена. Это их история. В особенности, она посвящается двум летчикам, отдавшим свои жизни в неравной борьбе: майор Зоран Радосавлевич и полковник Миленко Павлович.





Подготовка к войне

ВВС и ПВО Югославии были подчинены командованию вооруженных сил. После многих лет непреодолимых финансовых и экономических санкций, не говоря уж об оружейном эмбарго, большая часть их вооружения была в плохом состоянии. Воздушные силы были ограничены флорентийским соглашением 1996 год. Как бы то ни было, в начале 1999 многие самолеты, объявленные исправными, на деле с трудом могли подняться в воздух.

Не считая нескольких неофициальных интервью в белградской прессе, было опубликовано очень мало значимой информации о действиях летчиков сербских ВВС. Кроме того, в конце прошлого года журнал Novi Glasnik опубликовал обзоры операций, дал детали и провел анализ. По данным журнала, суммарные силы истребительной авиации составили около 40 исправных бортов («исправные» в значении «способные подняться в воздух»). Учитывая, что эти самолеты входили в 4 эскадрильи, можно понять, что в каждой эскадрильи было по 10 самолетов. Приблизительно 10 Миг-29Б и 30 Миг-21бис. (Необходимо отметить, что данные цифры значительно меньше заявленных НАТО во время их пресс-конференции. Эти цифры были преувеличены НАТО для пропагандистских целей. Предполагалось, что все Миги были боеготовы, кроме того в эти цифры вошло значительное количество невооруженных двухместных тренировочных самолетов, таких как Миг-21УМ).

Уже в октябре 1998 года югославская армия вела подготовку к войне, не против Косоваров, а против НАТО. Соглашение выработанное Ричардом Холбруком и Слободаном Милошовичем не было принято вооруженными силами. Командующий вооруженными силами генерал-полковник Перичик и командующий военно-воздушными силами, генерал-полковник Великович были смещены и получили незначительные должности в Министерстве обороны, после того как выразили свое недовольство соглашением, в особенности правом НАТО на разведывательные полеты над Косово.

Планирование войны продолжалось и было завершено, настолько насколько ВВС и ПВО были подготовлены. Командование вооруженных сил, ВВС и ПВО с готовностью подтвердили, что их самолеты не могут противостоять натовским по причине малой численности, технического отставания и худшей надежности. Воздушная оборона должна быть основана на тяжелых ракетах «земля-воздух», в частности на С-125 и Куб. Миг-29 приняли участие в войне, а Миг-21 было решено держать в резерве для отражения наземной операции НАТО. В течение всей операции «Союзническая сила» эти самолеты и их пилоты находились в готовности, но так и не вступили в бой. Следовательно, история операций югославских мигов во время операции «Союзническая сила» ограничена только одним типом самолетов и одной эскадрильей – Миг-29 и 127 истребительная эскадрилия.

 10.0.648.15110.0.648.151
RU Максимка #26.03.2011 14:23
+
+2
-
edit
 

Максимка

опытный

Продолжение:

РЫЦАРИ

Vitezovi («Рыцари») - главная эскадрилья ВВС и ПВО. Много пилотов со званием майора. В 1987 году 127 истребительная эскадрилья перевооружилась с Миг-21 на Миг-29, став одной из первых эскадрилий за пределами Советского Союза, которая начала эксплуатировать этот самолет. Большинство пилотов, участвовавших в операции «Союзническая сила» летали в 127 эскадрилье, на Миг-29 с момента их первого прибытия в Югославию. Все 14 двухместных Мига-29Б и два Миг-29УБ были введены в эксплуатацию 127 истребительной эскадрильи в базе Батайница к северу от Белграда.

Во время гражданской войны 91-95 годов хорватские и боснийские формирования заявили о 4 сбитых югославских Миг-29, но нет никаких доказательств, подтверждающих эти заявки. Доказательства выглядят анекдотично, и обычно указывают на отсутствие этих самолетов, на авиа шоу и во время операции «Союзническая сила». Действительно, количество мигов сократилось на несколько машин, но основной причиной этого была «каннибализация», т.е. разборка на запчасти. В книге «Mikoyan Mig-29 Fulcrum» Yefim Gordon пишет, что три самолета, с серийными номерами 18103, 18107 и 18110 «были потеряны в авариях или уничтожены боснийскими мусульманами во время гражданской войны». Это очень неточно – ни один самолет не был потерян до войны 1999 года. Все три указанных самолета можно было наблюдать на открытых днях в Батайнице в 1998 году.

Журнал Novi Glasnik выходил с заявлением, что истребительная авиация выполнила 11 боевых вылетов, длившихся суммарно 5 часов 10 минут и 8 небоевых, длившихся 3 часа 55 минут. По двум причинам, эта информация удивила югославских читателей. Во-первых, детали почти не приводились. Во-вторых, на протяжении 78 дней войны, общественность верила, что ВВС и ПВО бросает все силы против агрессора. Правильность этой информации была подтверждена несколькими источниками. Единственное сомнение было в том, насколько вылеты были действительно результативны.

 10.0.648.15110.0.648.151
RU Фагот #27.03.2011 16:36
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А чего это у сербов все время РЛС и СПО-15 отказывали?
 
RU Nikita #27.03.2011 17:15  @Фагот#27.03.2011 16:36
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Фагот> А чего это у сербов все время РЛС и СПО-15 отказывали?

Дык это Вам не iPhone :D У БРЛС той поры наработка на отказ от силы несколько десятков часов. Ремонтировать\регулировать\калибровать надо постоянно. И это очень недёшево.
Учитесь читать.  9.09.0
IL Bronetemkin #29.03.2011 16:11  @Nikita#27.03.2011 17:15
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Фагот>> А чего это у сербов все время РЛС и СПО-15 отказывали?
Nikita> Дык это Вам не iPhone :D У БРЛС той поры наработка на отказ от силы несколько десятков часов. Ремонтировать\регулировать\калибровать надо постоянно. И это очень недёшево.

Для Сапфиров приводили такую цифирь -60часов для МЛА и 80 -для МЛА-2.Для ранних 019-х в первые годы эксплуатации было хужее,по крайней мере летчики жаловались на частые отказы
 8.08.0
RU Максимка #29.03.2011 23:46
+
+2
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

Продолжение

Первая кровь

До начала войны Рыцари были рассредоточены по нескольким аэродромам недалеко от Батайницы. Когда стемнело, поступила информация о том, что авиация НАТО поднялась в воздух и «Рыцари» получили последний сигнал: «Pripravnost No.1». Пристегнутые в своих кокпитах, все они ждали последних команд на взлет. Большинство из них находились в томительном ожидании более часа, до того как пришел приказ. Связь осуществлялась как с помощью радиостанций, так и по личным мобильным телефонам.

Первыми взлетели два «Рыцаря» с авиабазы Ниш. В первой схватке как раз перед 20.00 (по местному времени) участвовал майор Илья Аризанов (все ранги указаны на время тех событий) на самолете б/н 18112, который получил команду на взлет в 19.50. За ним последовал майор Драган Илич в 20.12 на самолете б/н 18104.

Аризанов был проинструктирован патрулировать в районе Сува Река/Дъяковица на высоте 3000м и поддерживать связь с наземным оператором наведения, находившимся на Мальен (горный хребет рядом с Вальево) для получения дальнейших инструкций. Однако в воздухе он не смог связаться ни с оператором Мальена, ни с операторами Голес и Капаоник. Его радиостанция было неисправна, и он продолжил этот полет в радиомолчании. Он включил на свою БРЛС, отметив, что его СПО была неработоспособна.

В интернете и различных авиационных периодических изданиях есть много теорий о тактике использования Мига-29 в операции «Союзническая сила». Большинство теорий совершенно не соответствуют действительности и показывают полное непонимание реальной ситуации. Полет на предельно малой высоте, по наведению с земли, без использования БРЛС, затем вертикальный набор высоты, пуск ракеты с ИК ГСН, пикирование и уход на большой скорости. Логически звучит хорошо и на самом деле, похожая тактика предлагалась пилотами 127 истребительной эскадрильи, так как они были лучше осведомлены о сильных и слабых сторонах своих самолетов. Тем не менее, командование отбросило эту идею, и запретило пилотам применять такую тактику «в интересах обороны». Ни в одном случае такая тактика не использовалась. Когда майор Аризанов подлетал к Приштине с северо-востока, его БРЛС обнаружила цель по правому борту, на дальности менее 15 км. Он развернул самолет навстречу, но контакт был потерян. Возможно, велась постановка помех. Через некоторое время его радар обнаружил множество целей выше, по левому борту, Аризанов снова развернул самолет на встречу. Увеличив скорость до 900 км/ч и набирая высоту, он начал готовить к пуску две свои Р-27, одновременно пытаясь взять цель на сопровождение. В этот момент он получил удар в носовую часть, пламя вырвалось из его двигателей. Самолет потерял управление, и он решил катапультироваться. Это было около 20.20.

После посадки его испытания не закончились. Он оказался в окрестностях реки Сува - центре албанского сепаратизма. Перейдя через горы к Приштине он в конечном итоге добрался до авиабазы Слатина утром 26 марта.

Взлетев в 20.12 второй пилот - Драган Илич проследовал к своей патрульной линии, Дьяковица-Пек, так же на высоте 3000м. Над Куркумлия оператор Мальена предупредил его о крылатой ракете летящей параллельно ему, на дальности 90 км и высоте 75 м. Он включил свой радар и обнаружил, что он не работает. Вторая отметка проследовала мимо Мальена под углом 220 градусов и на расстоянии 30 км. Сближаясь с этой отметкой, он начал набирать высоту, затем оператор наведения сообщил ему, что о другой цели летящей в 12 км и на высоте 100 м. Другая крылатая ракета. Затем появилась третья цель на дальности 60 км и высоте 10000 м. После набора высоты 4500 м, СПО предупредила о радарном захвате и почти сразу он получил удар в носовую часть самолета. Самолет сохранил управляемость и двигатели работали нормально, но фонарь был сильно поврежден.

Оператор Мальена порекомендовал ему повернуть к авиабазе Ниш, хотя базы Приштины, Сженики и Потгорики были ближе - две из них были под ударами авиации НАТО. Илич не встретив трудностей в пути успешно приземлился в 20.42. Его самолет был впоследствии уничтожен кассетными бомбами, во время удара по авиабазе Ниш в середине мая.

 10.0.648.15110.0.648.151
RU Максимка #02.04.2011 00:09
+
+2
-
edit
 

Максимка

опытный

Двое рыцарей, дежуривших на авиабазе Батайница, также получили команду на взлет. Первым взлетел майор Небойша Николич на самолете б/н 18111 в 20-37. Он получил приказ лететь на север к Бесей на высоте 3000м. Диспетчер Батайницы предупредил его о многочисленных целях и приказал перейти на 16 канал, для получения инструкций от оператора наведения. БРЛС и СН-29 были неисправны. Хотя СПО выглядела исправной, Николич не знал о том, что его сопровождают, пока рядом не взорвалась ракета. К счастью, не слишком близко. Вторая прошла еще ближе, и летчик начал маневр уклонения. Однако, третья ракета попала в цель. Взрыв тряхнул самолет, вокруг кокпита вспыхнуло пламя. Майор Николич катапультировался из сбитого самолета и приземлился около Книна. Было всего 20-47.

Когда эта история впервые появилась в «Vojska» в апреле 1999, западные комментаторы быстро осудили это как «line shooting». Тем не менее, когда, спустя месяцы, появилось интервью с его противником, выяснилось что это описание было весьма точным.

Следующим взлетел майор Любиша Кулачин на самолете б/н 18105 в 20-40. Как только он покинул взлетную полосу, ракеты поразили ангары 677 транспортной авиационной эскадрильи, которая также базировалась в Батайнице. Взяв курс на юг и набрав 3000 м, Кулачин обнаружил, что его БРЛС неисправна. Зато его СПО работала и предупредила об опасности. С помощью маневров уклонения он сумел сорвать контакт и продолжить полет на север. Летчик провел следующие 20 минут, пытаясь вернуть к жизни неисправные системы самолета. Осознав бесплодность этих попыток, Кулачин повернул домой. Поскольку Батайницу бомбили, диспетчер рекомендовал ему садится в аэропорту Белграда. Вблизи аэропорта ему пришлось уклоняться от вражеской ракеты, но он успешно посадил самолет.

Пятым и последним взлетевшим, в тот день, рыцарем был Преград Милутинович. Его самолет имел бортовой номер 18106. Он ждал приказ на взлет более 2 часов на авиабазе в Поникве. Приказ был получен около 20-45. Милутинович вылетел в направлении Косово, навстречу второй волне South Strike Package, набрав 3000м. Вскоре после взлета он выяснил, что его БРЛС и генератор неисправны. Тем не менее, СПО работала и предупредила его свето-звуковым сигналом. С помощью маневра уклонения ему удалось сорвать контакт и продолжить полет на юг. Над Съеникой, он получил второе предупреждение от СПО, которое длилось 10 секунд. Поняв, что без радара и других важных электронных систем он не сможет перехватить противника, Милутинович повернул в сторону авиабазы Ладьевчи, собираясь садиться. Над Ладьевчи было темно, огни аэропорта были выключены. Над Крагуевачом он связался с диспетчером Мальево и получил указание следовать в Ниш. Летчик связался с диспетчером Ниша и получил посадочные инструкции. Над Рибарска Баня, на высоте 1800м, его СПО предупредила его о облучении наземной РЛС. Через 10 секунд ракета поразила его самолет. Самолет потерял управление и Милутинович катапультировался на высоте 500 м. Это произошло в 21-12.

Командование ВВС и ПВО было озабочено результатами боевой пилотируемой авиации в первую ночь. Пять рыцарей взлетело, три самолета потеряны, один поврежден и один признан непригодным к эксплуатации. К счастью, все рыцари были невредимы, один считался пропавшим.



 10.0.648.20410.0.648.204
RU Nikita #03.04.2011 17:29  @Bronetemkin#29.03.2011 16:11
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bronetemkin> Для Сапфиров приводили такую цифирь -60часов для МЛА и 80 -для МЛА-2.

Это очень круто на самом деле, если действительно такие цифры. Оригинальные APG-63, например, от силы ~30 часов могли без "рукоприкладства" выдержать.
Учитесь читать.  
IL Bronetemkin #04.04.2011 08:55  @Nikita#03.04.2011 17:29
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Bronetemkin>> Для Сапфиров приводили такую цифирь -60часов для МЛА и 80 -для МЛА-2.
Nikita> Это очень круто на самом деле, если действительно такие цифры. Оригинальные APG-63, например, от силы ~30 часов могли без "рукоприкладства" выдержать.
C форума Тома Купера,но там надо регистрироваться
http://www.s188567700.online.de/.../viewtopic.php?t=1043&start=75
Regarding radar's MBTF - for N003 (Sapfir-23MLA) Phazotron quotes 60 hrs; while the N008 (Sapfir-23MLA-II (I saw yesterday my old notes taken during an interview with Phazotron depuy Yuri Guskov three years ago) - 80 hrs
А это из статьи Сашо Дрогачевского из Air Forces Monthly
The Spafir-23MLA-2 featuring new look-down, passive jamming countermeasures and close air combat modes demonstrated in real world condition, a moderate reliability performance with Mean Time Between Failures (MBTF) in the order of 60 hours.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU Максимка #05.04.2011 23:23
+
+2
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый вечер!

Противник

На следующее утро, пресс-центры всех представителей НАТО требовали новостей. Истории каждого представителя немного различались. Генерал Гафри, Лондон: «Три или четыре Миг-29, как мы надеемся были сбиты. Два – американскими Ф-15 и один голландским Ф-16».

Генерал Кларк, НАТО Брюссель: «Они были сбиты ночью в различных местах над Югославией. Некоторые в окрестностях Косово, некоторые за его пределами, и я могу подтвердить то, что сказал министр Робертсон – 2 сбиты амриканскими F-15 и 1 голландским F-16. »

Помошник секретаря по обороне Бэйкон: «Мы получили доклады о 3 сбитых Миг-29, 2 американскими F-15 и 1 голландским F-16». А на вопрос: «Что насчет Миг-21?», он ответил: «На данном этапе неясно был ли какой-либо другой самолет сбит или разбился по другим причинам ».

В тот момент было неясно, что именно произошло, хотя доклады выглядят близкими к правде. По прошествии времени, официальные заявки остановились на цифре «3», особенно после появление в начале апреля статьи в «Vojska». Тем не менее, различные журналы продолжают верить, что всего было сбито 4 самолета: 3 Миг-29 и 1 Миг-21 Милутиновича. Западные читатели были также полностью обескуражены выводами о том, кто кого сбил. Из-за интервью полковника Джона Абмы, многие из них решили, что датский Ф-16 первым вошел в воздушное пространство Югославии и первым одержал победу. Имена двух американских пилотов: Цезарь «Рико» Родригез и Майк «Дозер» Шоуэр. Датский пилот пожелал остаться неизвестным.

24 сентября 1999 появилось интервью с Родригесом, где он кратко упоминает, что его противником был Аризанов. Интервью с капитаном Шоуэром было опубликовано 29 февраля прошлого года. Он перехватил пару с Батайницы: майора Николича и майора Кулачина. Шоуэр выпустил все 4 своих AMRAAM: 3 по первой цели и 1 по второй, при этом только третья попала.

Осталось определить: кого обстрелял голландский пилот, кто повредил самолет Илича и кто сбил Милутиновича. Илич уверен, что его поразила УРВВ, а Милутинович, что его сбила собственная ПВО. Первое событие случилось в 20-25, а второе примерно на час позже. Неофициально сербы посчитали, что Милутиновича сбила собственная ПВО, Николича – голландец, а Аризанова и Илича отнесли на счет американцев. Данные свидетельствуют, что Милутиновича действительно облучали с земли.

Осталось определить: кто поразил Илича? Он мог получить попадание от неизвестного натовского самолета, чья заявка никогда не была опубликована. Тем не менее, следует отметить что ВС Югославии имели 2 подразделения ПВО в этом районе. 311 самоходный ракетный полк был размещен между Дьяковицей и Приштиной с несколькими батареями Куб-М. 52-ая ракетно-артилерийская бригада ПВО была развернута в западном Косово. Оба подразделения делали заявки на победы в первую ночь войны, как и многочисленные батареи зенитной артиллерии.

 10.0.648.20410.0.648.204
RU Максимка #06.04.2011 22:43
+
+2
-
edit
 

Максимка

опытный

Второй раунд

Утром 25 марта майор Слободан Тесанович перелетел на самолете б/н 18110 из Батайницы в Голубовчи (военное предприятие вблизи авиабазы Подгорица). Этой ночью его самолет получил незначительные повреждения при налете и не мог подняться в воздух. Следующим утром самолет посчитали исправным и Тесанович начал перелет в Поникве, где множество укрытий обеспечивали лучшую защиту.

В своем послеполетном отчете Тесанович написал, что полетные условия на маршруте были плохими. Дважды СПО предупреждала его о радарном захвате, кроме того он сильно устал. Он спал всего 2 часа за последние 3 ночи. Последний фактор был основной причиной, по которой его самолет разбился при посадке в Поникве и пришел в полную негодность.

25 марта после полудня майор Перич и капитан первого класса Радосавлевич дежурили на авиабазе Батайница. В 16-40 они получили последнее предупреждение и в 17-00 взлетели. Двое «Рыцарей» полетели на север перехватывать цель, летевшую на 20 градусов на высоте 16760м. Цель вторглась в воздушное пространство Югославии из Венгрии. Летчики шли на предельно малой, на 15 м, чтобы избежать обнаружения натовскими самолетами ДРЛО. Пролетев на городом Зреньянин, они получили приказ поворачивать на юг и набрать высоту, чтобы преодолеть холмы Фруска Гора.

На этом этапе БРЛС Перича отказала и он сообщил об этом Радосавлевичу. Возможно БРЛС Радосавлевича тоже не работала, но мы никогда не узнаем об этом точно. Новая цель для перехвата, пролетев на Вальево, следовала на запад. Они начали перехват, предполагая, что это разведывательный самолет, наиболее вероятно, французский Мираж-4П. Простой расчет показывает, что они не смогли бы перехватить самолет до того как он уйдет в Боснию, но они продолжали, пробив облачность на высоте 7000 м. Радосавлевич предупредил о самолете справа. Перич решил, что он видит цель на своем радаре и прекратить перехват. На самом деле, Радосавлевич получил предупреждение от своей СПО о том, что его облучают. Перич приказал уклоняться, но было слишком поздно. Он увидел 4 ракеты, летевшие к нему. «Рыцари» разделились и начали маневрирование с 7-ми кратными перегрузками. Перич увернулся от одной ракеты (выпущенной лейтенантом «Бумером» МакМюрреем), но поймал вторую в сопло правого двигателя. Радосавлевич погиб.

«Рыцари» были перехвачены парой F-15C из 493 истребительной эскадрильи, выполнявших патрулирование, над северо-востоком Боснии.

По данным в интернете, обе победы одержал капитан Джеф «Коготь» Хванг.

Перич катапультировался, был подобран силами SFOR и уже вечером был в Батайнице. Оба самолета, с бортовыми номерами 18113 и 18114 упали в Боснии и были быстро захвачены американскими военными. Радосавлевич не вернулся в Боснию и не был взят в плен. Он стал первым «Рыцарем» погибшем в этой войне и его смерть произошла в 17-12.
 10.0.648.20410.0.648.204
13.04.2011 00:16, KILLO: +1
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru