Есть наметки на крупный проект

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Уважаемый Steyr AUG, не могли бы Вы подробнее остановиться на каждом из проектов о которых вы написали. Удачны ли они были? Какой "изюм" был в каждом из них? Какие двигатели использовались? На каком принципе действовала торпеда? Очень интересно было бы познакомиться (на страницах форума) с Вашей технологией одновременного запуска двигателей. Что такое взрывное действие?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

И ещё, джентльмены. Принести, поставить и запустить нечто из нескольких ступеней... Как обеспечивать безопасность запуска? Для больших ракет это, как известно, важная тема.

Известно, что законы говорят?
 
RU termostat #05.06.2003 01:44
+
-
edit
 

termostat

аксакал

По проекту, я так думаю: Если реально запуск сделать то это 3 ступени
РДТТ карамель. Думаю 2-мя не управимся. Килограм в 200 все выльется наверно.
Если из пускового контейнера запустить то 2 ступени и 140 кг наверно.

Надо в Спейс Каде или Рок Симе посчитать.


Если проект для получения технических знаний в этой области,
побуждение к поиску и чтению хороших книг и дискутирования без
реализации в металле - то ЖРД конечно.


\\\\\\


Может это поможет оценить что нужно для достижения 120 км (хотим 100 км гарантировано!):

http://www.graphicsnstuff.com/aaatripgh/ro...aivertable.html

Интересное наблюдение для Ракеты массой 70 фунтов и диаметром 15 см высота ориентировочная будет:

18000 футов = 5490 метров с РД 20480 Newton-seconds

11000 футов = 3360 метров с РД 10240 Newton-seconds

т.е. увеличение импульса в 2 раза дало прирост высоты в 1,63 раза



Если поэкстраполировать (в предположении линейной зависимости) по
этой таблице то можно прикинуть:

пусть ракета будет диаметром 7.5 дюймов или 19 см и весом 74 кГ (170 фунтов) - тогда мотор 20480 Ns закинет ее на 3000 метров, нам надо в 40 раз выше.

Если у нас топлива будет 60 кГ то импульс составит по 125 = 73500 Ns

Если зависимость линейная то для 120 км нужен в 49 раз больший импульс - однако атмосфера разрежена на высоте, может в 20 раз больше импульса хватит.

А у нас и 4 раз превышения нет. Не пойдет...

kcz

новичок


Уважаемый AVMICH ! Я люблю роскошные параметры, если Вас не затруднит пож-ста ответьте на мой вопрос.:blink: :blink: :blink:  
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Может это поможет оценить что нужно для достижения 120 км (хотим 100 км гарантировано!):
>http://www.graphicsnstuff.com/aaatripgh/rocketclasses/waivertable/waivertable.html
>Интересное наблюдение для Ракеты массой 70 фунтов и диаметром 15 см высота ориентировочная будет:
>18000 футов = 5490 метров с РД 20480 Newton-seconds
>11000 футов = 3360 метров с РД 10240 Newton-seconds
>т.е. увеличение импульса в 2 раза дало прирост высоты в 1,63 раза

Ну да львиную долю отъедает сопротивление воздуха. Уменьш диаметв в 2 раза и погляди что станет с высотой полета. Хотя конечно для полетом выше 10 км надо учитывать разрежение атмосферы.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Не силен в математике, поскольку химик:) Но, тем не менее, напряжемся... Поделим 100 км на время 15 сек.
Получим среднюю скорость 6 км/сек. Это 20 Махов. Уважаемый Дух, эт как, реально достижимо для данного проекта?

Действительно не силен.

>Даже если брать время работы 15 сек, время полета скажем 300 сек, (хотя я не совсем понимаю, чтО при выключенном двигателе заставит ракету лететь столько времени) - средняя скорость выходит около звуковой - 330 м/с.
>Ну что-ж. Может при переходе барьера и не оторвет стабилизаторы... надо быть немножко оптимистом. (Едкий химический смех).

И в физике тоже. Теперь моя очередь смеяться.

>Так что настаиваю. Время работы двигателя минуты. Средняя скорость дозвуковая, пусть даже и около 230-260 м/с.

И не пытайтесь. схема как раз такая в которую вы так упорно не верите. 15 с активный участок (набор скорости до 2-3 Махов), потом пассивная фаза полета до высоты 100 км. Может быть если вы поглядите на схему полета зенитных ракет то это вас немного убедит (они довольно долго летят по инерции) - иначе придется вспоминать физику и считать самому.

По поводу оторвет стабилизаторы - не вижу никаких сверхестественных потребностей для изготовления стабилизаторов которые не оторвет. Достаточно будет простого фрезерного станка из школьной мастерской (эт я вам как краевед заявляю), или в крайнем случае (ну нету фрезера) аргоновой сварки. В конце концов крыло реактивного истребителя Су-15 крепится, вы не поверите, но всего двумя узлами - да, всего две стальные балки и крепятся болтами к фюзеляжу. И ведь не отрывает, что интересно.

Дух Бетельгейзе>Steyr AUG>Извините, " на коленке" такое сопло не сделаешь. А вы бросаетесь обсуждать
Дух Бетельгейзе>Сопло для такого двигателя изготавливается на токарном станке.
>Ну есть еще возможность специальных футеровок сопел, и вообще полное изготовление их из армированной керамики. Не надо поклоняться токарному станку, как Шура Балаганов огурцам.

Так все-же не сделаешь или есть возможность ????? Выбирайте что-то одно.

>Даже жидкий азот стоит сейчас около доллара литр, не говоря уж о жидком О2 ( и я не видел ни разу его в доступе, хотя с вакуумными ловушками мы работаем. В баллонах - пожалуйста).

Я не только видел, но и получал. Из воздуха с помошью то-го же жидкого азота. И стоит он примерно столько-же (не доллар за литр, а несколько дешевле). Главная проблема достать Дьюар.

>Ну и наконец перекись - я не слышал, чтобы у нас продавали что-либо выше 30% - и ее тоже необходимо концентрировать. Концентрированная она весьма неустойчива и склонна к самопроизвольному взрывоподобному разложению. Хранят ее в специально пассивированных пластиковых емкостях.

Совершенно не проблема купить 50% (если вас устроят 20 литровые емкости). А дальше придется или концентрировать или искать завод по производству 80% перекиси. Но это уже для серьезных проектов.

>И последнее - насчет давлений. Предельное для стандартных стальных баллонов - 250 атм. Это очень много и я бы не советовал рассматривать большие величины. Хотя естественно что давление подаваемого в камеру сгорания топлива должно быть больше чем давление в камере.

Опять-же самолично проектировал СТАЛЬНУЮ емкость на 50 МПа (500 атм). Хотя соверженно не вижу в ней необходимости ДАЖЕ для любительского ЖРД. Вполне можно обойтись более скомными давлениями в камере.

>Ох, не хотел же я втягиваться в переписку, блиииин...

Если вдруг захотите спорить дальше давай с цифрами, расчетами. Потому что голословные заявления здесь не в моде.
 

Udjin

втянувшийся
2 Steyr AUG

А про запуски ракет из под воды можно чуть подробнее?
Интересует - вертикальный ли старт, в какой точке или где или как именно запускался двигатель, как обеспечивалась герметичность контейнера после открывания крыжки, с какой глубины осуществлялся запуск.

 

Yahen

втянувшийся
Я бы не стал так пессимистично отзываться по-повозу сверхзвуковых скоростей. Как минимиум 1.5 маха я к примеру могу достичь со своим ПВХ мотором даже на одной ступени. Правда я пока морально не готов запускать ракету со стартовым ускорением чуть меньше 100g ;)
А вообще, длительный сверхзвуковой полет на РДТТ мой взгляд не является чем-то трудно реализуемым.
Разгонная первая ступень, создающая необходимое ускорение для достижения околозвуковой скорости. После ее отработки вместе с ней сбрасывается дозвуковой обтекатель, и в работу вступает вторая ступень с торцевым мотором, которая и обеспечивает полет на крейсерской свурхзвуковой скорости, а для ее достижения, и перехода барьера в дополнение к ней используется маленький бустер, который протолкнет ракету до необходимой скорости, и отвалится вслед за первой ступенью. Если сильно "упереться рогом", то можно попробовать сделать необходимую реализацию даже на сахарной карамели.
... со всякими пожеланиями ...  

VVG

новичок
>РДТТ, параллельная схема, простые неохлаждаемые сопла, сбрасываемые ступени - подумали, сделали дома, собрали, принесли на место старта, гашетку в пол и "ПОЕХАЛИ".

Покричали "ура", выжрали ящик пива, разошлись. Перспективы?

>15 с активный участок (набор скорости до 2-3 Махов), потом пассивная фаза полета до высоты 100 км.

Какое будет ускорение? Не многовато ли? На какой высоте произойдет отключение ДУ, не считал? Не великовато ли будет еще сопротивление воздуха на такой высоте? Предлагается увеличить время работы ДУ раза эдак в 4 с пропорциональным уменьшением перегрузок...

По поводу стабилизаторов - считал я тут варианты в роксиме (вживую не видел, извините) - при ветре в 1 мс траектория получается болше в сторону, чем вверх. Ветры метров под 60 на высотах не редкость, что скажете?
Это вообще уклон в сторону рулежки :)
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>15 с активный участок (набор скорости до 2-3 Махов), потом пассивная фаза полета до высоты 100 км.
>Какое будет ускорение? Не многовато ли? На какой высоте произойдет отключение ДУ, не считал? Не великовато ли будет еще сопротивление воздуха на такой высоте? Предлагается увеличить время работы ДУ раза эдак в 4 с пропорциональным уменьшением перегрузок...

Всего 6 g. У меня ракета по расчету уходит с направляющей при 12 g - так что ускорение не большое.
Если я правильно помню электроника собранная из стандартных компонент 20 g тянет точно, механическая прочность - не проблема вообще если грамотно подойти.
По поводу высоты отключения ДУ - при старте с ускорением порядка 10 - 15 g (совершенно реально) после 15 секунд ракета будет на высоте 12-15 км и иметь скорость порядка 1500 м/с. Следует отметить что на высоте 15 км атмосфера уже совсем не та, плотность в 10 раз меньше чем у поверхности (на память). Кстати скорость звука с высотой тоже меняется. Итого имеем порядка 90 км высоту полета.

Кстати магические 15 секунд это законодательное ограничение в соединенных штатах (сейчас конечно все ужесточили). Но тем не менее они на 15 секундном моторе всерьез собираются достигнуть 100 км высоты.
http://www.csxtrocket.com/index.html

>По поводу стабилизаторов - считал я тут варианты в роксиме (вживую не видел, извините) - при ветре в 1 мс траектория получается болше в сторону, чем вверх. Ветры метров под 60 на высотах не редкость, что скажете?

Это как? Вертикальная скорость 650 м/с (2 маха) горизонтальная 1 м/с и при этом больше в сторону чем в верх ? Может я чего не понял ?

>Это вообще уклон в сторону рулежки :)

Рулежка в действительности не обязательна. Она сложна и требует большого кол-ва испытаний, так что для любителя проще обеспечить стабилизацию аэродинамикой и вращением.
Кстати рулежка в большинстве стран запрещена законом.
 

VVG

новичок
>Это как? Вертикальная скорость 650 м/с (2 маха) горизонтальная 1 м/с и при этом больше в сторону чем в верх ? Может я чего не понял ?

Никто не говорит, что за 1 секунду, но за довольно продолжительное время (без вращения) отклонение большое. Хотя, конечно, вращение тоже решение неплохое.

>Кстати рулежка в большинстве стран запрещена законом.

Блин, а может есть ссылки на законы-то? Или хотябы полное название закона и кем принят. Нифига я в инете найти не могу.

>после 15 секунд ракета будет на высоте 12-15 км и иметь скорость порядка 1500 м/с.

Ну приблизительно столько же и у меня получилось. Хотя я просчитывал варианты с 20км и 1000 м/с.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>Это как? Вертикальная скорость 650 м/с (2 маха) горизонтальная 1 м/с и при этом больше в сторону чем в верх ? Может я чего не понял ?
>Никто не говорит, что за 1 секунду, но за довольно продолжительное время (без вращения) отклонение большое. Хотя, конечно, вращение тоже решение неплохое.

Ааа так вы про сумарный снос. Он действительно довольно большой, но не критический. Стабилизация вращением - стандартная мера даже для малых ракет. Цель избавится от ассиметрии тяги.

>>Кстати рулежка в большинстве стран запрещена законом.
>Блин, а может есть ссылки на законы-то? Или хотябы полное название закона и кем принят. Нифига я в инете найти не могу.

Сам закон я не видел. Но я читал архив аРокет там обсуждалось получение разрешения и приводили ссылки. Многое регулируется ведомственными инструкциями.

>>после 15 секунд ракета будет на высоте 12-15 км и иметь скорость порядка 1500 м/с.
>Ну приблизительно столько же и у меня получилось. Хотя я просчитывал варианты с 20км и 1000 м/с.

Так этого достаточно. Дальше полет по инерции - пассивная фаза.
 
RU Дух Бетельгейзе #05.06.2003 18:34
+
-
edit
 


Steyr AUG>Привет всем!
Steyr AUG>простите, если кого обидел своим пессимизмом в прошлом сообщении, однако надо быть реалистом, не так ли?


Нет не так... просто не надо хамить. Можно быть и пессимистом но не надо малознакомым людям говорить какие они тут вообше все лохи.


Steyr AUG>"Это что тут у нас? Проблемы с агрессией?" :) ("Анализируй это")
Steyr AUG>Стаж - с 1981 года. О карамельном топливе знаю с 1989г и опытным путем
Steyr AUG>подбирал его оптимальный состав тк он был на тот момент мне неизвестен.
Steyr AUG>В моем активе запуски моделей крылатых ракет, запуски из-под воды,
Steyr AUG>запуски модели самолета вертикального взлета на реактивной тяге, двухступенчатые ракеты и ракеты с одновременным воспламенением
Steyr AUG>нескольких двигателей, запуски двигателей взрывного типа, запуски торпедо-подобных изделий чисто под водой.



Steyr AUG>Так что не надо ля-ля. Кой-чего можем.


Извините конечно... но у нас уже были тут личности, кто начинал общение на форуме также. Гасил всех "авторитетом", бил в грудь, а в результате оказался просто пшик...


Steyr AUG>Получим среднюю скорость 6 км/сек. Это 20 Махов. Уважаемый Дух, эт как, реально достижимо для данного проекта?


Что то для ракетчика у Вас на самом деле совсем плохо с математикой.. совсем совсем


Вот Вам несколько фото.


Steyr AUG>Ну что-ж. Может при переходе барьера и не оторвет стабилизаторы... надо быть немножко оптимистом. (Едкий химический смех).

Прикреплённые файлы:
 
 
RU Дух Бетельгейзе #05.06.2003 18:40
+
-
edit
 


Это 2 ракеты основная задача которых была достижение высоты более 100 км.


Время работы около 15 сек перегрузки около 15g.


1я разрушилась на скорости около 6м.


2я взорвалась через 1 сек после взлёта.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Дух Бетельгейзе #05.06.2003 18:44
+
-
edit
 


Steyr AUG>Ну что-ж. Может при переходе барьера и не оторвет стабилизаторы... надо быть немножко оптимистом. (Едкий химический смех).


Верите нет... стабилизаторы продержались до 6м... им не хватило самую малость...
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Steyr AUG #05.06.2003 20:27
+
-
edit
 
Привет всем!

Во-первых, по теме форума.
Действительно, единственный форум с обсуждением подходов к постройке ЖРД, и понятно, что пессимистические мотивы отметаются на корню. :) Сам проходил подобные этапы... и тоже собирался строить в свое время ЖРД на азотной и керосине. Однако по работе пообщавшись с кислотами, в тч с конц. азотной уверяю - будут проблемы. Возможно даже с жидким кислородом их будет меньше, хотя-бы если он прольется - ничего такого уж страшного.
Насчет стоимости ЖИДКОГО азота - так литр его всегда стоил примерно столько, сколько литр молока. И сейчас. У нас в Питере так.
Жидкого кислорода не видел, хотя его можно конечно получить вымораживанием в жидком азоте - пропускать газообразный О2 через ловушку, погруженную в жидкий азот. Стоимость считайте сами.
В Дьюаре можно хранить сжиженный газ, а разливать его куда-либо можно из большого термоса - так делают во всех лабораториях. Только держите масло (в тч сливочное) подальше. :0
Насчет скоростей полета. Тут много говорили о 8g, скоростях 1,5 км/сек.
Почитайте хотя-бы публикации о гранатометах, хотя это и не совсем то. Для гранат массой до 3 кг скорости реализуются почти всегда дозвуковые, хотя эти массы на порядок-полтора отличаются от массы предполагаемой ракеты,
и разогнать их соответственно легче.
1,5 км/сек - это как раз скорость подкалиберного противотанкового сердечника на выходе из ствола пушки 122 мм.
Так что старт ракеты ориентировочной массой 100 кг (несмотря на картинку, присланную уважаемым Духом) мне кажется более затяжным чем 15 сек.
И реализовать переход через звуковой барьер без разрушения системы мне кажется маловероятным (основано на прочитанной литературе).
Призываю, будьте реалистами и соразмеряйте свои возможности с грандиозностью замыслов.

Второе. Тут многие (nk-r2003, termostat, Udjin) интересовались разработками, в частности успешностью запусков, подводными, параллельной работой двигателей. Поскольку не по основной теме, отвечу вкратце.
Как и уважаемый nk-r2003 я сперва пользовался МРД (тогда естественно, был в Ракетомодельном кружке и занимался моделями-копиями на реализм полета). До сих пор мне не удалось воспроизвести по качеству такой двигатель. Однако совет nk-r2003: смелей отходите от МРД. (Если вы поклонник пороховых, на черном порохе, так прессуйте самостоятельно, - по опыту - вполне подходят ружейные гильзы 16 кал. Импульс около 5 Н - для Ваших (весьма симпатичных - читал) миниатюрных изделий подойдут вполне.)
Ну естественно, как пошли самодельные двигатели - все стало гореть и взрываться. Тем более что первые были на черном порохе, модифицированном разными присадками. Так что честно признаюсь, аварийных было 75%, хотя каждый был экспериментальным.
Про подводные. Глубинами больше 3 м похвастаться не могу. Первая ракета (топливо- черный порох, боевая часть - Промолчим... (скажем так, ВВ)) была запущена электрическим пуском из трубы (диам 60 мм) из-под 75 см воды - абсолютно штатно отработала, с работой БЧ при приземлении на берег. (1988г). Еще одна - также запуск из трубы с глубины около 3 м, топливо черный порох, (около 60 г) - успешно вылетела, но упала в воду, двигатель мгновенно набрал воду (при охлаждении) и не была найдена. Труба обладала автоматической системой вертикальной ориентации и не была жестко прикреплена ко дну. (оставлено для раздумий :) )
Для таких систем лучше всего подходит электрический пуск и минимизация герметизируемого объема, те шахта залита водой, а герметична только зона воспламенения.
С приходом эры карамели потянуло на массивные изделия - тк черного порха много не натрешь вручную-то. Тут вот Udjin писал вроде про активирование горения карамели присадкой угля. Абсолютно совпадает с моими экспериментами. Только нельзя уж очень много добавлять - чтобы слитность топлива не нарушать.
Да, еще про двигатель взрывного типа. (Вот это отмороженное изделие!) Мысль какая: максимальная МОЩНОСТЬ развивается двигателем, если минимизировать время работы. Предел скорости горения - взрыв. Ну вот - и был создан толстенький самолетик/крылатая ракета с массивной заглушкой сзади и начиненный смесью магний - калий марганцовокислый. Момент работы двигателя/взрыва фиксировался двумя независимыми фотоаппаратами - но на обоих снимках различимо только обширное облако газов. На удивление - отработал штатно и был найден за 175 метров от места старта. (А заглушка массой 150 г вошла в землю на 20 см).
Ну и последнее: параллельное одновременное воспламенение удачно реализуется только пирокрестом. Говорят, что можно делать одинаковые отрезки стопина/одинаковой длины нихром при электропуске - фигня все это. Только пирокрест. Правда, для медленно занимающейся карамели придется запрессовывать в нее шашечки черного пороха, который гарантирует одновременный надежный пуск.

Кстати, ст 218 УК про изготовление/хранение ВВ никто не отменял. А еще есть ст 205 про терроризм. Это к тому, если долбанет 5 кг в тротиловом эквиваленте, боюсь доказать аварийность запуска (а не террористические намерения) будут проблемы. Также как доказать безобидность ПОДГОТОВКИ запуска ракеты массой около 100 кг (если вдруг стукнет кто-нибудь).
Тут уж одно из двух: либо информировать власти и приглашать их на мероприятие, либо делать нелегально и быстро смываться.
ТАЩЩА ПОД МЫШКОЙ ВЫСТРАДАННЫЙ ТНА!!!! :) и бросив ящик пива...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Steyr AUG> И реализовать переход через звуковой барьер без разрушения системы мне кажется маловероятным (основано на прочитанной литературе). Призываю, будьте реалистами и соразмеряйте свои возможности с грандиозностью замыслов.

А я тебя призываю прочитать, чего достигли американские ракетолюбители. Звуковой барьер давно преодолён. Да, это не проект для новичка, но и не единичный пример. Проблемы есть, но чаще это нагрев корпуса, чем его почность или крепление стабилизаторов. Может быть потому, что прочность легче посчитать.

Steyr AUG> Так что старт ракеты ориентировочной массой 100 кг (несмотря на картинку, присланную уважаемым Духом) мне кажется более затяжным чем 15 сек.

А почему "несмотря на картинку" ? Тем более, что это не просто картинка, а ссылка на полную информации страницу серьёзного проекта.

VVG

новичок
Steyr AUG>Насчет стоимости ЖИДКОГО азота - так литр его всегда стоил примерно столько, сколько литр молока. И сейчас. У нас в Питере так.

В Москве был 12 руб за литр, дьюары от 6000 руб. Кислород в Балашихе на кислородном заводе, цену не уточнял.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Steyr AUG>Жидкого кислорода не видел, хотя его можно конечно получить вымораживанием в жидком азоте - пропускать газообразный О2 через ловушку, погруженную в жидкий азот. Стоимость считайте сами.

Достаточно пропускать воздух (только сухой иначе расход азота возрастает сильно).

Steyr AUG>В Дьюаре можно хранить сжиженный газ, а разливать его куда-либо можно из большого термоса - так делают во всех лабораториях.

Нет-уж лучше Дьюар :-) У меня за душой порядка десятка стеклянных термосов поколотых таким образом (чуть на плохо охлажденную горловину попал и писец). А стальные бытовые держат плохо. Хотя было дело и в 3-х литровых банках замотанных в одеяло носили. 8-)

Steyr AUG>Насчет скоростей полета. Тут много говорили о 8g, скоростях 1,5 км/сек.
Steyr AUG>Почитайте хотя-бы публикации о гранатометах, хотя это и не совсем то. Для гранат массой до 3 кг скорости реализуются почти всегда дозвуковые, хотя эти массы на порядок-полтора отличаются от массы предполагаемой ракеты, и разогнать их соответственно легче.
Steyr AUG>1,5 км/сек - это как раз скорость подкалиберного противотанкового сердечника на выходе из ствола пушки 122 мм.

А вот тут как раз на сцену появляется одна солидная дама по имени Аэродинамика. Проблема не в том что гранату нельзя разогнать до сверхзвука, а в том что это невыгодно. И точность упадет и затраты энергии вырастут, и главное поскольку граната легкая она довольно быстро затормозится до дозвуковой скорости.

Совсем другое дело ракета. Она 1) имеет более совершенную аэродинамическую форму для полета на сверхзвуке, 2) Имеет бОльшую массу и поэтому медленнее тормозится, 3) Ей реально нужен этот сверхзвук, 4) на больших высотах аэродинамическое сопротивление значительно ниже.

Я уже писал что сравнивать надо с зенитными ракетами (или воздух-воздух), а не с гранатометом. А для них (даже скромных по размерам) сверхзвук не является чем-то необычайным.

Steyr AUG>Так что старт ракеты ориентировочной массой 100 кг (несмотря на картинку, присланную уважаемым Духом) мне кажется более затяжным чем 15 сек.

Походите по сыылке что здесь давалась и почитайте описание проекта. Возможно это вас убедит.

Steyr AUG>И реализовать переход через звуковой барьер без разрушения системы мне кажется маловероятным (основано на прочитанной литературе).

Перейти на сверхзвук НЕ ТАК СЛОЖНО! Тем более что полет кратковременный (единицы минут) и неуправляемый. Это я вам точно говорю (как специалист по прочности ЛА). Если не верите давайте будем считать. Для начала рекомендую такую программу как Airolab - она любительская, но аэродинамику на скоростях до 3М считает довольно точно.

Steyr AUG>Кстати, ст 218 УК про изготовление/хранение ВВ никто не отменял. А еще есть ст 205 про терроризм. Это к тому, если долбанет 5 кг в тротиловом эквиваленте, боюсь доказать аварийность запуска (а не террористические намерения) будут проблемы. Также как доказать безобидность ПОДГОТОВКИ запуска ракеты массой около 100 кг (если вдруг стукнет кто-нибудь).

Для 100 кг нужно будет придумывать прикрытие. Но в качестве док-ва отсутствия терористических намеряний можно и нужно приводить принятые меры безопастности.

Наиболее простой вариант военный полигон. А заинтересовать начальство полигона. - это личное мнение.
 
RU Full-scale #06.06.2003 10:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

timochka > Достаточно пропускать воздух (только сухой иначе расход азота возрастает сильно).



От углекислоты тоже чистить надо.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

>timochka > Достаточно пропускать воздух (только сухой иначе расход азота возрастает сильно).
>От углекислоты тоже чистить надо.

Нет, не обязательно. Ее не много будет если прокачивать воздух медленно и дожидаться полного вымораживания кислорода. Кроме того углекислота случаем твердой не станет ? В количествах до 100 мл полученного таким образом жидкого кислорода осадка видно не было.
 
RU Дух Бетельгейзе #06.06.2003 13:08
+
-
edit
 


Steyr AUG>Действительно, единственный форум с обсуждением подходов к постройке ЖРД, и понятно, что пессимистические мотивы отметаются на корню. :) Сам проходил подобные этапы... и


На форуме достаточно много людей с разными мнениями по этому вопросу. Поэтому не стоит всё валить в кучу.


Steyr AUG>Жидкого кислорода не видел, хотя его можно конечно получить вымораживанием в


На любом пром. предприятии на котором есть кислородная станция можно купить жидкий кислород.


Steyr AUG>Насчет скоростей полета. Тут много говорили о 8g, скоростях 1,5 км/сек.


Steyr AUG>Почитайте хотя-бы публикации о гранатометах, хотя это и не совсем то. Для гранат массой до 3 кг скорости реализуются почти всегда дозвуковые, хотя эти массы на порядок-полтора отличаются от массы предполагаемой ракеты,


Человеку твердят, что летают.... летают гораздо быстрее 1м и летают с перегрузками в 30-40g а он не верит..... Моя ракета ушла с перегрузкой около 12g


Steyr AUG>Так что старт ракеты ориентировочной массой 100 кг (несмотря на картинку, присланную уважаемым Духом) мне кажется более затяжным чем 15 сек.


Там только топлива 136 кг. И время работы, хотите верить или нет, 14-15 сек. Есть видеоролик. На форуме выкладывалась на него ссылка. Ищите и найдёте.


Steyr AUG>Призываю, будьте реалистами и соразмеряйте свои возможности с грандиозностью замыслов.


Судя по ваши высказываниям наш потолок это ракеты на карамели с движком из гильзы и стартовой массой грамм на 100 ?


Steyr AUG>Да, еще про двигатель взрывного типа. (Вот это отмороженное изделие!) Мысль какая: максимальная МОЩНОСТЬ развивается двигателем, если минимизировать время работы. Предел


Что за бред....
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Не принимайте, Steyr AUG, пожалуйста, слишком близко к сердцу :) . Вполне ценятся экспериментальные данные и формальные расчёты. Хорошие идеи тоже приветствуются. Критика - просто необходимая составляющая работы :) .

Расскажите, пожалуйста, поподробнее про Ваши результаты.
 
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся



Steyr AUG>Привет всем!
И Вам привет


Steyr AUG>С приходом эры карамели потянуло на массивные изделия


Массивные, это сколько у Вас?



Steyr AUG>Да, еще про двигатель взрывного типа. (Вот это отмороженное изделие!)


Что да то да......магко говоря стремное изделие......


Steyr AUG>Ну и последнее: параллельное одновременное воспламенение удачно реализуется только пирокрестом. Говорят, что можно делать одинаковые отрезки стопина/одинаковой длины нихром при электропуске - фигня все это. Только пирокрест. Правда, для медленно занимающейся карамели придется запрессовывать в нее шашечки черного пороха, который гарантирует одновременный надежный пуск.


А вот это сказки!!!! Пирокрест надежен, особенно в конструкции "паук", но если у Вас есть возможность пользоваться качественным стопином  ( или вы умеете его  делать :rolleyes: ) то результаты такие же. Это же касается схемы электровоспламенения, она надежнее пирокреста ( при грамотном исполнении конечно)



Steyr AUG>....и бросив ящик пива...


ТАКИМ НЕ ШУТЯТ !!!! :)

rocketry.msk.ru  
+
-
edit
 

timochka

опытный

2Steyr AUG и все остальные.

Что-то накал страстей у нас нездоровый. Как человек написавший не малую часть этого флейма я не буду больше коментировать призывы и голословные утверждения.
Если есть желание спорить давай-те оперировать цифрами. А просто так орать друг на друга это как-то не хорошо. Политическим форумом пахнет.

Вот, сказал что думал. Может кто и присоединится к такой стратегии. Кто не согласен - каждому свое.
 
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru