[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 40 41 42 43 44 225

RLAN

старожил

Ckona> При разгоне первой ступенью сила тяги приложена к основаниям перьев,
Это каким таким образом?
   3.6.153.6.15

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> При разгоне первой ступенью сила тяги приложена к основаниям перьев,
RLAN> Это каким таким образом?

Принцип здесь на фото слева:
Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок [Ckona#31.07.10 20:30]
   

RocKI

опытный

Ckona> Запуск ускорителя с двумя парашютами.
Фантастическое зрелище! Представляю как будет со второй ступенью.
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
RocKI> Фантастическое зрелище! Представляю как будет со второй ступенью.

Самое фантастическое - это точное приземление килограммового груза в немаленькую собачью кучу. Вот уж ... попал.
Перед Днепропетровском планирую еще один запуск с повышенным давлением, на новом шланге.
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> (старый шланг нагрелся и начал раздуваться). Планирую еще один запуск с повышенным давлением, на новом шланге.

Компрессорная станция на мускульной тяге с водяным охлаждением на полиэтиленовом мешочке.
Прикреплённые файлы:
 
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Компрессорная станция
Удачная конструкция клапана - из пишущего узла шариковой ручки.
При необходимости можно притирать, добиваясь полной герметичности.
Диаметры отверстий 3,0 и 2,0 мм, упор для клапана не показан - вкручивается слева по резьбе М8.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #19.03.2011 22:33  @Ckona#19.03.2011 15:14
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

...
Ckona> Удачная конструкция клапана...
Детками мы баловались прящами(рогатками) из бинт-резины, сегодня вместо этого эластичного бинта (теперь уже наши детки) применяют высокотехнологичные катетеры Пеццера, из латекса. Так-же имеется аналог этого устройства - катетер Фолея, который продаётся дёшево в любой аптеке. Из него, помимо качественного трубчатого латекса можно извлечь весьма неплохой клапан, фото которого прилагаю с кратким пояснением:
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.153.6.15
UA Ckona #19.03.2011 22:44  @Атмосфера#19.03.2011 22:33
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Атмосфера> весьма неплохой клапан
Спасибо, будем знать. Не уверен, правда, выдержит ли медицинский клапан 7 атмосфер.
Есть пружина - будет какая-то потеря давления на ее сжатие.
У Н.Михеева видел клапан из разрезанной вдоль трубочки от капельницы.
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> еще один запуск с повышенным давлением, на новом шланге.

Отчет
О пусковых испытаниях стартового ускорителя с давлением 5 атмосфер.

Очередные пусковые испытания проводились с целью:
- отработки транспортировки комплекса в упакованном виде,
- проверки насоса с водяным охлаждением,
- запуска ускорителя на повышенном давлении.

Комплекс упаковывается в два картонных ящика и переносится в руках одним человеком.

Запуск производился в снегопад, при температуре воздуха +2 градуса.
Разворачивание на стартовой позиции было выполнено за 8 минут.
Заправка рабочей жидкостью по вытеснительной технологии производилась с наблюдением вблизи пусковой установки,
после чего насос был вынесен на всю длину шланга.
Во время заправки обнаружена утечка жидкости через кольцевое уплотнение пусковой трубки.
При повышении давления до 2 атм. утечка прекратилась.

Охлаждение насоса производилось водой в количестве до 1,5 литра, залитой в кулек от кошачьего наполнителя (см.фото).
На всем протяжении заряжания никакого нагрева подающей трубки не отмечено.
По достижении давления 5 атмосфер наблюдалось медленное вылезание штока из насоса с усилием 35 кГс.
Для предотвращения этого пришлось устанавливать фотокамеру на штатив, сидя на насосе.

Старт прошел вертикально, разделение ракеты и нагрузки состоялось.
Груз поднялся заметно выше ускорителя и был заторможен раскрывшимся парашютом.
По достижении апогея грузовой парашют схлопнулся и повторно раскрылся при наборе скорости.
Парашют ускорителя также раскрылся до достижения апогея и повторно - на спуске.

Ракета перелетела березы и приземлилась без касаний за ветки,
груз попал в березы и ободрал с парашюта три стропы.
При просмотре видео создается впечатление, что этот чудесный парашют огибает торчащие ветки.
Несмотря на почти двукратное превышение веса груза по сравнению с ракетой,
заметной разницы в скорости парашютирования не замечено.
Можно предполагать, что щели в парашюте не уменьшают действующей тормозящей площади.

Итоги.
И1. Водяное охлаждение действует - шланг не размягчается.
И2. Ускоритель запущен со стартовым давлением 5 атм.
И3. Время от старта до приземления ракеты – 5,9 с. (со стартовым давлением 4 атм – 4,6 с.) - см.раскадровку.

Выводы.
В1. При стартовом давлении 5 атм. аэродинамические силы тормозят ускоритель задолго до достижения апогея. Стабильные результаты позволяют приступить к полетам с видеокамерой и высотомером.
В2. Причина утечки – слегка открутившаяся разгонная трубка и связанное с этим ослабление уплотнения. Подлежит проверке при подготовках к запуску.
В3. Неприглядный картонный ящик следует снабдить чехлом.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+2
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Отчет
Вот видео, 20 мБ.
От "художественной составляющей" отказаться не смог.
http://ckona.rocketworkshop.net/Videos/5atm-Snow.mpg
Отчетливо видны все фазы полета:
- разгон,
- раскрытие парашютов на подъеме (после разделения),
- апогей (парашюты схлопываются),
- падение с нераскрытыми парашютами,
- разворот парашютами вверх,
- полет на парашютах вниз.
   
20.03.2011 16:42, Massaraksh: +1: Хорошо сделано.
+
-
edit
 

Ultrasto

втянувшийся
Ckona>> Отчет
Ckona> Вот видео, 20 мБ.

Все ждал, когда парашют за березу зацепится... :)

С такой высотой нужно уже полянку поболе искать! :)
   2.0.172.432.0.172.43
AR a_centaurus #20.03.2011 05:38  @Ckona#20.03.2011 01:25
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona>> Отчет
Ckona> - полет на парашютах вниз.

Макаревич дополнил фон очарования. Снег кружится не тает, летает... И парашюты. И берёзы. И вода с неба...
Браво, ckona. 6.0 как за технику, так и за художественное впечатление.
   8.08.0

RLAN

старожил

Отлично, спасибо!
Получил удовольствие.
   3.6.153.6.15

Serge77

модератор

Замечательное видео!

Ckona> Груз поднялся заметно выше ускорителя и был заторможен раскрывшимся парашютом.

Ckona> Ракета перелетела березы и приземлилась без касаний за ветки,
Ckona> груз попал в березы и ободрал с парашюта три стропы.

Ckona> Несмотря на почти двукратное превышение веса груза по сравнению с ракетой,
Ckona> заметной разницы в скорости парашютирования не замечено.

К наблюдениям добавлю, что приземлились груз и ракета практически одновременно. При этом груз поднялся значительно выше (цитата) и цеплялся за ветки при спуске (цитата). Отсюда явно следует, что скорость спуска груза была выше, чем ракеты.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Ckona> Вот видео, 20 мБ.
Плюсик в репу.
   3.6.153.6.15

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Замечательное видео!

Спасибо всем за теплые отзывы !

Serge77> скорость спуска груза была выше, чем ракеты.

По прилагаемой раскадровке (через 0,1 секунды) были высчитаны скорости спуска.
Скорость спуска груза оставалась постоянной и составляла 8 м/с.

Начальная скорость спуска ускорителя - 12 м/с, конечная - 6 м/с.


Для желающих повторить измерения:
от купола оранжевого парашюта до груза - 1,8 м,
от купола красного парашюта до низа ускорителя - 1,5 м.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Ckona #29.03.2011 22:20  @Андрей Суворов#26.02.2011 14:59
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> 2) Можно ли штатный вентиль использовать как редуктор, постепенно выпуская закачанный воздух и контролируя давление по манометру ?
А.С.> Нет, как редуктор - нельзя. Как дроссель - и то затруднительно.

Испытал штатный вентиль как "дроссель", надувая бутылку.
Если не делать резких движений, полтора литра до 5 атмосфер надувается за 30-50 секунд.
Можно, конечно, быстрее - но хорошо понимаешь, что не стоит.
В общем, "как дроссель" - получилось.

Обнаружилась утечка в вентиле - показано синими стрелками. Поджал гайку - не помогло.
Придется расходовать баллон и потом изучать уплотнение (а оно ж старое и "гражданское").
Кто-нибудь знает, что там внутри и поддается ли ремонту ?
Прикреплённые файлы:
 
   

CATO

втянувшийся

Ckona> 2) Можно ли штатный вентиль использовать как редуктор?

Можно дополнить Авто-девайсом для подкачки колес от ресивера.
Встречается на шиномонтажах и заправках, должен быть в автомагазинах.
   3.6.83.6.8

Ckona

опытный
★☆
CATO> Можно дополнить Авто-девайсом для подкачки колес от ресивера.
Ага, понял, спасибо.

Сегодня успешно "пульнул".
Вентилем на баллоне вполне можно дросселировать, вся шланговая система отработала нормально.

Хорошо, что не подстегнул видеокамеру - в момент запуска ветер внезапно подул в противоположную сторону, плюс прицелился "не туда". Все полетело на грушу, груз "пробился" к земле с одной стропой, а ракета "висела", пока я не перевоплотился в своего дальнего предка.

Теперь буду делать откидные ножки на стартовый стол.
   

RLAN

старожил

Ckona> Обнаружилась утечка в вентиле - показано синими стрелками. Поджал гайку - не помогло.
Ckona> Придется расходовать баллон и потом изучать уплотнение (а оно ж старое и "гражданское").
Ckona> Кто-нибудь знает, что там внутри и поддается ли ремонту ?
Насколько помню, там втулка из мягкого пластика.
Уплотнение условное, лишь бы сильно не дуло. Поджатием можно немного исправить. Можно на полном балоне и ЗАКРЫТОМ вентиле снять верхний вороток и выкрутить поджимную гайку. Уплотнитель станет доступен, можно заменить. Но резину обычно не ставят, сильно замерзает при работе.
Мне в армейском прошлом отморозило пятно на руке вот таким свищем из под вентиля, когда КШМку тушил.
Работать осторожно, как с бомбой. Хоть углекислота и замерзнет при быстром расширении, в первый момент этого не почувствуешь, может оказаться достаточно.
   3.6.163.6.16

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Работать осторожно, как с бомбой.
Я решил израсходовать всю углекислоту, а потом курочить вентиль.
Далее буду сжатым воздухом заполнять, до давления 50 атмосфер. Есть шансы на аквалангистовский компрессор.
   

RLAN

старожил

RLAN>> Работать осторожно, как с бомбой.
Ckona> Я решил израсходовать всю углекислоту, а потом курочить вентиль.
Ckona> Далее буду сжатым воздухом заполнять, до давления 50 атмосфер. Есть шансы на аквалангистовский компрессор.
С этой конструкцией вентиля не получится забить.
Будет сильно травить.
Надо поставить правильное уплотнение, проточить шейку запорного клапана под о-ринг.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona>> еще один запуск с повышенным давлением, на новом шланге.

Наконец и я вернулся из полета домой, не все прошло гладко, но главное, что вернулся и на том спасибо. Ckona! Предполагал, что ты скрестил две ступени, уже действительно пора. Лично мной принято решение строить 3-х ступенчатую ракету, конечно, по мере своих ограниченных судьбой физических сил. Интересно, куда делся наш slavich77, что он задумал? :)
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Ckona! Предполагал, что ты скрестил две ступени, уже действительно пора.
Брат-2 ! Очень рад, что ты вернулся "из полета". Ограничения физических сил у тебя будут напрочь сняты бодростью духа !
Действительно, после Днепропетровска приступаю к двухступенчатой системе.
Пеногенератор с перьями стабилизатора уже сделал, благодаря советам Azot'а и Serge-77 улучшилась прочность склеивания.
Внимательно продумываю, какому механизму отдать предпочтение - своей старой версии с двумя полостями (под давлением) или твоему варианту - с одной полостью и пружиной.
В двухполостной схеме давление в верхнюю (вторую) ступень подается через трубчатый поршневой стержень, в однополостной - по дополнительной трубке.
А может, "сразу в неведомое" - заниматься инерционным разделением.
Все время сравниваю и анализирую.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU slavich77 #08.04.2011 07:38  @Брат-2#07.04.2011 21:58
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Брат-2> Интересно, куда делся наш slavich77, что он задумал? :)

Я на месте. Занимаюсь склейкой и доработкой стартовой площадки. Хочу еще приобрести у австралийцев магнитный датчик апогея - с ним поэкспериментировать. А также управляемый спуск мыслю реализовать.
Ну и так, по мелочи всякое ...
   
Это сообщение редактировалось 08.04.2011 в 07:44
1 40 41 42 43 44 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru