Про укачивание на Ан-2

 

U235

старожил
★★★★★

Случалась со мной эта неприятность. Однако благодаря врожденному любопытству и наблюдательности m/ ;) я обратил внимание на такую странность:
На версии Ан-2 с пассажирским салоном (там где полноценные мягкие кресла, как в авиалайнерах) почему-то укачивает гораздо сильнее, чем в грузопассажирском варианте(где откидные сиденья и пассажиры сидят спиной к борту).
Кто-нибудь может объяснить этот эффект с точки зрения физиологии, либо особенностей конструкции данных модификаций. Или это чисто психологический эффект самовнушения, не имеющий под собой никакой реальной основы. Т.е. чистое самовнушение.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Если Аннушка склонна к "голландскому шагу", то ничего удивительного.
Человек легче переносит качку по тангажу, чем по крену.
В человеческой системe координат:D
 
+
-
edit
 
U235> Кто-нибудь может объяснить этот эффект с точки зрения физиологии, либо особенностей конструкции данных модификаций. Или это чисто психологический эффект самовнушения, не имеющий под собой никакой реальной основы. Т.е. чистое самовнушение.
Первым до сути "синлрома вестибулярных растройств" дошел ученый...кораблестроитель-академик Крылов :) Он сконструировал тренажер-прицел, для обучения комендоров-новобранцев стрельбе при качке. Прицел устанавливался на берегу, но оптика имела шарнирный подвес который качался, создавая ИЛЛЮЗИЮ качки. Так вот моряков подверженных морской болезни укачивало так же как и в море, хотя они стояли на твердой земле :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

U235

старожил
★★★★★

Хм, а есть на форуме кто-нибудь, кто знаком с летными качествами Ан-2, и может описать характер его качки? А то разница очень уж заметна: на пассажирском уже через полчаса сидишь весь зеленый, а на транспортном лишь на втором часу полета начинаешь замечать некоторый дискомфорт. И еще: замечено, что если при укачивании наклонить голову вниз, то самочуствие заметно улучшается. Так же заметно улучшает самочуствие струя свежего воздуха. А про фактор самовнушения я вспомнил, потому что как-то наблюдал одну несчастную, которую рвало на Ту-154 и Ил-62 :eek: Иначе как самовнушением, я такое объяснить не могу.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 
=KRoN=>Я только 6 раз взлетал на Ан-2 и ни разу не садился :) Увы, ничего примечательного в его полёте не заметил :)
Таже х..ня! :)
Анекдот:
"Стюардесса перед посадкой проходит по салону и видит молодого солдата-дембеля который нервно мнется и явно сильно волнуетчя
Решив его успокоить она его спрашивает
-Вы ни разу не летали на самолете?
-Нет, очень часто! Но никогда на самолете не садился!"

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

Zeus

Динамик

Не знаю, к какой качке склонен Ан-2 - сколько на нем летал, был либо в пилотском кресле (там никогда не укачивает), либо в пилотском кресле был студент (тогда качает во все стороны :D ). Впрочем, меня вообще нигде не укачивает, так что судить трудно. Думаю, что характер качки просто зависит от характера турбулентности...

Что касается укачивания от изображения - так это естественно. Слаб/силен же бывает не сам вестибулярный аппарат (окружные канальца и прочая лабуда), а мозг, его функции ориентации...
И животноводство!  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Если основное "качание" по крену, то ничего удивительного - человек боковую качку переносит хуже, чем "вперёд-назад".
 
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
=KRoN=>Ничего удивительного. Я видел как человека тошнило после того, как он переиграл в Doom 2 :)


Я не могу играть в игры со слишком плавным движком - Doom-3, Unreal Tournament и т. д. Максимум, что выдерживаю - 20 минут, потом завтрак - на клаву. Чем это можно объяснить - не знаю - в авто мя укачивает крайне редко, в самолетах вообще никогда.

=KRoN=>И потом давно говорю, что для тренировки вестибюлярки не обязательно качать человека - можно качать изображение перед ним :) У меня от рождения достаточно слабая вестибюлярка, но на авиасимах и 3D-экшнах насобачился так, что высший пилотаж на Як-52 перенёс без каких-либо затруднений :) Правда, сейчас давно не играл и как-то при длительной езде в автобусах укачивать снова стало. Вот подрублю новый джой и... :D


Во. Последний раз плохо стало играя в Каманч-4 (или 3?).
Some people are wise. Some otherwise.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Ничего удивительного. Я видел как человека тошнило после того, как он переиграл в Doom 2 :)

И потом давно говорю, что для тренировки вестибюлярки не обязательно качать человека - можно качать изображение перед ним :) У меня от рождения достаточно слабая вестибюлярка, но на авиасимах и 3D-экшнах насобачился так, что высший пилотаж на Як-52 перенёс без каких-либо затруднений :) Правда, сейчас давно не играл и как-то при длительной езде в автобусах укачивать снова стало. Вот подрублю новый джой и... :D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

U235

Есть ещё один нюанс: поскольку на Ан-2, насколько мне известно, автопилот отсутствует, то присмотритесь к лётчикам (особенно к правому, который и выполняет функции автопилота :D ). Очень может быть, что дело именно и просто в его неумении "держать горизонт" ;) .
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Я только 6 раз взлетал на Ан-2 и ни разу не садился :) Увы, ничего примечательного в его полёте не заметил :)
 
LV Дилетант #30.05.2002 16:09
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Просто вспомнился один случай. В 1980 г. в составе стройотряда (из Латвии!) на Камчатке мне пришлось лететь из поселка Манилы в Каменское первый раз в жизни на Ан-2. Расстояние - 70 км, время полета - 20 мин., цена билета - 3 р. Ан-2 летел низко, его качало немилосердно, так что голова кружилась и дух захватывало. Мне такое дело нравится, и я просто тащился от ощущений. Когда самолет сел, выходя, я вслух восхищался приключением. За мной следом шел весь зеленый геолог, который укоризненно сказал: "Конечно, вы только 20 минут летели, а мне еще 40 мучиться". Салон в Ан-2 был пассажирский.
 
+
-
edit
 
Drakonid>Я не могу играть в игры со слишком плавным движком - Doom-3, Unreal Tournament и т. д. Максимум, что выдерживаю - 20 минут, потом завтрак - на клаву. Чем это можно объяснить - не знаю - в авто мя укачивает крайне редко, в самолетах вообще никогда.
Уже писАл какая у меня необычная форма СВР. Мне страааашно хочется...есть :) Доходило до того, что ребята в армии, перед прыжком(а мы чаще летали на Ил-76, с прыжком со сверхнизкой -а это в чистом виде "рвотная комета") скидывались мне из пайка горбушками, сахаром и салом :)
Но ни одна игра(даже, как я себе представляю рекордсмен в током эффекте - Дескент)ни вызывает ваааще ничего.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

au

   
★★☆
=KRoN=>Ничего удивительного. Я видел как человека тошнило после того, как он переиграл в Doom 2 :)

Уже есть и смертные случаи!
 

au

   
★★☆
=KRoN=>Я только 6 раз взлетал на Ан-2 и ни разу не садился :) Увы, ничего примечательного в его полёте не заметил :)

Я 1 раз, но тогда даже не почувствовал как взлетели - как его трясло на взлёте по грунту, так и в воздухе. Никакой ощущаемой разницы - пришлось в дверь заглядывать летим или где :)
 

au

   
★★☆
Nick_Crak>Но ни одна игра(даже, как я себе представляю рекордсмен в током эффекте - Дескент)ни вызывает ваааще ничего.

Думаю что Alien-vs-Predator2 превзошёл всех, при игре за чужого. Он по стенам и потолку как таракан бегает, и поначалу трудно ориентироваться где низ, верх, и прочие стороны :) Когда убегаешь от обстрела по "пересечёнке" - т.е. с разбега по колоннам, стенам, потолку и вообще куда подальше, привязка координат теряется мгновенно (на первых порах) :) Но потом привык, так что на одном сборище при демонстрации одного поучительного ролика, который получился вверх ногами (по техническим причинам :p ), я голову даже не попытался поворачивать, а народ - все как один, кто следил за ходом событий.. :) Чистая психология.
 

gals

аксакал

На АН-2 летать приходилось. Летали в Витебск, Брянск. Т.е. достаточно продолжительные полеты. Сильная болтанка была, когда летали низко - 200-250м под низкими же облаками. Но это все-таки не качка, а именно постоянная болтанка, когда то и дело было ощущение, что самолет внезапно проваливается. С вестибуляркой проблем тогда не было (а вот несколько лет назад явно периграл в ВОЛФ-3д, хотя и не до тошноты, но голова трещала...). Кое-кто, не выдержав мучений, просто разворачивал парашют и ложился на него как на матрас - летали в указанные города на показательные выступления или соревнования от Центрального аэроклуба.
 
RU <Mozilla> #30.05.2002 23:53
+
-
edit
 
Странно, у меня прямо-противоположный опыт

Когда-то (очень давно) несколько раз летал на ан-2
(ессно пассажиром)
рейс неблизкий - где-то 600 км (с остановкой)
и все прилетали в полной ошизении

но однажды дали не пассажирский а транспортный, с сиденьями вдоль салона....
Это было нечто, через 10 минут после взлета
весь салон блевал....
 
RU <AeroTiger> #31.05.2002 07:24
+
-
edit
 
В далёкие 80-лохматые годы когда сахар был слаще, количество посадок и взлётов на Ан-2 ещё совпадало, а слово "триммер" ассоциировалось с подстроечным конденсатором ;-) я регулярно ездил оными бортами из Калуги в Людиново.
Расположение сидушек было обычное, боковое. И как-же мне было херово - до сих пор помню, хотя проблем с вестибулярным никогда не имел. И не мне одному. Как только ероплан замирал на грунтовке, толпа народа, не дожидаясь выключения движка, одним мощным ударом высаживала дверь и нёслась к одинокому деревянному строению. Причём, я был в первых рядах, раскидывая в стороны дам вида бледно-зелёного. И так - постоянно.
Однако, после первых 2 прыгов мне сразу ощутимо полегчало. (даже, учитывая мандраж перворазника). А уже после первых 10 самостоятельных часов на левой чашке я отметил, что болтанка на Ан-2 доставляет гораздо менее беспокойства чем поездка в вагоне метро или на машине. Очень спокойный ЛА - как танк.
Так-что плохое самочувствие на Ан-2 это скорее результат непривычки, усугубляемой вонью от подсасывания в салон выхлопа. Например, моя благоверная готова летать на его капоте, но полностью лишается крыши, когда пытаюсь покатать её на тешке - мол "дурно пахнет, жарко, тошнит"
 

ruh

втянувшийся
Да летуны просто на АН-2 были в массе хреновые. На такие самолеты либо за провинности списывали, либо за и вовсе неспособности к летному делу. Поверьте старому бортоператору сидевшем в АН-2 по 8 часов в день. Конечно влияет и погода - день-дню рознь. Но скажем в ясный солнечный денек при приличном и трезвом летуне все ОК, только жарковато иногда нужно приспособить чаво небудь дабы обдуволо. Есть еще и АН-2 в обкомовском исполнении, там кресла и столики, но невидно нихрена, т.к. башка сильно ниже иллюминатора.
С вестибуляркой у меня не очень.
 

gals

аксакал

>Когда-то (очень давно) несколько раз летал на ан-2
(ессно пассажиром)
рейс неблизкий - где-то 600 км (с остановкой)
и все прилетали в полной ошизении

В хорошую погоду вообще никогда проблем не возникало. Правда публика была специфическая - парашютисты. Летчики у нас в ЦАКе тоже хорошие были, хотя некоторые с Бахусом дружили. А вот солдатик однажды напросился покататься - после спуска с 2000 после выброски парашютистов - вылез зеленый, а кабину отмывали. Старик - пастух же катался с удовольствием и неоднократно.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Они, может быть, были не такие и хреновые, просто не старались "держать горизонт". Качественно делать это - довольно утомительное занятие, тем более на протяжении нескольких часов. А если просто "не мешать самолёту", статически и динамически устойчивому, тогда жизнь для правого пилота становится гораздо проще! При той же зарплате... А пассажиры... Будут чаще летать - попривыкнут! :D:p
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 
я, правда, летал в основном на Ан-26, но есть опыт полетов и на малых высотах. Вертикальные воздушные потоки, дающие ощущение болтанки , как раз имеют быть на малых высотах, чем выше поднимаешься, тем меньше это влияние. Болтанка усиливается при полетах в горной местности, при переходах на местность с другой температурой (суша-вода), утром слабее, чем в обед. Чем выше скорость, тем резче толчки болтанки.
 

Zeus

Динамик

Есть еще предположение, что виновата специфическая (радиальная) вибрация одновинтового (да еще поршневого) самолета...
И животноводство!  

U235

старожил
★★★★★

Был в субботу на прыгах и поговорил на эту тему с пилотом Ан-2. По его словам основное направление болтанки на Ан-2 - вертикальное. Т.е. самолет бросает на воздушных ямах вверх-вниз. При этом же его достаточно сложным образом подкручивает во всех трех осях, так что какой то предпочтительной оси вращения при болтанке по его словам нет. Летчик считает, что укачивание зависит от двух причин: умения (и желания ;) ) лечика держать горизонт и расположения конкретного пассажира в салоне самолета. Чем ближе к кабине, тем меньше укачивает. Связано это с тем, что у двери кабины находится центр масс (?) самолета, вокруг которого он и вращается. Так что чем дальше от центра вращения ты сидишь, тем по большей дуге тебя болтает при угловых эволюциях самолета. Ну а разницу между салонным и грузопассажирским вариантом он целиком отнес на счет пилотов, либо самовнушения.
Похоже, что пилоты салонного Ан-2 делали ставки на количество заполненных рвотных пакетов :rolleyes: .
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru