Доброе время суток!
TEvg> "Недостатки - ограничение в скорости из-за кавитации на крыльях, и низкая мореходность, гораздо ниже чем у экраноплана."
Понимаю и принимаю. Но поскольку из идеи хо-оц-ца выжать всё что можно, попробую ответить следующим образом.
а)А что произойдё с мореходностью, если "на крыло" поставить тримаран?
б)Я "где-то слышал", про опыты с ультразвуковыми установками. Уже не помню что они должны были делать - то ли заставлять воду перед форштевнем "вскипать" и так сопротивление уменьшать (в т. ч. и погр. слой), а то ли как-то с кавитацией бороться. Вы ничего подробнее не слышали?
au> "А почему нельзя (не сделали ведь?) сначала на крыльях приподняться на метр, а потом уже по-экраноплански продолжить полёт, а мокрые крылья поджать куда-нить под пузо?"
А отчэго нельзя, слюшай? Если хароший человэк попросит, - вот как Вы, уважаемый - всё можно. Просто то решение - ИМХО - будет наиболее эффективным для ТЯЖЁЛЫХ ЭП. Тяжелее всего что пока построено. Для боле лёгких - лишняя морока при не столь очевидных преимуществах. Так мне думается. Приблизительно. Хотите определённости - надо уже считать
.
И кстати - в продолжение идеи: а может и садиться будет иметь смысл также? Как в ЭТОМ случае дело будет обстоять с ударами о волны, о серьёзности которых так хорошо высказался уважаемый TEvg?