[image]

Исследовательские подводные аппараты

 
1 2 3 4 5 6 7 132
RU MPK #29.03.2011 13:55  @Deep Blue Sea#29.03.2011 13:35
+
-
edit
 

MPK

опытный
★★
MPK>> Тут особенно интересно, что несмотря на всю перспективность автономных необитаемых аппаратов больших средств в них никто не вливает.
D.B.S.> Чем это обусловлено?

Многие специалисты говорят буквально о сабботаже этих аппаратов эксплуатантами.
В инфраструктуру телеупрвляемых уже вложенны огромные средства, их существует огомное количество всех типов и назначений, построены специалные суда-носители для них, подготовка специалистов для них поставленна на поток.
В принципе, они справляются со всеми воникающими задачами.
Менять эту ситуацию никто не хочет - т.к. все довольны.
   
DE Deep Blue Sea #29.03.2011 14:44  @MPK#29.03.2011 13:55
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
MPK> Многие специалисты говорят буквально о сабботаже этих аппаратов эксплуатантами.
MPK> В инфраструктуру телеупрвляемых уже вложенны огромные средства, их существует огомное количество всех типов и назначений, построены специалные суда-носители для них, подготовка специалистов для них поставленна на поток.
MPK> В принципе, они справляются со всеми воникающими задачами.
MPK> Менять эту ситуацию никто не хочет - т.к. все довольны.

Я что-то недонимимаю, как будто в одном из сообщений не хватает пары предлогов.

Получается ПА в 80-90-х гг был вынесен смертный приговор, однако смертельно больные, как обычно, живут дольше и сейчас, когда есть возможность при наличии достаточных инвестиций клепать относительно дешевые и безопасные ПА, этого не дает делать НПА-лобби? Или как?

А! Кажется понял! ROV-инфраструктура не дает развиться AUV-направлению!
   10.0.648.20410.0.648.204
AU#29.03.2011 15:42  @Deep Blue Sea#29.03.2011 13:39
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> ЕМНИП чуть подробнее об этом написано именно в "Обитаемых подводных аппаратах" на предыдущей странице. У Вас эта книженция тоже должна быть.

Есть такая. На какой предыдущей странице? Номер? :)
   
RU MPK #29.03.2011 15:50  @Deep Blue Sea#29.03.2011 14:44
+
-
edit
 

MPK

опытный
★★
D.B.S.> А! Кажется понял! ROV-инфраструктура не дает развиться AUV-направлению!
Да, я именно на этот ответ отвечал, а ты меня о чем спрашивал?
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Есть такая. На какой предыдущей странице? Номер? :)

Я имел в виду где она упоминается (книжка). Где именно в этой книге про блоху и блюдце Кусто написано не скажу, но им посвящена целая глава. За то, что вы там найдете именно то, что Вам нужно также не отвечу, но всяко больше, чем в педивикии.
   10.0.648.20410.0.648.204
DE Deep Blue Sea #29.03.2011 15:53  @MPK#29.03.2011 15:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
MPK> Да, я именно на этот ответ отвечал, а ты меня о чем спрашивал?

Я просто ступил и подумал, что речь о ПА vs. НПА. Только потом догнал,что имелись ввиду ROV vs. AUV.
   10.0.648.20410.0.648.204
AU#29.03.2011 16:05  @Deep Blue Sea#29.03.2011 15:51
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Где именно в этой книге про блоху и блюдце Кусто написано не скажу, но им посвящена целая глава. За то, что вы там найдете именно то, что Вам нужно также не отвечу, но всяко больше, чем в педивикии.

Прочитал всю главу про них. Там ровно столько, сколько в вике — оттуда и утянуто наверно. Но интересует сам принцип эллиптического (несферического) ПК, и какова техническая цена вопроса.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Прочитал всю главу про них. Там ровно столько, сколько в вике — оттуда и утянуто наверно. Но интересует сам принцип эллиптического (несферического) ПК, и какова техническая цена вопроса.

У Вас же солидовская FEM-считалка есть. Попробуйте смоделировать грубо геометрию из двух скорлупок в виде части сферической оболочки. За счет концентраций напряжений в районе сопряжения я бьюсь об заклад, что будет увеличение общего веса конструкции минимум на 25-30% максимум на 75-80%. У меня в детстве была старая советская книжка о Кусто и там была подробная схема, но силового набора там, кажется, не было. А "подводная одиссея команды Кусто" уже настолько давно была (мне максимум 14 было), что внутренме виды я тоже по памяти не восстановлю уже.

П.С.Если найдете, посмотрите какие прочностные факторы имеют концевые переборки лодочных ПК. Это физически тот же вопрос, который задали Вы. При этом их всегда делают прочнее, чем сами цилиндры. На переходе из переборки в цилиндр или конус в районе торца будут те же напряжения как в торцах блюдца, так как на них будет действовать только гидростатическое давление. (теоретическая задача, значит опускаем вероятность столкновения и гидростатическое давление набегающего потока)
   10.0.648.20410.0.648.204
Это сообщение редактировалось 29.03.2011 в 16:26
AU#29.03.2011 18:05  @Deep Blue Sea#29.03.2011 16:13
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> У Вас же солидовская FEM-считалка есть. Попробуйте смоделировать грубо геометрию из двух скорлупок в виде части сферической оболочки.

Я там пробовал всякое. Просто сфера неинтересно — она в солиде неуничтожима, сжимается аккуратно, не деформируясь :) Пробовал всякие некруглого сечения — прогибается где ожидалось. Но ни разу не было разрушения — не умеет он такое наверно. Выдаёт деформацию в миллиметрах в каждой точке. А порвётся там, или нет — не знает похоже.

В общем, интересует во что выльется ПК с сечением в виде эллипса с соотношением диаметров 1:2. Круглое малого размера очень уж неудачно компоновать — площадь палубы никакая. А тут Кусто всплыл с эллипсоидом... :)
   
+
+3
-
edit
 

Meskin

опытный

D.K.> Реальное скан-фото с поисков погибшей ПЛАРБ К-219.

Глубоководный обзорно-поисковый робото-технический комплекс «Лортодромия». АНПА «Л-2» cоздан на основе модульной технологии, унификации элементов бортовых систем, преемственности при реконфигурации структуры. В 1982-1983 г.г. в комплексе с буксируемым аппаратом использовался в работах по детальному обследованию района катастрофы АПЛ «К-8» и северной Атлантике, при обследовании района гибели южно-корейского пассажирского самолета вблизи о.Сахалин. Следующая глубоководная операция состоялась в 1987 г., когда с помощью аппарата «Л-2» производилось обследование АПЛ «К-219», потерпевшей аварию в Саргассовом море вблизи Бермудских островов. Весной 1989 года глубоководный комплекс, включая аппарат «Л-2», использовался для обследования АПЛ «Комсомолец», затонувшей в Норвежском море.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
Полагаю комплексы длительного пребывания относятся к исследовательским подводным аппаратам: :)




Храмов А. "Мой гидрокосмос" Морской сборник №-7.html 2006.html год


Научно-производственное объединение «Прикладная гидронавтика»

// www.aliaswebdesign.com
 
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
На всякий случай дубль из спасателей:

Господа, а никто случайно не в курсе, на "Алагезе" есть МТК-200?
Или он в единственном экземпляре был и сейчас по инфе из сети принадлежит севастопольскому океанариуму из-за нижеописанного:
"Подводный телевизионный комплекс.
Робот похожий на луноход, о котором упоминалось в начале рассказа, назывался морским телевизионным комплексом, шифр МТК-200. Предназначался он для обследования затонувших подводных лодок и выполнения некоторых подготовительных работ по спасению экипажей затонувших ПЛ на глубинах до 700 метров. Управляя им с борта "Эльбруса", удерживающегося над подводной лодкой, можно было осмотреть комингс-площадки ПЛ, очистить их от тросика АСБ и других предметов, вскрыть эпроновские выгородки, открывать-закрывать клапана, поднять на поверхность предметы весом до 100 кг, обследовать и сфотографировать повреждения, завести направляющие троса от спасателя на ПЛ и еще выполнить некоторые задачи без спуска водолазов под воду. Комплекс был давней мечтой подводников и спасателей. Над его созданием работала большая группа ученых и конструкторов. К великой радости всех мечта реализовалась, но как часто бывает, не хватило мелочей… Судно-носитель и комплекс не имели системы навигационного ориентирования! Где находится спускаемый аппарат после спуска под воду, можно было только догадываться. Сегодня это может показаться смешным. Но совсем недавно это было неразрешимой проблемой. Попытки использовать комплекс при поиске и выполнении даже простейших подводно-технических работ по этой причине показали такие низкие результаты, что от него пришлось отказаться. Комплекс в 1996 году в отличном состоянии, попал на свалку лома цветных металлов. Случайно обнаружен там одним из ветеранов поисково-спасательной службы и установлен у входа в главный корпус научно-исследовательского центра "Государственный океанариум" расположенного в бухте Казачья в качестве муляжа и возле него всегда много туристов, фотографирующихся на память "возле лунохода".

Инфа отсюда:



и имхо при работе на грунте вокруг него облако мути бы было из-за гусениц...
   7.07.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Meskin> Глубоководный обзорно-поисковый робото-технический комплекс «Лортодромия». Следующая глубоководная операция состоялась в 1987 г., когда с помощью аппарата «Л-2» производилось обследование АПЛ «К-219», потерпевшей аварию в Саргассовом море вблизи Бермудских островов.

С кого им работали?
   10.0.648.20410.0.648.204
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
matelot> С кого им работали?
2 таких аппарата успешно использовались летом 1987 г. с борта ЭОС "Персей" пр. 862 для поиска и обследования затонувшей ПЛАРБ К-219.
   7.07.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Curious> 2 таких аппарата успешно использовались летом 1987 г. с борта ЭОС "Персей" пр. 862 для поиска и обследования затонувшей ПЛАРБ К-219.

Спасибо! Вообще Персей кажется подошел раньше, уже зимой...
   10.0.648.20410.0.648.204
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Подводный аппарат (батискаф) АС-7 («Поиск-6») проекта 1906 во время испытаний.
Водоизмещение 355 т,главные размерения 29,0х6,3х8,2 м, скорость хода 2,65 уз,глубина погружения 6000 м.
Прикреплённые файлы:
поиск61.JPG (скачать) [1330x858, 149 кБ]
 
поиск62.jpg (скачать) [2132x742, 153 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Подводный аппарат «Русь» проекта 16810 (модель)
Водоизмещение 25 т,главные размерения 8,0х3,9х3,85 м, скорость хода 3 уз,глубина погружения 6000 м.
Прикреплённые файлы:
Русь2.jpg (скачать) [1162x988, 73 кБ]
 
Русь1.jpg (скачать) [1771x1032, 208 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Глубоководный аппарат «Поиск-2» проекта 1832
Водоизмещение 65 т,главные размерения 16,33х2,5х5,1 м, скорость хода 3 уз,глубина погружения 2000 м.
Первое погружение головного аппарата АС-8 типа «Поиск-2» (носитель - судно "Михаил Рудницкий")
Прикреплённые файлы:
поиск22.jpg (скачать) [1342x1334, 153 кБ]
 
поиск21.jpg (скачать) [1620x816, 166 кБ]
 
 
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
Интересно, что за трос свисает с носа аппарата "Русь" на чертеже?
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
Gogs> Глюки на форуме? :eek:
Gogs> Gogs
Какое сегодня число ;)
   7.07.0

Gogs

аксакал
★★☆
Gogs>> Глюки на форуме? :eek:
Gogs>> Gogs
sam7> Какое сегодня число ;)
Я купился, стал комп перезагружать))))))
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
"Север-2"
Прикреплённые файлы:
Sever-2.jpeg (скачать) [2288x1712, 300 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
еще
Прикреплённые файлы:
Sever-2-2.jpeg (скачать) [2288x1712, 327 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
3
Прикреплённые файлы:
Sever-2-3.jpeg (скачать) [640x478, 58 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7 132

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru