DarkDragon> После перехода с тосола на равеноловский антифриз по всей видимости зачудил термостат. Причем чудит интересно - при запуске и дальнейшем прогреве ровно подбирается к 90 градусам. Но стоит только заглушить минут на 5, то после повторного запуска и начала движения температура падает до 75 и практически не растет. После остывания двигателя в течении пары часов все повтоярется. Чудеса!
Никаких чудес. Автомобильныйй движок сначала работает в режиме т.н. "закрытой петли" - комп не получает инфу с большинства датчиков, так как все еще холодное. После прогрева он переходит в режим "открытой петли" и начинает обрабатывать приходящую информацию. Это где-то как раз пять минут и занимает в среднем. У тебя новый антифриз; вероятно, других рабочих температур, что путает компьютеру движка мозги.
Но на всякий случай проверь и сам термостат. Сделать это легко даже без вынимания самого термостата. Открой крышку радиатора, запусти движок. Сунь в горловину термометр. Когда антифриз начнет циркулировать, значит открылся термостат. Посмотри, при какой температуре это произошло, и насколько это соответствует параметрам открытия. Посмотри, нет ли каких отложений в гнезде термостата, которые могут мешать ему открываться/закрываться.
Проверь, насколько вообще новый антифриз соответствует рабочим температурам термостата. Это вообще полезно, т.к. комп будет настраивать движок по температуре. Например, если движок будет работать с более холодной температурой охлаждающей жидкости, комп будет считать, что движок холодный и увеличит впрыск с опережением зажигания, что приведет к перерасходу топлива.