Экономические последствия катаклизмов в Японии

новости, анАлитика и пр.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
экономика
Японские меткомпании продолжают подсчитывать потери, причиненные землетрясением и цунами. Sumitomo Metal Industries признала, что стихия причинила ее комбинату Kashima более серьезный ущерб, чем сообщалось ранее.

На комбинате Kashima годовой мощностью 8,3 млн. тонн поврежденными оказались не только коксовые батареи, где 11 марта возник пожар, но и обе доменные печи, а также прокатные станы и портовые сооружения. Рабочим предприятия удалось не допустить застывания расплавленного чугуна в домнах, но компания пока не может сказать, сколько времени займет ремонт.

Впрочем, основная проблема японских промышленников заключается не в самих повреждениях от землетрясения. Из-за остановки трех атомных электростанций и ряда тепловых энергоблоков компания Tepco, снабжающая электроэнергией восточную часть острова Хонсю, потеряла около 25% генерирующих мощностей. Дефицит в пиковый период достигает 10 тыс. МВт. Из-за этого по-прежнему простаивают автомобильные заводы, другие машиностроительные предприятия, а сталелитейные корпорации Nippon Steel и JFE Steel поддерживают лишь минимально необходимый объем производства на своих комбинатах в пострадавшем регионе. Из-за того что энергосистема Японии разделена на изолированные зоны, быстро ликвидировать дефицит электроэнергии не представляется возможным. Поэтому около 20% мощностей в национальной сталелитейной отрасли оказываются надолго выведенными из строя.

Пока ни одна из крупных японских меткомпаний не объявила форс-мажора. Все продолжают поставлять стальную продукцию в рамках действующих контрактов, используя как мощности непострадавших предприятий, так и складские запасы. Впрочем, внутренний спрос на прокат в Японии после катастрофы резко упал. Только бездействующие в настоящее время автомобильные заводы потребляли около 15% стали в стране.

Компания Kobe Steel, чьи предприятия оказались не затронутыми ударом стихии, пообещала помощь и поддержку коллегам, заявив о готовности предоставить им полуфабрикаты и стальную продукцию, необходимые для выполнения их обязательств. В 1995 году, когда основной завод Kobe Steel закрылся более чем на два месяца из-за землетрясения, компания тоже получила поддержку от других национальных производителей стали.
 



Публикации и статьи по цветной и черной металлургии России и СНГ.


Новости цветной и черной металлургии России и СНГ.

// www.infogeo.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #29.03.2011 10:47  @Alex 129#24.03.2011 10:22
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Японские автопроизводители летом 2011 года намерены принять ряд мер для экономии электричества из-за дефицита энергоресурсов, возникшего в результате землетрясения, произошедшего 11 марта. Одним из способов экономии энергии называется поочередная работа заводов, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителей компании Toyota.
Как ранее стало известно японским агентствам, в ближайшее время крупнейшие автокомпании страны должны встретиться для того, чтобы обсудить возможность поочередного выпуска машин. Точно такие же меры могут быть введены и в других индустриях – не только в автомобильной, сообщает Auto.Lenta.Ru.
При этом представители Toyota отметили, что окончательного решения о чередовании производства пока принято не было. В Nissan сообщили, что пока не ведут переговоры с другими автопроизводителями об экономии электроэнергии. Однако отметили, что автомобильным компаниям необходимо скооперироваться для сокращения энергозатрат.
Землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта и вызвавшее цунами на северо-восточном побережье страны, стало причиной закрытия заводов Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki. Кроме того, в зоне бедствия оказалось 500 производителей автокомпонентов, поставляющих комплектующие также европейским и американским компаниям. В настоящее время работа предприятий частично восстановлена, однако некоторые из них не смогут функционировать как минимум месяц.
 

Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #30.03.2011 09:23  @Alex 129#29.03.2011 10:47
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Как сообщает Авто.Вести.Ru, дилеры Ford приостановили заказы на автомобили, выкрашенные в фирменный черный Tuxedo Black, и ограничили количество заказов на машины сразу трех оттенков красного. В результате разрушительного землетрясения в Японии компания испытывает нехватку красителей.

Указанные цвета используются в основном для окрашивания кузовов пикапов Ford F-150 и Super Duty, а также внедорожников Explorer, Expedition и люксового внедорожника дочерней марки автопроизводителя Lincoln Navigator. Кроме того, нехватка краски повлияет на производство моделей Taurus, Focus и Lincoln MKS, заявил представитель компании Тод Ниссен.

«Мы предвидим некоторое сокращение поставок данных красителей. В связи с этим, мы будем как-то решать вопрос в соответствии со спросом. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы найти новых поставщиков», – сказал Т.Ниссен.

В частности, ранее о приостановке производства на своих заводах объявил другой американский автопроизводитель – General Motors. Компания была вынуждена остановить сборку машин на двух заводах в Европе, которые занимаются производством компактных авто, а также на предприятии в Шревепорте, штат Луизиана.
 


Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #05.04.2011 09:43  @Alex 129#30.03.2011 09:23
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Петербургский завод Nissan ощутил первые последствия стихии, обрушившейся на Японию, откуда завод получает не менее 80% деталей.

Ввод третьей рабочей смены на заводе Nissan в Петербурге, который был запланирован на апрель (у Nissan начинается новый финансовый год), из-за возможных перебоев с поставками комплектующих из Японии отложен на неопределенный срок, рассказала "Ъ" представитель Nissan в РФ Татьяна Натарова. Сокращения действующих смен, как и выпускаемого модельного ряда, "в настоящий момент на заводе не запланировано", уточнила она. Следует отметить, что для работы третьей смены Nissan привлек и обучил 500 рабочих.

При работе в три смены предприятие смогло бы производить в месяц примерно 4,2 тыс. седанов Teana, внедорожников X-Trail и кроссоверов Murano. То есть простой одной смены, ввод которой был запланирован под существующий спрос, сократит на треть производственный план завода и лишит его возможности дополнительно собирать 1,4 тыс. машин в месяц. Это почти 15% от ежемесячного объема продаж Nissan в России.
 



Япония притормозила российский завод Nissan


Петербургский завод Nissan ощутил первые последствия стихии, обрушившейся на Японию, откуда завод получает не менее 80% деталей. Как стало известно "Ъ", запуск третьей смены, запланированный на предприятии к началу апреля, отложен на неопределенный срок. Таким образом план производства завода сократится на треть. Это может сильно ударить по Nissan: простой одной смены будет стоить компании почти 15% ее ежемесячных продаж в РФ и создаст очереди на выпускаемые в Петербурге Teana и X-Trail, считают эксперты.

// www.kommersant.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #07.04.2011 10:48  @Alex 129#05.04.2011 09:43
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Все работы по строительству атомной электростанции "Белене" в Болгарии отложены на три месяца.

На отсрочке работ, настояла болгарская сторона. После аварии на японской АЭС "Фукусима-1" в стране резко снизилась доля населения, поддерживающего строительство станции "Белене". К соглашению об отсрочке строительства АЭС Россия и Болгария пришли во вторник, после пяти дней переговоров за закрытыми дверями, сообщает РИА Новости.

В срок до 30 июня эксперты должны оценить системы безопасности будущей АЭС. В работах примут участие как представители российской компании "Атомстройэкспорт", так и сотрудники болгарской Национальной энергетической компании.

После завершения переговоров стало известно об отставке руководителя Национальной энергетической компании Красимира Пырванова, сообщает Dnes.bg. Поводом для отставки стали промахи, допущенные Пырвановым на переговорах. Возможно, что это является сигналом, что за отсрочкой может последовать отказ от строительства АЭС "Белене".

АЭС "Белене" является на сегодняшний день самым крупным проектом российско-болгарского сотрудничества и имеет для Болгарии национальное значение. Стоимость проекта составляет 3,997 млрд. евро за 2 блока по 1000 МВт.
 

Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #13.04.2011 09:53  @Alex 129#07.04.2011 10:48
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
За прошедший месяц, после землетрясения 11 марта с.г в Японии, семь крупнейших автопроизводителей страны были вынуждены сократить обьем производства на 516 тыс. автомобилей.

Значительнее всего пострадала Toyota - за время простоя ее 18 заводов в Японии с 11 марта по 8 апреля она могла бы произвести 260 тыс. автомобилей.

В этот же период Honda, вынужденная закрыть два завода в Японии, невыпустила 58 тыс. автомобилей. 11 апреля оба предприятия Honda начали работать, но только в половину от своей производительности.

Компания Nissan уже запустила свои 5 местных заводов, однако в связи с ограниченным выпуском она потеряла около 55 тыс. автомобилей.

Suzuki невыпустила до 59 тыс. автомобилей до 9 апреля, Mazda - 43 тыс., Subaru - 29 тыс. до 5 апреля, Mitsubishi - 26 тыс. до 10 апреля.
 

http://www.autonews.com/apps/pbcs.dll/.../OEM01/110419971/1117
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Китайцы, наверное, в экстазе... :D










P.S. Вспомнился давний Брэйн... :lol:
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  3.6.163.6.16
RU Alex 129 #14.04.2011 09:44  @Alex 129#13.04.2011 09:53
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Компания Toyota опровергает информацию о закрытии заводов в Северной Америке из-за нехватки комплектующих, но не исключают, пересмотр производственных планов.

Компания Toyota опубликовала на своем официальном сайте опровержение информации о закрытии заводов в Северной Америке из-за перебоев с поставками комплектующих. «Мы продолжаем оценивать наши базы поставщиков в Японии после землетрясения. После совещания с поставщиками и дилерами мы признаем, что некоторые перебои в производстве возможны. Но когда они будут и на каких предприятиях говорить пока рано». Как разъяснили в компании Toyota, более 500 поставщиков комплектующих для американских заводов находятся в США, а в Японии на складах все еще остаются запасы ранее произведенных деталей.

Ранее появилась информация, что Toyota Motor Corp. планирует остановить все заводы в Северной Америке из-за перебоев с поставкой комплектующих из Японии. Как сказал в понедельник представитель американского подразделения Майк Госс, остановка предприятий планируется на конец апреля, причем до конца неясно, сколько заводов будут закрыты и на какой срок, передает Associated Press. «Все зависит от того, насколько быстро мы сможем возобновить поставки из Японии», – сказал Госс.

Все время, прошедшее с момента землетрясения в Японии, Toyota использовала на своих американских заводах детали, ввезенные до 11 марта. По прогнозам компании, их количество достигнет своего критического минимума к концу месяца.

Автоконцерн сотрудничает с 500 компаниями, которые занимаются поставками комплектующих, однако большинство из них получают запчасти из Японии. По словам исполнительного директора американского подразделения Йошими Инаба, компания в срочном порядке ищет альтернативных поставщиков для своих заводов. «В первую очередь нам необходимы компоненты систем электроники и составляющие краски», – заявил Инаба в интервью USA Today.

Вынужденная остановка предприятий отправит в бессрочный отпуск 25 000 задействованных на производстве человек. В компании подчеркивают: речь не идет о массовых увольнениях. «Это время рабочие смогут потратить на курсы повышения квалификации или взять отпуск», – заявила в понедельник директор по внешним связям Toyota Canada Пэт Клемент.
 



Газета.Ru - Волна из Японии докатилась до заводов США


Компания Toyota опровергает информацию о закрытии заводов в Северной Америке из-за нехватки комплектующих, но не исключают, пересмотр производственных планов. Во вторник появилась информация, что вслед за заводами Nissan Toyota прекратила производство в США.

// www.gazeta.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Alex 129 #18.04.2011 09:35  @Alex 129#14.04.2011 09:44
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
В понедельник автоконцерн Toyota Motor Corp. возобновил работу на всех своих заводах в Японии, впервые после разрушительного землетрясения 11 марта, сообщает Associated Press.

Производственные мощности будут задействованы на 50% – это обусловлено нехваткой комплектующих. При этом сроки перехода на полную мощность не называются.

Руководство другого японского автопроизводителя – Honda Motor Co. – в понедельник заявило, что пока не готово делать прогнозы относительно того, когда удастся достигнуть «докризисных» объемов производства.

Honda возобновила работу двух своих заводов в Японии 11 апреля – с того момента производственные мощности задействованы также на 50%, отмечает Nikkei.
 



Газета.Ru - Toyota возобновила работу на заводах в Японии


В понедельник автоконцерн Toyota Motor Corp. возобновил работу на всех своих заводах в Японии впервые после разрушительного землетрясения 11 марта, сообщает
// www.gazeta.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru