DarkDragon> А зачем ему картинка?
Тепловизор опознающий, скажем, птичек типа гусей-лебедей и уводящий самолёт в сторону. Не всё видно на радаре.
DarkDragon> Тогда это уже (еще) не параметр.
Ы? Параметром может служить любая точка в выбранном N-мерном пространстве.
DarkDragon> Допустим, посчитал. Насчитал, что представляет собой стратегический объект типа М-Ж И что?
Например, построенная траетория на данный момент не удовлетворяет критериям. Всю траекторию надо пересчитать.
DarkDragon> Любое разделение условно.
Т.е. проблем с пониманием, что вычислительной мощи больше нет?
DarkDragon> Куда выползает?
За пределы современного определения ИИ.
DarkDragon> Стоп.DarkDragon> Что оптимизируем?
Ф-цию. Целевую.
DarkDragon> В системах управления оптимизируется управляющее воздействие (воздействия). Так что из сотни переменных варьируемых будет в самом страшном случае с десяток.
Вообще-то, в математической теории, оптимизируют результат. А, поскольку результат надо считать от конца (типа динамического программирования), то задачу немного переиначивают — оптимицзация управляющих воздействий для достижения нужного значения целевой ф-цией. В той же задаче посадки Бурана — не просто сесть, а сесть в определённое место. Т.е. построить наиболее выгодную траекторию, которая приведёт в заданную точку. Поскольку вариантов много, то выбирают те, которые приведут к наимейшим затратам при сложившихся условиях. Т.е. надо постоянно оценивать текущую обстановку в диапазоне лишних объектов по пути (радио, свето, тепло — что подойдёт), температуры, скорости внешней среды, порывы ветра, положение Луны относительно Земли, положение Солнца и кучу другого. Можно даже пытаться вычислять прогноз погоды (или поправки) в соответствии с текущими замерами (вплоть до вероятности боковых порывов ветра). Вот эти все параметры, а так же возможные воздействия на изменение траектории средствами самого Бурана — двигатель, закрылки (ага, мечтать не вредно), etc.
DarkDragon> А что мешает просчитать заранее? Если только вариант объекта с неизвестными свойствами...
Например, таблицы умножения (в проце ныне даже умножение плавающих делают по таблицам). Или разные коэффициенты (плотность воздуха от температуры за бортом и с учётом текущего давления). Т.е. всё, что можно вычислить и поиск по таблице будет дешевле нового вычисления.
DarkDragon> Разумеется Создание реальной (даже на "бумаге") СУ задача инженерная. Математика там лишь один из инструментов, причем этот момент далеко не самый проблематичный.
Математика везде один из инструментов, кроме самой математики, где она может быть кое-чем другим в добавок.
Но многие математические вещи просто не применяются из-за сложностей. И путей здесь два: а) новые методы; б) более мощные компы.
Так вот математическая теория автоматического управления, которой инженеры и пользуются, говорит, что управляющие воздействия могут вычисляться по любым ф-ям.
DarkDragon> С точностью до наоборот
Да ну?
DarkDragon> С расчетом проблемы возникают редко. Проблемы начинаются на этапе построения расчетной модели и наборе статистики для нее.
Ы-ы-ы! Я тебе дал задачку учёта порывов (с прогнозом) ветра. Модели есть у синоптиков (хоть и очень грубые). Покажи мне, как ты её собираешься решать.
Или вернёмся лет на 50 назад и ты мне покажешь, как быстро считать синусы с косинусами для систем управления с точностью болше 3 знаков.