Luchnik> Ссылочку дашь, где я про "дикий профит" написал ?
Так что, нету дикого профита? Тогда от финта, со стоимостью войны и рядом не стояло.
Luchnik> Повторюсь - неубедительно
Что неубедительно? Что не было дикого профита? Ты того, либо так либо эдак.
И кхе, кхе, я только что вычитал весьма такую занимательную штуку. Рокофф пишет что Кларк не стал учитывать проценты выплаченные по государственным американским военным долгам ПМВ. А я те выплаты нашел, да. Одинадцать миллиардов долларов.
Как, все ишшо хочешь поговорить о процентах?
Luchnik> Вот тебе ещё "зажигательный" текст
Главпур небось? Ладно, щас глянем. Да, точно главпур. И нравится тебе в рот всякую гадость тащить... Ладно. Маркистско-ленинистские отжиги опускаю, пройдусь по цифрам.
> торговый баланс в их пользу возрос с 691 млн. долл. в 1913 до 3 млрд. долл. в 1916.
Угу. Тока вот стоимость войны выше экспорта 1916г. на порядок, а так все ништяк.
И кстати, мне в этом месте интересно — США должны были скрутить дулю и не продавать Англии и Франции ничего? Нельзя ли мне логично обьяснить почему?
> Согласно подсчетам нек-рых финансовых специалистов военные расходы США достигли суммы в 100 млрд. долл
Ыыы, это типа хорошо?
Ну во-первых 112, во-вторых из них 75 — всяческие пенсии и льготы ветеранам — ибо капиталисты они такие капиталисты. Замечу что цифра 32 миллиарда не включает в себя пенсии ветеранам, и выплаты по долгам. Конспирологам — пламенный привет.
> В 1914 тоннаж торгового флота США, занятого во внешней торговле, был несколько выше 1 млн. т. К сентябрю 1918 "Чрезвычайная корпорация по строительству флота" контролировала флот общим водоизмещением ев. 8693579 т.
Ну еще бы. США стали относительно недавно строить большой торговый флот. Причем несколько лет до начала ПМВ из-за политических терок оно все замедлилось — с 1912г. по 1914г. не был добавлен ни один торговый корабль. А потом начинается война, Антанте надо поставлять кучу ништяков, да еще и свои войска переправлять через океан — а немцы в 1917г. топят под три миллиона тонн. Само собой американская индустрия раскрутилась. После войны не знали что делать с избыточным тоннажем. А что там на верфях творилось — вообще адъ кромешный.
> Значительно усилился за эти годы и военно-морской флот (персональный состав его увеличился с 95 тыс. чел. до 530 тыс.)
Поллимона человек которых надо кормить и которые нифига не производят? Профит!
А так, цитата: "Даже немалые вложения во флот в ходе ПМВ по сути не привели ни к какому значимому долговременному итогу, в сравнении с "альтернативным" миром где войны не было. В том мире акты Конгресса от 1914 и 1915 годов о строительстве "two first-class battleships" были бы наверняка, ибо см. пункт один про экономику. То есть даже если вдруг американцы после 1915 года совсем прекратят заказывать крупные корабли до тридцатых, то мы к началу Второй мировой войны недосчитаемся трех ЛК (BB-45, BB-46, BB-48), и авианосцев Сара + Лекс. Негусто, негусто. Вашингтонские соглашение один фиг были бы в той или иной форме, слишком уж были разорены войной европейцы." (с) я
Все остальное лирика.