[image]

Велосипеды -- устройство, регулировка, починка, технические обсуждения звёзд, тормозов и прочего

Перенос из темы «Велосипеды»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 2 3 4 5 6 7 28

TEvg

аксакал

админ. бан
Разобрал и изучил обгонку у своего "Туриста".
Кто мне скажет чем руководствовались конструкторы проектируя столь странную передачу?
Вся энергия передается через две крошечные собачки.
Так и кажется что все это хозяйство разломится через 1-2 км.
Кроме того когда велик идет накатом собачки щелкают по храповику, а это потери энергии и износ.
   
TEvg>Кто мне скажет чем руководствовались конструкторы проектируя столь странную передачу?



"-Есть много, друг Горацио, такого,
Что и не снилось нашим мудрецам..."
Бывают конструкции и еще удивительнее... Да...
Для неспециалистов :-P
 

Anika

координатор
★★☆


TEvg>Вся энергия передается через две крошечные собачки.
Так и кажется что все это хозяйство разломится через 1-2 км.
Ни разу не видел велосипеда со сломанной собачкой. Хотя, наверно, бывает...


TEvg>Кроме того когда велик идет накатом собачки щелкают по храповику, а это потери энергии и износ.
Как ни странно, в "бесшумной" втулке типа "Украины" потери еще больше.


   

Zeus

Динамик

Эх, а у меня как раз год велосипеду. 8 тыс. Пора бы сезон заканчивать - дубак такой, градусов 10 сейчас :( Но это фиг - к августу, когда я здешний сезон начал, должно быть 10 тыс за год. Замена клинчеров (покрышек), двух цепей и задних звездочек... Не такой уж дешевый транспорт, блин...

TEvg>Разобрал и изучил обгонку у своего "Туриста". Кто мне скажет чем руководствовались конструкторы проектируя столь странную передачу? Вся энергия передается через две крошечные собачки. Так и кажется что все это хозяйство разломится через 1-2 км.

Ерунда. Там запас достаточный. Сломаться может, если сталь плохая (что у российских велосипедов 90-х скорее правило). На своей памяти помню только одну сломанную собачку, причем на старом "Старт-Шоссе". Притом ехать можно и на одной на крайняк. Изношенных вообще не припомню.

>Кроме того когда велик идет накатом собачки щелкают по храповику, а это потери энергии и износ.

Это совершенно ничто. Потери в цепи много больше. И то, правильно отлаженная механика гоночных велосипедов имеет КПД выше 98%.

Вообще, проверка очень проста: раз гонщики пользуются такой системой, значит, по крайней мере механически и по весу это оптимум. Но в данном случае и по ресурсу особых нареканий нет.

Система с роликовым заклиниванием (примерно как на тормозном барабане всяких "Украин") применяется на некоторых моделях Campagnolo. Достоинство вроде как одно: не трещит :) Да и это... у меня на Shimano Ultegra шум шин сильнее, чем треск трещотки.
   

MIKLE

старожил

TEvg>Кроме того когда велик идет накатом собачки щелкают по храповику, а это потери энергии и износ.




А у некоторых ещё подшипники вместо тормозов работают, напару с недокачаными шинами и скрипящей цепью. А если всё путём, так 20км/ч без ветра можно ехать вообще не напрягаясь.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Люди!
Меня постигла большая авария.

На моем велике "Турист" отлетела фиговина натягивающая цепь, при этом она погнулась.





Вопрос - можно ли велик починить и как?
   

MIKLE

старожил

Спицы целы? И сам как?
Если не погнут(слабо погнут, хотя судя по фотке, там всё нехило вывернуто) кронштейн, куда эта хренотень вворачивается, тогда просто купить новый и все дела.

ЗЫ я сам езжу с поломаным переключателем, у него "зуб" поломался, поэтому цепь он не натягивает. Она к томуже длинновата, под другие звёздочки покупалась, поэтому приходится ездить на 48/13-17, в основном 16-17. на 38 передней оно барахлит.

ЗЫЫ до чего прогресс докатился, люди имеют цифровой аппарат и при этом ездят на древнем Туристе :)

2 asoneofus , а чё не веришь, что 50 под горку сам едет?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


Несколько лет назад намотал жгут синтетического волокна на блок звездочек "Старт-шоссе". Эффект был подобен.


Детали декланшёра (который на первой фотке; у нас так положено называть эту хренотень ;)) я отрихтовал успешно правкой простым молотком на наковальне. Хуже было с рамой - фигурный кронштейн оторвался. Пришлось паять его твердым припоем. Пайку обработал и усилил двумя тонкими бронзовыми пластинами.


Варить не стал, потому что у моего "Старт-шоссе" рама паянная, а не сварная.
   

MIKLE

старожил

Сатарые советские переключатели не ахти были, по сравнению с нонешними. если есть 200р(или около того, давно не интересовался ценами) лучше купить новый, главное чтоб резьба подходила. они и передач больше берут и конструкция чуть получше, пожёще в боковом направлении. хорошо отрегулированный даже на крайней звёздочке не будет цеплять за спицы. А этот если отрихтовать... Не знаю, доверия внушать не будет...
   

MIKLE

старожил

Подумалось тут мне. все разы(два или три, запамятовал уже) камеру(клинчеры у меня, меньше геморроя чем с трубками) пробивало на заднем колесе. Худеть что-ли начать, или мож подсёдельную трубу с подресориванием купить, чтоб нагрузки поменьше были...
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


Да нет, почаще накачивать :D
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Спицы все целы и сам я тоже. Диск (фото №3) погнулся на внешнюю сторону, колесо нормально вращалось и я пешком дошел до дома и велик довел.
Переключатель (фото №2) с виду целый. Остаточных деформаций, трещин и иных дефектов визуально не обнаружено. Ось (или как она там обзывается) на которой сидит декланшёр (фото №1) вроде нормально проворачивается и пружинит.
Переключатель на фото №2 не разбирал, там шестигранник нужен.
Декланшёр (на фото №1) выправил при помощи молотка и наковальни. Диск тоже выправил.

Вопрос заключается в том как деталь на фото №1присобачить к детали на фото №2?

ЗЫ Сломался проехав 50 км и последние 10 км топал пешком. Абыдна.
   

Zeus

Динамик

varban>Детали декланшёра (который на первой фотке; у нас так положено называть эту хренотень ;))

A как у вас положено девушку называть? ;)

Я вот до сих пор не знаю, как derailleur произносить... Это он так по-английски (и, очевидно, по-французски) называется... Хотя изобрели вроде итальянцы...

ТЕvg: надо смотреть, что там... Боюсь, там была просто развальцовка...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>ТЕvg: надо смотреть, что там... Боюсь, там была просто развальцовка...

В точку. Развальцовка.

И как его обратно зафигачить и развальцевать?
   

MIKLE

старожил



>Да нет, почаще накачивать :D


Гы-гы.
Во первых хоца в перспективе купить покрышки на 8-9атм. сейчас 7.7
Качаю я ручным насосом, но он толстоват. Т.е. Качаю столько, сколько смогу, бывает чуть схалтуришь, так проехав пару километров слазишь и с матом делаю ещё пару-тройку качков(и то с трудом). Разница бросается в глаза.
Голуба мечта :) - купить насос на манер старых автомобильных с цивильным манометром, проградуированым до 16 атм :)

Эх, мечты-мечты...
   
RU asoneofus #10.06.2003 20:41
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Голуба мечта :) - купить насос на манер старых автомобильных с цивильным манометром, проградуированым до 16 атм :)
Эх, мечты-мечты...


у меня такая "лягуха" в гараже лежит, до 12 правда градуирован, но до стопора ещё четверть шкалы красным закрашено.
   

MIKLE

старожил

>у меня такая "лягуха" в гараже лежит, до 12 правда градуирован, но до стопора ещё четверть шкалы красным закрашено.

А я как раз не про лягуху, коворю, а который ручками вверх-вниз-вверх-вниз...


>Верю, какая горка, и какое на ней покрытие. С "огурцовой" сейчас страшно на такой скорости нестись - камешков и прочей хрени дофига.

Да любой уклон градусов в 10-15 и длинной метров 100. На крутых спусках после 50 я притормаживаю иногда, страшно пролсто. Покрытие-асфальт разумеется, шоссейник у меня, как и у большинства здесь присутствующих.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


>>ТЕvg: надо смотреть, что там... Боюсь, там была просто развальцовка...



TEvg>В точку. Развальцовка.
TEvg>И как его обратно зафигачить и развальцевать?



Как, как... Молотком и зубилом. Руки сами покажут ;) Правда, после того, как посадишь, завальцевать не получится. Максимум - зачеканить.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


Zeus> A как у вас положено девушку называть?



Не "декланшёр" ;)


Хотя можно попробовать. Если нежно и ласково, то ей может понравиться :D


Zeus>Я вот до сих пор не знаю, как derailleur произносить...


дерайёр.


Е - закрытое, р - грассирующее, ё - закрытое, удлинненное. Ударение (как и во все французские слова) - на последный слог.


> Это он так по-английски (и, очевидно, по-французски) называется... Хотя изобрели вроде итальянцы...


У нас почти все велосипедные термины - французские.
   
RU Victor Blinov #11.06.2003 10:26
+
-
edit
 

Victor Blinov

опытный

TEvg>На моем велике "Турист" отлетела фиговина натягивающая цепь, при этом она погнулась.
Починил?

Если нет, заходи, кажется дома валяется ещё именно "Туристовская". В крайнем случае от "Старт-Шоссе" присобачим!
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Починил?

Нет еще. Заглюки на работе. Может вечерком займусь, в крайнем случае в субботу.

>Если нет, заходи, кажется дома валяется ещё именно "Туристовская". В крайнем случае от "Старт-Шоссе" присобачим!

Дык! Если не получится отремонтировать, то придется. Ближе Новосибирска запчастей все равно нет. :)
   
RU Victor Blinov #13.06.2003 09:25
+
-
edit
 

Victor Blinov

опытный

VB>кажется дома валяется ещё именно "Туристовская". В крайнем случае от "Старт-Шоссе" присобачим!
Обманул, однако! Нет у меня "Туристовской". Остальные предложения остаются в силе.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Присобачил как мог.
Но мне не нравится как работает. Надо еще настраивать.
   

MIKLE

старожил

Небольшой отчётец о проведённых выходных.
Корячился с велосипедом брата, у него "горный" безродный, тяжёлый собака. Собрал нормально кареточный узел, там всё болталось, чашки местами перепутаны(та что с контргайкой со стороны звёздочек стояла). Еле хватило длинны, контргайка буквально на паре витков резбы сидит, чуть приработается и трындец. Раньше там два подшипника с одной стороны стояло, щас по человечески на шариках, блин, три подшипника ушло и четвёртый расхреначить пришлось, пары шариков не хватило. Ну и так, помелочи, тормоза, переключатели отрегулировал.
Но больше всего меня достала подножка. Попросили снять. А там болт с резьбой где-то на 12. мало того что ржавый, так там на конце резьба сорвана... Когда открутил, руку в кулак сжать немог(пасатижами гайку держал больше ничем не подлезть)

Катался на своём. Наконец поменял батареки в компутере, хорошо хоть сохранился старый размер колеса(2155 для клинчеров, так вроде?) да интерфейс простой :) , а то инструкция потерялась... Переключатель совсем достал, перекошен весь нафиг, градусов двадцать от плоскости рамы, новый надо но жаба душит... Пробовал кронштейн чуть подогнуть, не помогло, правда "дырка" с резьбой видимо чуть перекосилась, плохо вкручиватся стало... ХАЧУ НОВУЮ РАМУ!!!!!

Чуть не забыл главный прикол, запаска с дыркой была :) Хотя проверял вроде... Хорошо хоть ещё одна про запас дома валялась. А то заклеивать лень... Да и долго...

ЗЫ а второй сверху ничего, единственное, рама наверно жесковата для наших дорог...
   
Это сообщение редактировалось 16.06.2003 в 09:59

Zeus

Динамик

MIKLE>Наконец поменял батареки в компутере, хорошо хоть сохранился старый размер колеса(2155 для клинчеров, так вроде?) да интерфейс простой :) , а то инструкция потерялась...

У меня 2105 стоит (клинчера 700х23). Врет примерно на 0.7%.

Кстати, не так давно новый компьютер пришлось купить, так как старый потерял. Наворочен - жуть, но все через ж... А ведь не что-то там, Shimano FlightDeck. Так вот, в нем даже база данных по клинчерам и покрышкам есть, могу для любой длину окружности подсказать :)

Что хорошо - показывает передачу на индикаторе (из-за этого я его и брал), и есть ручной старт-стоп (даже двух видов). А вот все остальное... У дешевенькой Sigma и то лучше сделано. Руки бы программистам пообрывать.

P.S. Что-то у верхнего и двух нижних не пойму, как рулить-то?
   
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru