Поскольку мотор М-71 так и не родился, Поликарпов был вынужден поставить в 1942 г. мотор М-82, с которым его чудо-юдо показало скорость.. 620 км/ч, вираж 24 сек, летчики отмечали что этот самолет весьма сложен в пилотировании.
"Когда вы говорите, Иван Васильевич, мне иногда кажется, что вы бредите" (с).
И-185 с мотором М-82 приступил к испытаниям 19 июля 1941 года. 2-й экземпляр с этим мотором - 2 сентября того же года.
24 сек. - время виража Ла-5 М-82. У И-185"И" - 22 сек.
А теперь назовите, пожалуйста, летчиков, которые "отмечали, что этот самолет весьма сложен в пилотировании". У меня есть прямо противоположные данные, полученные во время фронтовых испытаний.
Родившийся одновременно Ла-5 показал 613 км/ч, вираж 19 сек, в пилотировании был попроще.
Интересно, откуда такие сенсационные сведения?
А самое главное Лавочкин имел серию! Ла-5 был сделан на основе ЛаГГ-3 который был освоен промышленностью. Так какой самолет нужно было ставить на конвейер?
Конечно, Ла-5. Как ни печально, но это так. И-185 был слишком "крут" для советского авиапрома той поры.
[b]Ни одно КБ не сделавшее самолет к началу войны, не смогло получить серию в ходе ее - таков закон войны. [/b]
Нету такого закона. Можно "навскидку" назвать десятки типов самолетов, которые создавались и запускались в серию уже в ходе войны. Но к СССР периода 1941-43 годов это, увы, не относится...