[image]

Несколько вопросов про Миг-29

Теги:авиация
 
1 37 38 39 40 41 42 43

Darth

опытный

101> В итоге нужно вывести скачок поперек горла воздухозаборника, а как это будет сделано - вариантов много. Можно головной скачок посадить на верхнюю губу ковшового (клиновидного) ВУ, а можно уже на поверхности самолета начать формировать систему скачков.

Да я уже понял :) Но спасибо.
   

berg

опытный

101> ИМХО не было у него ударных возможностей изначально выше, чем у МиГ-29, пока их целенаправленно вводить не стали.
101> :)

Не так что бы совсем. Я так понимаю 1100 км. на малых и сверхмалых с бомбовой нагрузкой в одну тонну + дорога домой для МиГ-29 невыполнимая задача, а F-16A смог. Для бомбёжки мало радара, нужно ещё доехать и привезти с собой подарки. Очевидно, что американец мог это, а миг нет.
   

YYKK

опытный

>Это почему же? Ракеты с ПАРГСН, пускайте по одной цели хоть весь боекомплект Су-27 по умолчанию стреляет залпами по 2 ракеты (режим "ЧАСТЬ"), количество залпов по одной цели также не ограничено.

Ага, а МиГ-29 будет лететь прямолинейно не реагируя на противника и не изменяя курса до полного израсходования б/к противником :)

Пускать Вы конечно можете сколько угодно, но наводить на цель 1-2 ракеты в зависимости от типа БРЛС того времени. Времени сближения хватит на пуск 1-2 УР с-д по одной цели, т.к. чтоб пустить остальные нужно дождаться результата от первых. За это время самолёты сблизятся до дистанции пуска УР малой дальности. В БВБ УР с-д это лишний балласт.
Для справки, нормальная боевая нагрузка для МиГ-29 и Су-27 одинакова: 2 УР с-д + 2 УР м-д

>А дальность захвата в ППС у Р-73 настолько же превышает таковую у AIM-9?
Диапазон дальности пуска в ППС у Р-73Э - 1,5...30 км, ЗПС 0,6...13. Для Р-27Р1 ППС - 2...42,5 и ЗПС - 0,7...7,5.
В ответ готов получить аналогичные данные по Вашим ракетам.

>Это уже пилот 29-го будет объяснять соответственно F-15 и Торнадо ADV, когда в воздухе с ними встретится
Никаких реальных приемуществ в наличии 4-х УР с-д для боя с МиГ-29 на то время нет. См. выше.

>Не так что бы совсем. Я так понимаю 1100 км. на малых и сверхмалых с бомбовой нагрузкой в одну тонну + дорога домой для МиГ-29 невыполнимая задача, а F-16A смог. Для бомбёжки мало радара, нужно ещё доехать и привезти с собой подарки. Очевидно, что американец мог это, а миг нет.

Перед МиГ-29 не ставилась задача поражения наземных целей во фронтовой глубине, для этого существовал Су-24. Кстати, радиус 1100 км для Су-24 с нагрузкой 1т (без дозаправки) - нереален. Так что, F-16A лучше по ударным возможностям чем Су-24?
Для формалистов под Су-24 подразумевается не модификация а тип самолёта.
   

paralay

опытный

Aaz> Угу - тогда как ЕФ с ними умудряется долазить до М=2? :)

Я предполагаю…, что когда ЕФ переваливает за М=1.3, на нижней губе заборника прямой скачок начинает «нагибаться» превращаясь в косой. К М=2 будет иметь два косых и один прямой. Что бы обеспечить их формирование достаточным условием будет длинный канал.
Можно сюда добавить противопомпажные створки для равномерности потока, поскольку самолет маневренный и на входе в заборник может быть чёрте что.

А вообще тут уместна аналогия с воздушными винтами фиксированного шага. Их ведь тоже рассчитывают только на одну скорость (из трёх возможных), остальные – как получится, что не мешает самолету нормально летать во всём диапазоне.
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2008 в 13:51

Dio69

аксакал

>>Это почему же? Ракеты с ПАРГСН, пускайте по одной цели хоть весь боекомплект Су-27 по умолчанию стреляет залпами по 2 ракеты (режим "ЧАСТЬ"), количество залпов по одной цели также не ограничено.
Ракеты с ПАРГСН (Р-27П которая) так и не появилась, хотя РЛС под неё уже была доработана.


YYKK> Пускать Вы конечно можете сколько угодно, но наводить на цель 1-2 ракеты в зависимости от типа БРЛС того времени. Времени сближения хватит на пуск 1-2 УР с-д по одной цели, т.к. чтоб пустить остальные нужно дождаться результата от первых. За это время самолёты сблизятся до дистанции пуска УР малой дальности. В БВБ УР с-д это лишний балласт.
Н019 была одноцелевой. 1-2 невозможно. Только 1.

YYKK> Для справки, нормальная боевая нагрузка для МиГ-29 и Су-27 одинакова: 2 УР с-д + 2 УР м-д
Ну это наверное не совсем корректно. У Су-27 ведь были Р-27Э штатными, которые и летели быстре и манёвренность имели лучшую.
   

Alex123

втянувшийся
Aaz> Насчет "Блока 40", я, видимо, перегнул. Но давайте посмотрим, когда F-16 получил возможность нести КАБы, ПРР и УРВП ("Мейврики"). Если я не ошибаюсь, то это тот самый "Блок 30/32". А это уже середина 80-х - далековато от упомянутого Вами 77-го года...

10 Aug 1978 F-16 becomes first single-seat fighter to achieve accurate, unassisted delivery of laser-guided weapons.
   

Alex123

втянувшийся
Aaz> в) Касательно управляемого оружия - таки да, это и считается основным критерием.
Несмотря ни на что, первым боевым применением F-16 стала ударная :) операция, налет на иракский реактор
   

Alex123

втянувшийся
Aaz> Речь идет о возможностях БРЭО в режимах "в-п", а не о массе дубинки. :) У F-16A РЛС таких режимов не имела.

Станция имеет следующие режимы работы: поиск воздушных целей, их автосопровождение, ближний воздушный бой, обзор земной (водной) поверхности обычным лучом, обзор земной (водной) поверхности заостренным (доплеровское сужение) лучом, запоминание изображения земной поверхности, точное измерение дальности до визуально видимых наземных целей и навигационный (с использованием маяка)... В режиме "воздух - поверхность" происходит точное измерение наклонных дальностей до визуально видимых наземных целей и скорости сближения с ними с последующей передачей этих данных в центральную ЭВМ. При известных географических координатах целей летчик может ввести их в запоминающее устройство ЭВМ, чтобы отобразить на индикаторе участок местности, соответствующий положению цели. Для получения детального картографирования местности РЛС переводится в режим обзора заостренным лучом...
   

Aaz

модератор
★★☆
Alex123> Несмотря ни на что, первым боевым применением F-16 стала ударная :) операция, налет на иракский реактор
Учим историю:
28 апреля 1981 года были одержаны первые воздушные победы — сбиты два вертолёта Ми-8 из состава сирийского воинского контингента в Ливане.
7 июня 1981 года восемь израильских F-16 участвовали в налёте на иракский ядерный реактор Озирак.

Alex123> В режиме "воздух - поверхность" происходит точное измерение наклонных дальностей до визуально видимых наземных целей...
И учим матчасть - я выделил слова, на которые следует обратить внимание.
   

Alex123

втянувшийся
Aaz> Учим историю:
Aaz> 28 апреля 1981 года
Aaz> 7 июня 1981 года

Ну одним из первых :)

Alex123>> В режиме "воздух - поверхность" происходит точное измерение наклонных дальностей до визуально видимых наземных целей...
Aaz> И учим матчасть - я выделил слова, на которые следует обратить внимание.

А разве какой-то радар может обнаруживать цели за пределами прямой видимости, или здесь имеется что-то другое? В любом случае, на 9-12 и этого не было, так что возможности РЛС все равно не соответствуют "9-12".
   

Aaz

модератор
★★☆
Alex123> В режиме "воздух - поверхность" происходит точное измерение наклонных дальностей до визуально видимых наземных целей...
Aaz> И учим матчасть - я выделил слова, на которые следует обратить внимание.
Alex123> А разве какой-то радар может обнаруживать цели за пределами прямой видимости, или здесь имеется что-то другое?
Повторяю для тех, кто в танке: ВИЗУАЛЬНО.
Т.е. летчик мог, ВИЗУАЛЬНО обнаружив цель, вручную сориентировать на нее РЛС и измерить дальность до оной цели. Режима обнаружения наземных целей не было.

Alex123> В любом случае, на 9-12 и этого не было, так что возможности РЛС все равно не соответствуют "9-12".
Мы сравниваем РЛС - или таки самолеты? :P На 9-12 это делал ЛД - причем делал это по определению точнее, чем любая РЛС см-диапазона.
   

101

аксакал

101>> В конце надо было дописать "усовершенствованную станцию".
Darth> В каком конце? :) Почему усовершенствованную? Мы с Aaz'ом тут саму первую APG-66 обсуждали.
>> Изначально то, как выше указывалось, станция вообще не планировалась в рамках LWF концепции.
Darth> Это где такое написано? Вот на F-16.net так: "Although the LWF requirement specified only minimal electronics, the design team recognized that an operational aircraft would probably require a heavier and more bulky avionics package. The decision was made to size the aircraft to carry heat-seeking Sidewinder missiles plus an M61 cannon, but to make provisions to allow Sparrow radar-homing missiles to be carried at a later date should this be required." (F-16 Versions - F-16 LWF :: F-16.net , раздел "Electronics", 2-й абзац)

Я же написал - LWF концепции.
А под Сперроу машину потом доводили - станцию и планер. А изначально декларировался только ближний бой из-за концепции дешевого самолета.

Darth> Речь идёт про YF-16. То есть станция не просто предполагалась, но и требовалось обеспечить возможность её последующей модернизации для применения AIM-7.
Darth> И ещё раз задам вопрос: если без РЛС, то чем предлагается наводить AIM-9 в БВБ? Крутить саму ГСН кнюпфелем, пытаясь уследить за целью? Или, может, манёвром самолёта? :)

Даже при наличии станции станции в режиме бвб тебе придется носом на цель самолет наводить. :)

Darth> Но вы меня пока не убедили, что F-16A — не истребитель-бомбардировщик. Предлагаю подтвердить документально :)

Ну если сами авторы самолета делали истребитель ближнего боя изначально, то сам их и убеждай в обратном.
;)
   

YYKK

опытный

>Н019 была одноцелевой. 1-2 невозможно. Только 1.
Так я и не претендовал на обратное утверждение: "но наводить на цель 1-2 ракеты в зависимости от типа БРЛС того времени." Речь то вообще об современных истребителях того времени.

>Ну это наверное не совсем корректно. У Су-27 ведь были Р-27Э штатными, которые и летели быстре и манёвренность имели лучшую.
Штатными то они были, но вот в нормальную загрузку шли Р-27Р.

>Диапазон дальности пуска в ППС у Р-73Э - 1,5...30 км, ЗПС 0,6...13. Для Р-27Р1 ППС - 2...42,5 и ЗПС - 0,7...7,5.

Забыл добавить, что эти дальности при полёте носителя и цели на высоте до 10000 м.
   

Aaz

модератор
★★☆
Dio69> Н019 была одноцелевой. 1-2 невозможно. Только 1.
При пуске 2-х ракет (в варианте пуска по одной (ОДИН) в одной атаке рекомендуется первую ракету пустить при достижении дальности ДРмакс1, а вторую - при достижении дальности ДРмакс2.
(РЛЭ Су-27СК, стр. 153, п. 5.6.2.)
   
+
-
edit
 

majera

опытный

Всем: не надо Израиль приводить в качестве типичного примера здесь истребителем или бомбардировшиком становятся в зависимости от эскадрилии, а сами самолеты по оборудованию иногда немного,а иногда и весьма отличаются от исходного варианта... berg'у ф-15i и ф-16i это не совсем стандарт, и все же до полцены эфпятнадцотого ф-16 не дотягивает...
   

berg

опытный

Не хочу разочаровывать, но Израиль не уникален, МиГ-29 был и в ИБ полках. Можете привести другие примеры, когда современные версии шестнадцатого и пятнадцатого имели бы иное соотношение цен?
   

Darth

опытный

Предлагаю продолжить тут: Несколько вопросов про Миг-29 - часть II , а то надоело уже красное предупреждение видеть :)
   
RU Гость Мк3 #06.05.2011 22:19  @Alex123#24.02.2008 04:39
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Aaz>> Речь идет о возможностях БРЭО в режимах "в-п", а не о массе дубинки. :) У F-16A РЛС таких режимов не имела.
Alex123> В режиме "воздух - поверхность" происходит точное измерение наклонных дальностей до визуально видимых наземных целей и скорости сближения с ними с последующей передачей этих данных в центральную ЭВМ...
Aaz>Повторяю для тех, кто в танке: ВИЗУАЛЬНО.
Aaz>Т.е. летчик мог, ВИЗУАЛЬНО обнаружив цель, вручную сориентировать на нее РЛС и измерить дальность до оной цели. Режима обнаружения наземных целей не было.

Опа! Интересно, значит ночью или в сложных метеоусловиях F-16A изначально работать "по земле" практически не мог (выражаясь аккуратнее, возможности были минимальны)? Коли режима обнаружения наземных целей не было? Или в ЗВОшной статье какой-то косяк?

P.S. Сорри за оверквотинг, но тут иначе сложно...
   3.6.123.6.12
LT Bredonosec #07.05.2011 03:44  @Гость Мк3#06.05.2011 22:19
+
-
edit
 
Aaz>>Повторяю для тех, кто в танке: ВИЗУАЛЬНО.
Г.М.> Опа! Интересно, значит ночью или в сложных метеоусловиях F-16A изначально работать "по земле" практически не мог
если я правильно помню, речь о том, что по земле рлс работала только в качестве дальномера. В теме ф16/15 о том писалось пару раз (не назову страницу, но давно)
   3.0.83.0.8
RU Гость Мк3 #29.05.2011 11:38
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Поискал, но что-то не нашел... Говорится, вроде, как-раз другое - что APG-66 это может.
   3.6.123.6.12
RU 101 #30.05.2011 11:50  @Гость Мк3#29.05.2011 11:38
+
-
edit
 

101

аксакал

Г.М.> Поискал, но что-то не нашел... Говорится, вроде, как-раз другое - что APG-66 это может.

В каком виде? Какие средства индикации были для этого в кбаине? Что выводилось?
   7.07.0
RU Гость Мк3 #30.05.2011 12:01  @101#30.05.2011 11:50
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Поискал, но что-то не нашел... Говорится, вроде, как-раз другое - что APG-66 это может.
101> В каком виде? Какие средства индикации были для этого в кбаине? Что выводилось?

Дык, мне-то откуда знать? Потому и спрашиваю...
   3.6.123.6.12
RU SkyDron #30.05.2011 16:52  @Гость Мк3#06.05.2011 22:19
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Г.М.> Опа! Интересно, значит ночью или в сложных метеоусловиях F-16A изначально работать "по земле" практически не мог (выражаясь аккуратнее, возможности были минимальны)?

Нет , мог , причем вполне себе неплохо. Уважаемый Ааз ошибается практически по всем пунктам касаемых как APG-66 так и ударного потенциала данного самолета на разных этапах его развития.

Г.М.>Коли режима обнаружения наземных целей не было?

Уже было в многостраничной теме про Ф-15 & Ф-16 , поэтому очень коротко и тезисно :

Режимы работы по земле/морю ИЗНАЧАЛЬНО присутствующие (специально для yaac'а - и работающие :) ) в самых первых серийных APG-66 :

- Автоматическое измерение истинной дальности до визуально видимой наземной/надводной цели.

- Картографирование земной поверхности реальным лучем - это НЕ навигационный режим , а поисково-прцельный.

- Картографирование земной поверхности с доплеровским сужением (32х) луча.

- Обзор водной поверхности реальным лучем с подавлением мешающих отражений от волн.

- "Заморозка" изображения после картографирования - фактически это опция режимов картографирования.

Все. Что по тем временам (рубеж 70х-80х годов) однако очень и очень недурно.

Позже в APG-66(v)2-3 и APG-68(v)2-... добавлялись новые режимы ВОЗДУХ-ПОВЕРХНОСТЬ :

- Картографирование поверхности с более высоким (64х) ДСЛ.

- Картографирование с синтезированием аппертуры.

- Обнаружение наземных движущихся целей.

- Обнаружение надводных малоразмерных движущихся целей (фактически суб.мод предыдущего)

- Автоматическое ориентирование тепловизионной ГСН Мейверика (на ТВ версиях такого не было) в точку сопровождаемую РЛС - "slave mode" , то же самое - для прицельного контейнера. (фактически это опция подрежима сопровождения выбранной цели)

Кроме того на поздних модификациях APG-68 добавили режим обеспечения полета с огибанием (автоматическим или полуавтоматическим) рельефа местности. Это скажем так до некоторой степени боевой режим , а не чисто навигационный.

Считать что Ф-16 "был хреновым ударником" на любом этапе своей карьеры - заблуждение.

Он был или вполне нормальным (на ранних этапах) или очень хорошим (на поздних) ударником.

Точно то же самое можно сказать и об "истребительных" возможностях данного пепелаца.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Скай, ты наверное пропустил вопрос: на какой индикатор в кабине F-16A выводили информацию, которую, по-твоему, могла выдавать APG-66 первых модификаций при работе по земле.
Зато портянку не по делу накатал на полэкрана.
Меньше цитат из мурзилок, больше информации по делу. ;)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Полл> Скай, ты наверное пропустил вопрос: на какой индикатор в кабине F-16A выводили информацию...

На блок 1-10 - на единственный МФИ находщийся в нижней-центральной части приборной панели.

На блок 15 и более поздних - на любой из установренных МФИ.

+ Необходимая для прицеливания информация - на ИЛС.


Полл>которую, по-твоему, могла выдавать APG-66 первых модификаций при работе по земле.

Это не "помоему" , а по реальности.

Полл> Зато портянку не по делу накатал на полэкрана.

Если до тебя не доходит явное и конкретное перечисление режимов - это твои личные проблемы.

Полл> Меньше цитат из мурзилок, больше информации по делу. ;)

Кто бы говорил... :D
   
1 37 38 39 40 41 42 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru