Про Як. Назовите ещё один самолёт, имевший столь слабое вооружение и столь малую дальность. Малейшее увеличение веса сказывалось на манёвренности катастрофически, что НС-37 что сотня литров бензина. Даже Як-7, и тот уступал Як-1. Взять даже Фридриха, хоторый номинально ему равен по вооружению, так там боекомплект пушки под 200 патронов и пулемётов под 1000(крупнокалиберных на G-около 2х500 против 200-250). Едениственное, что спасло як-условия боя на Восточном фронте. Стоило поднятся до 4-5км в среднем(увеличить радиусы виражей и скорости) и из его пары стволов с мизерным боекомплектом хрен во что попадёшь.
Взято тут:
В 1937 году Поликарпова назначают главным конструктором авиазавода №156. Здесь, в самом начале 1938 года конструктор предлагает проект истребителя И-180, который, по сути, представляет собой дальнейшее совершенствование И-16. В И-180 явно угадывается влияние более раннего проекта ЦКБ-25. Французский Гном-Рон к этому времени уже прочно «прописался» на моторном заводе №29 в городе Запорожье, а его потомок — двигатель М-88, хотя и находился в стадии разработки, по своим данным весьма подходил для нового истребителя. Вот под этот двигатель, мощностью 1100 л.с. и проектировался И-180, который в короткий срок должен был заменить И-16.
Технология производства новой машины мало отличалась от таковой на И-16, поэтому внедрение в серийное производство на заводе №21 предполагалось безболезненным. При всем этом Главный конструктор предполагал получить на И-180 максимальную скорость 600 км/ч. Такой самолет ждали ВВС, и в апреле 1938 года правительственным решением обязали Поликарпова построить его к концу года. Последующие события, связанные с И-180, требуют и по сей день тщательнейшего расследования ввиду их загадочности и необъяснимости. Именно эта странная цепь злоключений новой машины не позволила ей заменить «старичка» И-16. Первый полет Валерия Чкалова на И-180 15-годекабря 1938 года закончился катастрофой и гибелью отважного пилота. На втором экземпляре самолета 5-го сентября 1939 года погиб летчик-испытатель Томас Сузи. Уже в процессе внедрения И-180 в серийное производство, средь бела дня, 26-го мая 1940 года, на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Немногим более чем через месяц, 5-го июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, спасается на парашюте.
Вереница неудач, преследующая Поликарпова, вовсе не была случайной. «Короля истребителей» травили самым натуральным образом. Его перегоняли с одного авиационного завода на другой, а работы по перспективным машинам всячески дискредитировались руководством авиапромышленности. В 1939 году Поликарпов продолжает развивать схему истребителя под рядный двигатель жидкостного охлаждения: Проект нового высотного истребителя И-200 («К») под новый перспективный двигатель АМ-37 был готов к осени того года. В октябре Поликарпов направляется в составе группы авиационных специалистов в Германию. Цель командировки — изучение немецкой авиапромышленности. В отсутствие главного конструктора на заводе №1 из сотрудников поликарповского конструкторского бюро создается по указанию сверху новое подразделение — опытный конструкторский отдел (ОКО) для разработки истребителя И-200. Руководить ОКО назначается молодой военпред завода Артем Микоян — родной брат одного из сподвижников Сталина — Анастаса Микояна. В помощники Микояну определяется опытный сотрудник КБ — Михаил Гуревич. Истребитель И-200 был построен и стал впоследствии известен как МИГ-3 — истребитель Микояна и Гуревича.
Что касается Поликарпова, то в те дни о нем говорят как будто о разжалованном генерале, многие сотрудники завода считают, что по возвращении из Германии его расстреляют. Такое вот было время тогда... Хотя самого худшего не произошло, однако детища своего, как и большей части сотрудников КБ Поликарпов лишился. Сам конструктор тяжело переживал случившееся. Чтобы как-то сгладить неприятную эту историю, Поликарпова с остатками конструкторов переводят на новый завод №51. Хотя и завода такого не существовало, просто отгородили кусочек Ходынки с самолетным ангаром и громко назвали новое детище авиазаводом №51 Народного комиссариата авиационной промышленности. Здесь, на новой территории Поликарпову предстояло собраться с новыми силами, здесь, несмотря на все неприятности, конструктор смог создать еще целый ряд опытных истребителей, которые, вне всякого сомнения, были передовыми машинами. И-185, проект которого появился в начале 1940 года, мог бы стать лучшим советским истребителем периода второй мировой войны. Однако эта выдающаяся машина начала летать в такое тяжелое для опального конструктора время, что ему подчас приходилось для обеспечения его полетов сливать бензин из личного автомобиля...
Какие ваши коментарии?