[image]

Турбопаровоз

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Wyvern-2> 40 тонн - одна только ПТ? Так котлы к ней еще 500 весить будут. А хотелось бы еще и немного груза взять, нет? %) :F

Так это же стационарная 40 весит, с рамой. Мобильную можно будет ставить на раму платформы. Переработать систему смазки и т.д. По парогенератору - массу ПГ с характеристиками 65 бар и 500 градусов не нашел, но менее экстремальные вписываются в 10-20 т. Итого можно надеяться вписаться в 80 т.
   3.0.53.0.5
EE Татарин #08.01.2009 21:29  @Aaz#08.01.2009 20:42
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Aaz> А на ТЭЦ к.п.д. Св.Дух поднимает? :) Какая разница, где сжигать УГОЛЬ?
А ты представь себе размеры только холодильников, которые сбрасывают, скажем, 10МВт тепла при 30С в воздух... без испарения воды. :)
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Северовосточные турбовозы - Turbine Railroad Locomotives - NE Rails
   3.0.53.0.5

MIKLE

старожил

MIKLE>> кпд низкий. сжигать уголь на тэц и гнать по проводам-в итоге до колёс больше дойдёт...
Aaz> А на ТЭЦ к.п.д. Св.Дух поднимает? :) Какая разница, где сжигать УГОЛЬ?

к старому разговору в морском про 100+ атм 600С.
Прикреплённые файлы:
IMG_3446.jpg (скачать) [667x1000, 140 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5

MIKLE

старожил

marata> "Двигатель" №6 (48) 2006 г. СУПЕРМАГИСТРАЛЬНЫЙ ТУРБОВОЗ ДЛЯ РЖД
marata> Правда не паровоз, а на ГТД АЛ-31СТ, но с грубыми экономическими прикидками.

мдя... с такими прикидкми я что угодно рентабельным сделаю....

Дополнительный доход получается благодаря применению более дешевого топлива (метана) с большей теплотворной способностью.
   3.0.53.0.5

au

   
★★☆
MIKLE> так то оно так, но...
MIKLE> кпд низкий. сжигать уголь на тэц и гнать по проводам-в итоге до колёс больше дойдёт...

"Прошли годы" :)
А если из угля синтетическую солярку делать и обычный дизельный локомотив кормить — до колёс дойдёт больше или меньше в пересчёте на уголь? Тут есть конторка, они прямо в скважине как-то жгут и солярку наверху синтезируют, заводик построили. Преимущество методы в том что им подходят любые пласты, мелкие, которые копать невыгодно, но которых много (ну тут точно).
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 10.01.2009 в 09:48

MIKLE

старожил

au> А если из угля синтетическую солярку делать и обычный дизельный локомотив кормить — до колёс дойдёт больше или меньше в пересчёте на уголь?

а вот хз. процес ожижения сильно затратный... тэц конечно тоже не канава в которую вагоноопрокидыватель переворачивают, но всёже...

в целом с ростом грзонапряжённости и уклонов электричество выгодней. начиная с некоторого уровня-безальтернативно.

смотреть надо. в австралии сцепы тепловозов ходят и расцепляюца на ходу, в швеции электричество... хотя и там и там руду возят...
   3.0.53.0.5
EE Татарин #10.01.2009 18:03  @au#10.01.2009 09:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
au>Тут есть конторка, они прямо в скважине как-то жгут и солярку наверху синтезируют, заводик построили. Преимущество методы в том что им подходят любые пласты, мелкие, которые копать невыгодно, но которых много (ну тут точно).
Подземная газификация угля. Кстати, в СССР изобрели и продали на Запад лицензию.

Гонят вниз воду+воздух, забирают сразу синтез-газ. Все шлаки прям в пластах и остаются...
   3.0.53.0.5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
marata> Особенно колесико понравилось

А шо это оно такое мудрёное? Не двигло, часом???
   2.0.0.82.0.0.8

marata

Вахтер форумный
★☆
marata>> Особенно колесико понравилось
Fakir> А шо это оно такое мудрёное? Не двигло, часом???

Со встроенными амортизаторами :)
   3.0.53.0.5

MIKLE

старожил

marata>>> Особенно колесико понравилось
Fakir>> А шо это оно такое мудрёное? Не двигло, часом???
marata> Со встроенными амортизаторами :)

опорнорамное подвешивание... ТЭП70 вид сбоку :)
   3.0.53.0.5
AU#11.01.2009 05:51  @Татарин#10.01.2009 18:03
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> Подземная газификация угля. Кстати, в СССР изобрели и продали на Запад лицензию.
Татарин> Гонят вниз воду+воздух, забирают сразу синтез-газ. Все шлаки прям в пластах и остаются...

Тут кроме газификации ещё его "соляризация" происходит, в чём и цимис :) Пробурился в один из кучи разведанных неэкономичных пластов (без уродования окресностей карьером и сопутсвующих разрешений и откатов), запустил агрегат, и потекла солярка.
   1.5.01.5.0
RU Памятливый45 #25.06.2010 00:46  @au#11.01.2009 05:51
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
au> Тут кроме газификации ещё его "соляризация" происходит, в чём и цимис :) Пробурился в один из кучи разведанных неэкономичных пластов (без уродования окресностей карьером и сопутсвующих разрешений и откатов), запустил агрегат, и потекла солярка.
Уважаемsй au!
Вы буквально предвосхитили революционное появление технологии добычи в США сланцевого газа (Shail gas). С учётом технологичности и экологичности продукта (в нем нет серы)он (этот диковинный газ) может потягаться по привлекательности с соляркой.

Но вернемся к паротурбовозам с замкнутым циклом.
Выше были высказаны про и контро. И метод определения где же выгодно использовать указанный уголёк, а где- лучше расслабиться и получить через контактную сеть электричество и не марая рук лопатой вести электропоезд.
Я предлагаю провести мысленно эксперимент, при котором уголёк будет биться с электричеством на поле противника: НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.
Но критерием будет не военная победа ("Канат перетянула бригада кочегаров, но электрики опротестовали их неспортивное поведение , выразившееся в упоре лопатами.."), а экономическая.
Но не на смерть, а на сотрудничество, направленное на снижение себестоимости перевозки.
Для примера давайте рассчитаем перевозку пассажиров Москва Яр.- Александров.
Базовый вариант - "Спутник"
Вариант для сравнения тот же "Спутник", но один пассажирский прицепной вагон заменён на грузовую 60 т платформу.
На платформе установлен паровой котёл, ящик с углём, турбина, конденсатор, угольная топка, высокоскоростная муфта, планетарный редуктор, трёхпозиционная низкоскоростная муфта (вперёд-назад-нейтраль) и привод на колёса.
Вся эта паровая комбинация рассчитывается на горизонтальное движение со скоростью 80 км/ч.
То есть при разгоне до 78 км/ч электричка тянет паротурбовоз. При достижении скорости 78-82 км/ч кочегар направляет пар в турбину, разгоняет её до номинального режима по оборотам, Соединяет привод колёс с редуктором, раскручивает высокоскоростной вал, синхронизирует обороты турбины и высокоскоростного вала , соединят их высокоскоростной муфтой. Турбина начинает передавать мощность на колёса.
Электричка стабилизирует свою скорость, для чего машинист отключает некоторые электромоторы, в большей степени загружая турбину.
При подъёме в горку электродвигатели "помогают" турбине, при спуске под горку и при остановках электродвигатели используются как генераторы и отдают электроэнергию в контактную сеть по отдельному счётчику.

Ну вот вроде и всё.
Уважаемые участники форума.
Подскажите мне не железнодорожнику какие агрегаты можно подобрать для такого "Паротурбовоза".
Буду премного благодарен если сможете сообщить, сколько киловаттчасов проедает "Спутник" Москва-Александр. Это позволит нам определить массу угля, что надо положить в ящик в Александрове на поездку в Москву и обратно.
Какова циклограмма нагрузки его электромоторов.
По средней мощности в пути мы определим мощность паротурбовоза - прицепа.
добавим на потери в приводе, в односкоростном редукторе. в турбине и тем самым определим мощность котла.
Подобрав односкоростную турбину нужной мощности, узнаем её КПД, приемистость и время выбега. Отсюда определим мощность конденсатора водяных паров.
Остается рассчитать массы агрегатов, воды, пара и угля, сложить и сравнить с 60 т.
Если удастся разместить на платформе всё и двух кочегаров с лопатами и биотуалетом, то тогда переходим к сравнительному расчёту операционных затрат для двух вариантов.
Сравним стоимость угля и электроэнергии для разных графиков движения электрички.
Сравним снижение пассажиропотоков. Сравним удвоенную зарплату экипажа электрички и определим, что для перевозки пассажира выгоднее.
Ехать с ветерком или с угольком.
   7.07.0
RU Серокой #16.05.2011 14:39  @au#10.06.2007 09:06
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

iodaruk

аксакал

marata> Шикарный французский турбостимпанк ;) -

Страница переехала



Loco Locomotives.


The Douglas Self Site, steam locomotive, Shay, Climax, Mallet, Garratt, Turbomotive, Reid-Ramsey

// www.aqpl43.dsl.pipex.com
 
   11.0.696.6811.0.696.68
16.05.2011 15:40, Серокой: +1: О! А я её потерял!
19.05.2011 08:41, TEvg: +1: линк по паровозам
MD Serg Ivanov #16.05.2011 16:48  @Wyvern-2#08.01.2009 21:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Aaz>>А на ТЭЦ к.п.д. Св.Дух поднимает?
Wyvern-2> Нет. Не Св.Дух и даже не Сын - а
Конденсатор. У ТЭЦ на выходе из турбин давление много меньше атмосферного. И это ключевой момент.
Градирни, пруды-охладители и т.п...
   11.0.696.6011.0.696.60
RU Серокой #16.05.2011 16:56  @Serg Ivanov#16.05.2011 16:48
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
S.I.> Конденсатор.
Кстати, конденсация отработанного пара на паровозе - вполне отработанное ещё до войны решение.
   
RU iodaruk #16.05.2011 17:26  @Serg Ivanov#16.05.2011 16:48
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

S.I.> Конденсатор. У ТЭЦ на выходе из турбин давление много меньше атмосферного. И это ключевой момент.

Да и высота трубы тоже вроде играет...
   11.0.696.6811.0.696.68
RU Серокой #17.05.2011 13:15  @iodaruk#16.05.2011 17:26
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Да и высота трубы тоже вроде играет...

Для ТЭЦ может, но у паровоза тяга искусственная.
   
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
iodaruk> Страница переехала
iodaruk> Loco Locomotives.
Надёжнее будет так:


Loco Locomotives.


The Douglas Self Site, steam locomotive, Shay, Climax, Mallet, Garratt, Turbomotive, Reid-Ramsey

// www.douglas-self.com
 
   
RU iodaruk #17.05.2011 17:30  @Серокой#17.05.2011 13:15
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Для ТЭЦ может, но у паровоза тяга искусственная.

Так искусственная тяга==затраты мощности==КПД. Про вульгарный выпуск пара в трубу вобще не интеиресно.
Опять же если про КПД вспоминать, то при внедрении конденсации пара на паровозах ставили подогрев воздуха и котельной(питательной) воды, что давало едва ли не основной вклад в рост КПД(сам конденсатор то мало что давал на серийной машине). Соответственно чем больше все эти теплообменники-тем эффективнее. А это вес и габариты которые в паровоз не лезут.
   11.0.696.6811.0.696.68
RU Серокой #17.05.2011 17:45  @iodaruk#17.05.2011 17:30
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Так искусственная тяга==затраты мощности==КПД. Про вульгарный выпуск пара в трубу вобще не интеиресно.
Да как сказать! Банальный конус даёт разрежение в дымовой коробке до 0,02 атм и больше!

iodaruk> Опять же если про КПД вспоминать, то при внедрении конденсации пара на паровозах ставили подогрев воздуха и котельной(питательной) воды, что давало едва ли не основной вклад в рост КПД.
Да не, это были два разных процесса. Водоподогреватели и воздухоподогреватели ставили и на Э, и на ФД, где кондесаторов и не было. Просто речь шла про конденсацию на ТЭЦ, и я добавил, что на паровозе это давно не проблема.

iodaruk> (сам конденсатор то мало что давал на серийной машине)
Угу, он был нужен сохранять воду. Но давал побочно - наличием вентиляторной тяги, которая, в отличие от конуса, легко поддавалась регулировке. Отсюда быстрая форсировка котла и отсутствие пульсаций тяги.

ЗЫ. Тем не менее, один из самых высоких КПД паровоза - 9.9%, был на банальном Су, без всяких примочек.
   
RU iodaruk #17.05.2011 18:01  @Серокой#17.05.2011 17:45
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Угу, он был нужен сохранять воду. Но давал побочно - наличием вентиляторной тяги, которая, в отличие от конуса, легко поддавалась регулировке. Отсюда быстрая форсировка котла и отсутствие пульсаций тяги.

Раков несколько более сдержанно пишет. Хотя конечно внедрение стокерного питания+дутьё в котлы вместо дымососа всё упрощает, но высота трубы остаётся... В итоге на ТЭС почти по Карно и выходит... А на паровозе там КПД теплоубменника, тут, в итоге 20% потерять элементарно...

Серокой> ЗЫ. Тем не менее, один из самых высоких КПД паровоза - 9.9%, был на банальном Су, без всяких примочек.

Гм... Странно...
   11.0.696.6811.0.696.68
RU Серокой #17.05.2011 18:19  @iodaruk#17.05.2011 18:01
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
техника рельсовый транспорт железные дороги метро
iodaruk> Раков несколько более сдержанно пишет. Хотя конечно внедрение стокерного питания+дутьё в котлы вместо дымососа всё упрощает, но высота трубы остаётся...
Стокер как раз тоже пар кушает, снижая КПД. Он просто замещает кочегара, протопить колосниковую решётку свыше 6 м2 уже тяжело физически. Или вы про пылеугольное отопление? Это чуть другое, оно требует специальной загрузки тендера...
А что дует в котлы вместо дымососа, я не понял?

iodaruk> В итоге на ТЭС почти по Карно и выходит...
Кстати, на ТЭЦ тоже вентиляторы на выходе котла... Судя по вики. :)

iodaruk> Гм... Странно...
Вот всё та же Вика пишет, что кпд ЛВ (на котором воздух и вода грелись) была 9,27%, и что это самый высокий КПД советского паровоза. Но Су достиг 9,9 %, правда, на испытаниях.
Основной скачок-то КПД произошёл после введения пароперегревателя, а не примочек, которые ещё и ломались часто в наших условиях...
   
RU iodaruk #18.05.2011 08:41  @Серокой#17.05.2011 18:19
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> А что дует в котлы вместо дымососа, я не понял?

У всех нормальных людей не отсасывают дым из котла(вместе с сажей и золой), а дуют воздух(подогретый) в поддувало. Так как конденсаторные паровозы получались переделкой обычных, то, очевидно, на них это было не реализуемо.
А с абразивом и копотью наелись.

Серокой> Кстати, на ТЭЦ тоже вентиляторы на выходе котла... Судя по вики. :)

Ни в жизнь не поверю. Возможно на газово-мазутных ещё можно сделать эдакий турбонаддув-наддув котла воздухом на остаточной энергии продуктов горения, но там опять труба работает. На угольных-никогда.

Серокой> Основной скачок-то КПД произошёл после введения пароперегревателя, а не примочек, которые ещё и ломались часто в наших условиях...

Странно что введя пароперегреватель в большинстве случаев отказались от компаунд машин...
   11.0.696.6811.0.696.68
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru