[image]

Прохормобиль

глава компании «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров готов выделить 100 млн.евро на «гибрид» с батареей
 
1 16 17 18 19 20 37
RU hcube #17.05.2011 21:31  @Татарин#17.05.2011 20:16
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> По факту имеем офигительный успех "а) маленького, б)дохлого, в) с электроприводом" (С)БрАБ концепта автомобиля. Тут можно ещё сделать поправку на "обещать - не значит жениться", благо предоплаты никто не требовал, но факт есть факт.

Там нету электропривода. Если я правильно понял идею, там используется только электро-рекуперация, а ходовой батареи значимой емкости (хотя бы на полчаса хода) - там нету. Только на цикл разгон-торможение для сглаживания нагрузки на ДВС.

Что же до обилия новинок - можно посмотреть на это с другой стороны - а именно, что автомобиль был разработан ВООБЩЕ без оглядок на классическую схему. И в этом может быть не только минус, но и плюс.
   8.08.0
EE Татарин #17.05.2011 21:35  @DarkDragon#17.05.2011 21:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Людям в России в принципе нравится идея чего-то "маленького с электроприводом".
DarkDragon> Лично мне очень нравится идея "выход 20 кВт для внешних потребителей" :) Правда, как они это на 220 вольтах реализовывать собираются - непонятно
Я лично не думаю, что они будут это реализовывать. Хотя бы уж потому что преобразователь на 20кВт встанет в такую копеечку, что те, кто пожелали эту "опцию", быстренько передумают.:)
Но чем проблема отвести 100 ампер?
   11.0.696.6811.0.696.68
EE Татарин #17.05.2011 21:39  @hcube#17.05.2011 21:31
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
hcube> Там нету электропривода.
Как это нету? Колеса крутятся электромотором. Именно это и называется "электропривод".

hcube> Что же до обилия новинок - можно посмотреть на это с другой стороны - а именно, что автомобиль был разработан ВООБЩЕ без оглядок на классическую схему. И в этом может быть не только минус, но и плюс.
Пока я вижу уязвимые места только в экономике производства электромоторов (они собираются производить их сами по полному циклу) и этого ихнего РЛД. Все остальное я допустить могу. :)

Возможно, по незнанию... ибо "во многих знаниях многие печали, и умножая знания - умножаешь скорбь" (С). :)
   11.0.696.6811.0.696.68
RU hcube #17.05.2011 21:49  @Татарин#17.05.2011 21:35
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> Я лично не думаю, что они будут это реализовывать. Хотя бы уж потому что преобразователь на 20кВт встанет в такую копеечку, что те, кто пожелали эту "опцию", быстренько передумают.:)
Татарин> Но чем проблема отвести 100 ампер?

Вот как раз в преобразователе НИКАКОЙ дополнительной сложности нету. Их и так стоит в машине 5 штук - одна на генераторе и по штуке на колесо :-) То есть ставится второй 'генераторный' преобразователь, и настраивается на частоту вращения поля в 50 Гц ;-).

Да - по электроприводу. Электротрансмиссия есть, конечно. Но значимых аккумуляторов - нету, и это совершенно правильно ;-). Ну... точнее как - лично я бы или оставил СК аккум малой емкости, или - лучше - предусмотрел топливный элемент на компонентах топлива, ватт на 50, для подзарядки рекуперативной батареи. Чтобы было с чего завести ДВС (а заводится он тем самым 'двигательным' преобразователем генератора). Если же там не ДВС был бы, а скажем газовая турбина - это вообще было бы шоколадно ;-). У нее никаких 'пиков' момента нету при прокрутке, чисто только раскрутить.
   8.08.0
RU DarkDragon #17.05.2011 21:53  @Татарин#17.05.2011 21:35
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Татарин> Я лично не думаю, что они будут это реализовывать. Хотя бы уж потому что преобразователь на 20кВт встанет в такую копеечку, что те, кто пожелали эту "опцию", быстренько передумают.:)
Татарин> Но чем проблема отвести 100 ампер?

В отводе проблемы особой нет. Разве что в размерах узла подключения - учитывая общие скромные размеры автомобиля.
Инвертор-однофазник на 20 кВт будет иметь весьма суровые габариты и вес. И, разумеется, цену. А на сайте куркулятор насчитывает 40 т.р. Вот это и любопытно.
   
RU GOGI #17.05.2011 22:24  @Татарин#17.05.2011 15:22
+
-1
-
edit
 
Татарин> Проклеить композит сейчас где угодно могут, воспрос цены - это вопрос производительности оборудования. В большой серии стеклопластик - копейки (а стекло там волокно или базальт - да пофигу).
Силовой стеклопластик не в виде тела вращения? Есть вообще примеры его массового производства?
   4.04.0
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
GOGI> Силовой стеклопластик не в виде тела вращения? Есть вообще примеры его массового производства?

Яхты не годятся?
   11.0.696.6811.0.696.68
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
GOGI> Силовой стеклопластик не в виде тела вращения? Есть вообще примеры его массового производства?

Карбоновые велики. :) Уже давно трубы с разным сечением, не тело вращения, скорее нижняя труба каплевидная, верхняя овал, вертикальная овал с каплей в обратную сторону.
   4.0.14.0.1
RU DarkDragon #17.05.2011 23:36  @Mishka#17.05.2011 23:06
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Mishka> Карбоновые велики. :)
Так это вроде углепластик, не?
   
US Mishka #18.05.2011 00:00  @DarkDragon#17.05.2011 23:36
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
DarkDragon> Так это вроде углепластик, не?
Татарин говорил про композиты. :P А так, да, карбон. Но бывает, что и стекловолокно ненмого пихают.
   4.0.14.0.1
EE Татарин #18.05.2011 00:35  @GOGI#17.05.2011 22:24
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
GOGI> Силовой стеклопластик не в виде тела вращения? Есть вообще примеры его массового производства?
Конечно! И ещё сколько. От лодочек до кораблей в сотни тонн измещения, от скутеров до целых домов.
Да и машины делались: от Шевроле "Корвет" до советского "Старта" (а это вообще 60-е). При этом материалы были попроще, у "Старта" вообще был стеклопластик аж на эпоксидке.

Всё-таки полипропилен + базальтовое волокно - материал куда серьёзнее. В общем-то, углеволокну базальт только по весу чуть проигрывает, а так - очень прочная вещь, и не текучая (в отличие от стекла).
А если полипропилен с эпоксидкой сравнивать, то тоже сравнение в пользу полипропилена. Его, кстати, после формования ещё сшивать радиацией можно, в отличие эпоксидки. Пластик при этом получается весьма суровый.
   11.0.696.6811.0.696.68
EE Татарин #18.05.2011 00:41  @DarkDragon#17.05.2011 21:53
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DarkDragon> Инвертор-однофазник на 20 кВт будет иметь весьма суровые габариты и вес. И, разумеется, цену. А на сайте куркулятор насчитывает 40 т.р. Вот это и любопытно.
Тут я согласен. 20кВт за тысячу баксов - хотел бы я на это посмотреть, угу... Думаю, этого осетра им придётся значительно урезать. :)

Хотя, вот так подумать... кто его знает?.. "прямоугольник", да в серии от 10000, да если в Китае штамповать...
Сварочные инверторы китайцы гонят уже по смешным ценам порядка пары сотен баксов (и это уже в продаже, с накрутками), а там мощи - тоже несколько кВт. Даже засомневался. :)
   11.0.696.6811.0.696.68
US Mishka #18.05.2011 01:18  @Татарин#18.05.2011 00:35
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Татарин> Да и машины делались: от Шевроле "Корвет" до советского "Старта" (а это вообще 60-е). При этом материалы были попроще, у "Старта" вообще был стеклопластик аж на эпоксидке.

Ну, у знаменитого Сатурна, передние крылья пластиковые.

А про велосипеды не зря сказал — углеволокно на эпоксидке. Иногда прокладывают стеклоткань для придания каких-то там свойств.
   4.0.14.0.1
AU#18.05.2011 02:45  @Татарин#18.05.2011 00:41
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> Хотя, вот так подумать... кто его знает?.. "прямоугольник", да в серии от 10000, да если в Китае штамповать...

А где прямоугольник, там и ШИМ. Разницы-то никакой, раз есть ключи на такую мощь.

CM150DU-12F, 2 IGBT RTC 600V 150A 4-поколение, F-Series IGBT модули CM150DU-12F, 2 IGBT RTC 600V 150A 4-поколение, F-Series, ПЛАТАН

CM150DU-12F, 2 IGBT RTC 600V 150A 4-поколение, F-Series IGBT модули , Интернет магазин ПЛАТАН

// www.platan.ru
 


Кстати, а почему инвертор? Может там просто генератор? Батарея-мотор-генератор.
   3.5.63.5.6
EE Татарин #18.05.2011 02:54  @Mishka#18.05.2011 01:18
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Mishka> Ну, у знаменитого Сатурна, передние крылья пластиковые.
Кстати, вот ещё, немецкий концепт-2009:

Первый автомобиль из стекла

Немецкое инженерное бюро EDAG представило свою новую разработку “Light Car – Open Source” на автомобильной выставке в Женеве.

// autorelease.ru
 

Именно базальтовое волокно.

Причём, я уверен, что буде ссылка появись тут первой, это было бы встречено в духе "о! ну немцы, блин, умеют, ну нашим-то до такого...", а то же самое, но пообещанное русской фирмой встречается как "да кто ж его из пластика делает? 8000евро за пластиковую машинку?!" :)
   11.0.696.6811.0.696.68
EE Татарин #18.05.2011 02:56  @au#18.05.2011 02:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
au> CM150DU-12F, 2 IGBT RTC 600V 150A 4-поколение, F-Series IGBT модули CM150DU-12F, 2 IGBT RTC 600V 150A 4-поколение, F-Series, ПЛАТАН
au> Кстати, а почему инвертор? Может там просто генератор? Батарея-мотор-генератор.
Не понял. Умформер, что ли? :)
   11.0.696.6811.0.696.68
AU#18.05.2011 03:09  @Татарин#18.05.2011 02:56
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Татарин> Умформер, что ли? :)

Да.
   3.5.63.5.6
RU Alex 129 #18.05.2011 09:42  @Татарин#17.05.2011 20:16
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Татарин> Кстати, Алекс, возвращаясь к непечатному...

(зевая - как дети чес слово... :) )
А там заявка "просто заявка" или с предоплатой? :P

Вот помнится великий и ужасный Борис Абрамович Березовский в голодные и лихие 90-е (!!!) годы под проект "народного автомобиля АВВА" собрал 50 миллионов зеленых рублей... ;)
Вот это глыба, вот это матерый человечище... :)

P.S. Заказать что ли десяточек Ебмобилей, или флэш-моб организовать по засылке заявок...? :D
   8.08.0
PL GOGI #18.05.2011 11:39  @Татарин#18.05.2011 00:35
+
-1
-
edit
 
Татарин>При этом материалы были попроще, у "Старта" вообще был стеклопластик аж на эпоксидке.
Татарин> Всё-таки полипропилен + базальтовое волокно - материал куда серьёзнее.
Вообще то базальт на полипропилене это размен качества на стоимость. Твое пренебрежительное "аж на эпоксидке" говорит о том, что в голове у тебя или рекламные агитки или личные заблуждения. Ничего лучше эпоксидных связующих пока особо не придумали.
Татарин>Его, кстати, после формования ещё сшивать радиацией можно, в отличие эпоксидки. Пластик при этом получается весьма суровый.
Сталь тоже сшивать нельзя, а пластик такой суровые что челябинские мужики нервно курят в сторонке.
Эпоксидка она сшивается в процессе отверждения, её облучать не надо потом :)
   
RU BrAB #18.05.2011 12:05  @Татарин#17.05.2011 20:16
+
-2
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Татарин> Как и в разговоре полгода назад оставим пока в стороне выполнимость обещанного Прохоровым. Возьмем и выжмем из этого маркетоложества неспекулятивный остаток сухой инфы. Что мы имеем?

Имеем то, что кто-то из маркетологов знает анекдот про секс 3 раза в день в возрасте 90 лет :D И успешно его применяет
   4.0.14.0.1
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
A.1.> А там заявка "просто заявка" или с предоплатой? :P

просто ФИО и емейл. Тока что заказал на Гондураса Гондурасовича Татарина :D
   4.0.14.0.1
RU hcube #18.05.2011 14:33  @Татарин#18.05.2011 00:41
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> Тут я согласен. 20кВт за тысячу баксов - хотел бы я на это посмотреть, угу... Думаю, этого осетра им придётся значительно урезать. :)

А на 5 генераторов за 12 штук не хочешь посмотреть? :-P Говорю же - для хорошего КПД и ресурса НАВЕРНЯКА будут использоваться синхронные двигатели. И такой же генератор - с синхронным выпрямителем, фактически такой же двигатель - он же работает как стартер. Добавить к этим 5 модулям 6й такой же, который вместо движка работает на розетку - это вообще не вопрос, по-моему.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.05.2011 в 21:34

mumr

втянувшийся

hcube> А на 5 генераторов за 12 штук не хочешь посмотреть? :-P
Только не 5, а всЁ-таки 3, там по движку на ось в полноприводном варианте...
   6.06.0
RU DarkDragon #18.05.2011 22:40  @Татарин#18.05.2011 00:41
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Татарин> Хотя, вот так подумать... кто его знает?.. "прямоугольник", да в серии от 10000, да если в Китае штамповать...
Татарин> Сварочные инверторы китайцы гонят уже по смешным ценам порядка пары сотен баксов (и это уже в продаже, с накрутками), а там мощи - тоже несколько кВт. Даже засомневался. :)
Чудес все-таки не бывает.
Сварочные инверторы в китае лепят бытовые (у самого такой :) ) У них коэффициенты загрузки - именно под бытовое использование. А для серьезного применения инверторный сварочник стоИт уже совсем другие деньги, даже китайский.
К тому же на выходе сварочника постоянка. А "нарисовать" на выходе удобоваримую синусоиду - чувствую это будет более серьезный вопрос по деньгам.
Помнится, в теме про китайские ветряки некислый процент стоимости установки составлял именно инверторный преобразователь. И это в отработанной конструкции и всего на 5 кВт!

Татарин> Умформер, что ли?
Подозреваю, что может получиться дешевле :)
   
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

hcube> А на 5 генераторов за 12 штук не хочешь посмотреть?
Я хочу! Только посмотреть в реальности :) С вменяемой надежностью и эксплуатационными характеристиками.
   
1 16 17 18 19 20 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru