[RAF]TAHKuCT>субъективно? ну а кому же не как ему верить то? он РЕАЛЬНО воевал! какая может быть субъективность?
[RAF]TAHKuCT>Хорошо, приведите мнение другого РЕАЛЬНО воевавшего летчика про тот же Як-1... Чтобы не быть голословным!
Вот интервью летчиков, воевавших на "яках" (взято с сайта "Я помню"
http://www.iremember.ru/pilots/pilots_r.html).
Еремин Борис Николаевич, Геройй Советского Союза:
"... И вдруг, 1
декабря 1941-го, года мы получили "Як-1" от Саратовского завода комбайнов,
который стал выпускать самолеты. Самолеты были на лыжах, беленькие, под снег.
Это была качественно новая машина. Ее достоинством было солидное вооружение -
она имела пушку, 2 пулемета, 6 реактивных снарядов. ... "
Семерка этих "лыжных" Як-1 во главе с Ереминым приняла знаменитый бой "7 против 25", сбив в этом бою семь немецких самолетов, ни потеряв ни одного своего. Вот, что Еремин говорит корреспонденту о "яках" в этом бою и вообще:
"... - А.Д. Если бы Вы в этом бою были на "МиГ-3" или "ЛаГГ-3", был бы его результат
таким же?
- Вряд ли. "МИГ" взлетит, его надо тоже перекрывать, на средних высотах он
вялый, его не разгонишь, только на высоте он себя дает чувствовать.
- А.Д. А "ЛаГГ-3"?
- Откровенно говоря, мы его не очень уважали - горел сильно, поскольку сделан
был из дельтадревисины, к тому же, тяжелая машина. Мы отдавали предпочтения
"Якам" - "Як-1", "Як-7". "Як" - он маневренный. "За газом" ходит. "Як-9" -
немножко тяжеловатый был, но вооружение хорошее. Самый лучший "Як-3" - это
идеальная машина для боя. Просто сказка. Летишь и удовлетворение такое - не
передать. Только запас топлива у него был не очень большой - на 40-минутный
полет. ... "
Кривошеев Григорий Васильевич (летчик 31-го ГИАП): "... - А. Д. На каких типах самолетов Вы летали?
ЯК-1, ЯК-7, я летал на ЯК-3, ЯК-7Б, ЯК-7Д (дальнего действия), потом ЯК-9ТУ
металлический уже, на нем я и закончил войну.
- А. Д. ЯК-3 хорошая машина?
В каждой машине есть плюсы и минусы. Он легче, маневреннее, но запас горючего у
него меньше. Для нас, для разведчиков он не походил.
- А. Д. ЯК-9, говорят, лучше был.
Да, конечно, они ведь совершенствовались, лучше и лучше были. Скажем, ЯК-1 был с
гаргротом, а потом кабину сделали стеклянной, поэтому улучшился обзор. Потом
улучшили аэродинамику крыла, киля, фюзеляжа. Живучесть у всех одинаковая, они же
деревянные были: лонжероны, крылья, обшивка. А фюзеляжи, по-моему, были с
металлическим каркасами. Но это была великая технология, это была многослойная
фанера, склеенная под разными углами, она была как жесть, как железо, обшивка
была крепчайшая. Моторы водяного охлаждения, хорошие моторы. По тому времени
хорошие машины - с "Мессершмитами" запросто дрались. ..."
Как видим оба летчика высоко оценивают "яки" и признают, что в бою против Bf-109 это была вполне равноценная машина.
Особенно интересно мнение Еремина, поскольку он ас. Он отмечает. что "як" был восокоманевренным, динамичным, а Як-9 и мощно вооруженным (видимо он имеет в виду 37 мм пушку).
Т.ч. мнения этих летчиков вполне совпадают с мнением Голодникова.