Реклама Google — средство выживания форумов :)
- Но авторы Государственной программы вооружения утверждают, что основной приоритет отдается именно финансированию НИОКР по созданию новых видов оружия. Как-то это не вяжется с вашими словами.
- Не знаю уж, что там чему отдается, могу сказать только, что заявления в прессе о приоритетности НИОКР в Программе вооружения и о 100-процентном финансировании государственного оборонного заказа в 2001 году вызывают недоумение.
В 2002 же году вначале было существенно уменьшено запрошенное НПО "Алмаз" потребное финансирование ОКР, после чего уже согласованное с ВВС плановое финансирование было сокращено в более высокой инстанции Министерства обороны еще почти вдвое. Финансирование модернизации системы вообще отодвигается куда-то в "прекрасное далеко".
Такая "двойная мораль" и заставляет сомневаться в реализуемости и адекватности Программы вооружения в целом. А ведь речь идет об одном из немногих современных вооружений, реально находящихся на завершающем этапе государственных испытаний. По опубликованным данным аудитора Счетной палаты Александра Пискунова (см. "НВО" # 5, 2002 г.), из 3,5 тысячи военных НИОКР только 35 (всего 1%) представлены на испытания. В их числе и наш "Триумфатор". Но создается впечатление, что денег в Минобороны "не хватает" именно на разработки вооружений, находящихся на финальной стадии, тогда как многотемье, параллелизм разработок и выдвижение авантюрных идей открытия новых НИР, не реализуемых в обозримые годы, продолжается.
17.01.2003
ГЛОНАСС теряет спутники
Судьба российской Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) под угрозой. Несмотря на позапрошлогодние обещания правительства поддержать амбициозный космический проект, ГЛОНАСС катастрофически не хватает финансирования. В этом году государством выделено на поддержку спутниковой системы только 1,55 млрд руб. , что вынуждает "Росавиакосмос" сократить программу ее развития вдвое.
[...]
Еще в 1995 г. в ГЛОНАСС функционировали все 24 спутника, предусмотренные проектом. Сейчас масштабы системы гораздо скромнее - она работает только для нужд военных. На орбите осталось 11 спутников, причем только шесть из них - в рабочем состоянии.
[...]
В августе 2001 г. была принята федеральная целевая программа по возрождению ГЛОНАСС. Однако пока средства на ее реализацию выделяются правительством с неохотой. Как заявил вчера журналистам заместитель главы Минэкономразвития Владислав Путилин, вложения в развитие ГЛОНАСС составят в этом году всего 1,55 млрд руб. , из них 900 млн руб. предусматривается на закупку оборудования. Таковы итоги рассмотрения правительством проекта государственного оборонного заказа на 2003 г.
Такой объем финансирования чрезвычайно расстраивает представителей "Росавиакосмоса", занимающихся координацией проекта. Тем более что поначалу на ГЛОНАСС предполагалось выделить несколько больше бюджетных денег - 1,9 млрд руб. "Выделенных средств не хватит для полноценной реализации программы развития системы, - сетует начальник пресс-службы "Росавиакосмоса" Сергей Горбунов. - Например, в этом году программой было предусмотрено два запуска ракеты-носителя "Протон" по три спутника каждый. Но теперь мы понимаем, что будет только один запуск в конце года".
Фагот
Отправлено: 15.08.2003 08:49:59
Россия намерена продолжать укрепление собственной обороны. Это стало ясно вчера после одобрения правительством проекта федерального бюджета на 2004 год. Основные статьи расходов в нем — на оборону и безопасность. На развитие вооруженных сил предполагается затратить 411,6 млрд руб., или 15,5% от общего объема расходов. Еще 7,2 млрд руб. выделяется на проведение военной реформы. Главным образом на переход на контрактный способ комплектования. На правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства выделено 310,1 млрд руб. (11,7%).
Любопытно, что первоначально Минфин планировал затратить на содержание вооруженных сил 391,5 млрд руб. Это на 46,94 млрд больше, чем в военной части бюджета 2003 года и составило бы 2,6% от ВВП. Такие параметры полностью обеспечивали выплату полученного денежного довольствия военнослужащих и заработную плату гражданского персонала, индексацию основных материальных затрат. Более того, этих средств, по расчетам Минфина, было бы достаточно для очередного шага по устранению дисбаланса в структуре затрат на национальную оборону. Имеется в виду, что соотношение затрат на содержание армии и оснащение ее оружием должно быть 40х60, а не наоборот, как сегодня.
Однако блок центристских партий Госдумы пригрозил правительству, что будут трудности прохождения проекта бюджета через нижнюю палату, если расходы на оборону не будут увеличены на 10 млрд руб. Прибавку предполагалось направить целиком на увеличение государственного оборонного заказа и вытаскивание многих оборонных предприятий из долговой ямы. На заседании правительственной комиссии по военно-промышленным вопросам под председательством Михаила Касьянова, которая состоялась накануне прений в правительстве, в закрытом режиме обсуждался секретный раздел проекта бюджета. Упор был сделан на обсуждение хода выполнения госпрограммы вооружений и перспективах создания интегрированных промышленных структур в оборонно-промышленном комплексе. На это, учитывая влияние «военного лобби», решено было добавить 20 млрд руб., чтобы уже с 2007 года начать массовые закупки современного вооружения для армии.
Как видно по результатам вчерашнего заседания высшего исполнительного органа страны, позиция центристов и военных учтена в полной мере. Именно в серьезном финансировании гособоронзаказа и наукоемких, большей частью военных производств заключается отличие нынешнего бюджета. Похоже, он удовлетворит всех. Даже высшие военные, еще недавно говорившие о «закритичном состоянии вооруженных сил», отреагировали на проект бюджета молчаливым согласием. Оценка же министра обороны Сергея Иванова такова: «Нужды армии на минимальном уровне обеспечены».