Sergofan> Видимно именно тут происходит потери мощности, как раз на проталкивание новой порции газов из выпускных клапанов.
Повторяю еще раз. Работа двигателя никак не связана с выхлопной трубой, если не считать наличие до и после катализатора кислородных датчиков, но их присутствие как раз мощность и отбирает, т.к. регулирует смесь и опережение зажигания под более "эффективное" сгорание (читай, сраная забота об экологии в ущерб мощи автомобиля). Разве что только это. Если же их в расчет не брать, то что есть выхлопная труба у автомобиля, что ее нет - газы выталкиваются из ДВС одинаково, с одинаковым усилием поршней. Поскольку есть в трубе открытый конец, давление устремляется туда, пытаясь уровняться с окружающей средой. Идти в обратную сторону и бороться с двигателем оно не может по той причине, что из выпускных клапанов прет намного сильнее, чем далее по трубе.
Sergofan> Погуглил по этой теме - верси есть разные. От того, что до 12-15 процентов мощности забирается, до того, что глушитель вообще не влияет ни на что кроме звука.
Просто надо подумать самому.
Sergofan> Но вот факт - все мощные машины на гонках гоняли с переделанной системой выпуска.
Речь, видимо, о раннем открытии выпускных? Это не есть хорошо. Мощный, хорошо отлаженный ДВС работает тихо, как кошка урчит, а момента с вала прет немерянно.
Sergofan> Кстати еще вопрос, влияет ли на выпуск подключение заиси азота? Я уверен что да. По карйней мере обьем выхлопных газов увеличится.
Но закись азота, увеличивая общую эффективную теплоту сгорания, увеличивает и толчок цилиндра-компаньона, выталкивающего сгоревший газ. Т.е. баланс сохраняется. Давление выхлопа не будет бороться с двигателем.