У меня была столь же обкуренная идея - униполярный генератор как привод для рейлгана.
Четыре медные круглые болванки (они же - роторы униполярника, они же накопители энергии) раскручиваются обычными электромоторами. В дырку, образованную в середине на стыке четырёх болванок (см. на пространство между восьмёрками - 88) запускаем проводящую пулю, которая коротит генераторы. Вжи-иииик! Бах!
В чём пруха?
- наиболее простой, дешевый и очень ёмкий накопитель энергии с огромным ресурсом - маховик;
- очень простая система заряда и разряда, в принципе - не требующая полупроводниковых контроллерови вообще электроники;
- минимум тоководов на большие токи, собссно, сам накопитель и является ведущим лайнером (лайнерами) рейлгана, энергия забирается из накопителя именно в том месте, где она требуется и именно в том виде, в котором требуется (вовсю используется сила униполярников - большие токи);
- решается проблема дугового износа лайнера: работает вся поверхность униполярников, причём, в щадящем низкотемператорурном режиме, из-за того, что вращение постоянно уносит нагретую часть;
- это же решает проблему теплоотвода и скорострельности;
- решается проблема непроизводительных потерь и горения дуги после пролёта снаряда (искра "уносится" вращающимися поверхностями и мгновенно гаснет);
- все моменты и импульсы (кроме импульса отдачи) гироскопически скомпенсированы, лайнер не деформируется;
- конструкция предельно проста идейно, максимум функциональности совмещено, а значит - можно ожидать минимальной массы изделия;
То есть, такая своего рода катапульта на новом уровне, где энергия вращения маховиков переходит в энергию сверхбыстрой пули с небольшим посредничеством электромагнетизма.