Из лурка:
Советские игрушки — LurkmoreДетская Логическая Машина (ДЛМ) aka «Доломайка»
Так и просится взять и доломать
Эпическая и весьма недешевая хреновина, стоила четверть зарплаты инженера. Представляла собой упрощенную до предела, но таки почти настоящую аналоговую вычислительную машину, которая умела производить основные арифметические действия над целыми числами. «Программирование» производилось точно так же, как и у взрослой аналоговой машины — при помощи гибких перемычек со штеккерами на концах и переключателей. В комплекте была брошюра, содержащая «программы» самого разного применения, от математических игр, до личностных тестов (если ты блондин, соедини перемычкой гнезда 5 и 12 и т. п.).
1. Эпическая хреновина стоила то ли 6р., то ли 6р.30к. Сдается мне, что тогда инженеру платили сильно побольше 26р.
2. Это сугубо "цифровая" электромеханическая штуковина. Арифметика там только такая, какую сам сделаешь, изначально она не умеет делать вообще ничего. Процесс программирования - расстановка штеккеров в гнезда и подтыкания проводов.
3. Штука настолько лютая для детского мозга, что в 11лет я за этой брошюркой пару раз тупо уснул на полу. Именно по ней освоил азы двоичного счета. Поскольку лампочек-разрядов там было 4, то быстро считать умел только до F.
В комплекте помимо брошюры, 30штеккеров и 7 проводков, был набор карточек с изображением зверей - нужно для одной из игр, описанных в брошюре, 3 цветные фишки с указанными на них операциями - а-ля "умножить на 20" и игральная кость-кубик. Тоже для описанных игр, с "угадыванием" числа машиной, ЕМНИП. Я еще помню, как просек "грязный хак" - кость сделана так, что сумма очков на противоположной грани всегда равнялась 7.
Что меня удивляло, все барахло, за исключением брошюры, хранилось в самой машине. И для батареек были не только "рабочие" места, но и для хранения. И крышка, закрывающая "пенал" с барахлом, имела 2 фиксированные позиции. В одном она удерживала батарейки на рабочем месте, в другом - в местах хранения.