Airbus представил концепцию пассажирского гиперзвукового самолета ZEHST

 
+
-
edit
 

flateric

опытный

Airbus представил проект пассажирского сверхзвукового самолета

Европейская авиастроительная корпорация Airbus представила на авиасалоне в Ле Бурже проект нового сверхзвукового пассажирского самолета. Воздушное судно, предварительно названное Zehst благодаря оснащенности технологией Zero Emission Hypersonic Transportation, практически не загрязняет атмосферу.

Предполагается, что во время взлета и набора высоты Zehst будет работать на биотопливе, а в стратосфере самолет будет переходить на использование ракетного горючего. При этом высота полета нового лайнера от Airbus должна составить 32 километра, что примерно втрое больше, чем высота полета стандартных пассажирских самолетов.

Как сообщают британские СМИ, Zehst будет намного быстрее других сверхзвуковых самолетов: его скорость будет достигать 5029 км/ч. Пассажиры этого лайнера смогут долететь из Парижа в Токио всего за 2,5 часа. В его салоне смогут разместиться от 50 до 100 человек.

К сожалению, полеты на Zehst станут регулярными еще очень нескоро: постройка прототипа воздушного судна, которое разрабатывается европейцами в сотрудничестве с Японией, будет завершена к 2020г., а его коммерческая эксплуатация начнется около 2050г. На авиасалоне в Ле Бурже представлена лишь миниатюрная четырехметровая модель нового лайнера.

20 июня 2011 г.


 12.0.742.10012.0.742.100
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Бен Ладен бы проект одобрил... ;)
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Аахренеть - пассажирский самолёт на ЖРД?! :eek:%(ЖР
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

flateric

опытный

по-моему, ЖРД - это тут самый простой компонент во всем проекте...
очередная выставочная жар-птица
 12.0.742.10012.0.742.100
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
flateric> очередная выставочная жар-птица
Ага. И ключевое слово - "биотопливо".
Не первая, и не последняя...
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
flateric> постройка прототипа воздушного судна, которое разрабатывается европейцами в сотрудничестве с Японией, будет завершена к 2020г., а его коммерческая эксплуатация начнется около 2050

В переводе на новорусский это значит КГ/АМ. Проекты "на 40 лет вперёд" невозможно воспринимать иначе. Это уже не первый такой прожект, но там хоть не на 40 лет закладывались.
 

au

   
★★☆
Попинаем эту химеру ещё. :) Вот удобная картинка:


Что на ней видно, вопиющее:
1. Большую часть самолёта и потому всех его конструкций и материалов, а потому мощи движков, занимает бак с водородом. Если его нет, самолёт при прочем равном становится минимум в 2 раза компактнее.
2. Маленькие, но очень существенные баки с гелием. Если авторы думают что гелий им из РФ по трубе поступает, для них будет сюрпризом ситуация с доступностью гелия к 2050 году, и потому его ценой.
3. Три типа двигателей! Семь штук в сумме. Из них лишь два — с привычной для авиации экономикой.

Когда амы думали о Prompt Global Strike, начальство не видело значимой пользы от повышения скорости КР с 3М до 5М. До 3М не нужны никакие ракеты, водород, LOX, и даже без прямоточных можно обходиться (МиГ-25). И то экономика этого дела будет такова, что это может быть только корпоративный или частный самолёт. Был конкорд (2М), c ценой билета на уровне 10 килобаксов. На этом прожекте цена билета должна быть сравнимой с суборбитальным полётом, т.к. та же ракета, только два типа двигателей и всё гораздо сложнее.
 

Anika

координатор
★★☆
au> 2. Маленькие, но очень существенные баки с гелием. Если авторы думают что гелий им из РФ по трубе поступает, для них будет сюрпризом ситуация с доступностью гелия к 2050 году, и потому его ценой.
А что цена? Порядка 70 баксов за килограмм. На фоне всего остального геморроя - это семечки :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

господа, а что с гелием, я чего-то видимо пропустил?
применительно к проекту - зачем там вообще гелий?
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
EvgenyVB> применительно к проекту - зачем там вообще гелий?

Судя по картинке - надо полагать, для наддува водородных баков.
 3.6.133.6.13

Anika

координатор
★★☆
au> Если авторы думают что гелий им из РФ по трубе поступает, для них будет сюрпризом ситуация с доступностью гелия к 2050 году, и потому его ценой.
Кстати: шутки прибаутками, а в содержимом трубы - гелия довольно много, десятые доли процента. Если грамотно сделать криозавод - гелий из русского газа получится вполне дешёвый.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

а что, азотом баки наддувать уже нельзя, или там вылазят нюансы какие-то?

П.С. так что там с доступностью и ценой гелия в 2050?
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

EvgenyVB> а что, азотом баки наддувать уже нельзя, или там вылазят нюансы какие-то?

Азот тяжёлый, да и сжижается наверно при тех температурах. Водород то скорее всего сжиженый, а не под давлением-иначе гелий не нужен. Но цена пофиг-его можно рециклить из баков.
 12.0.742.10012.0.742.100

au

   
★★☆
EvgenyVB> П.С. так что там с доступностью и ценой гелия в 2050?

The coming shortage of helium | Observations, Scientific American Blog Network

LINDAU, Germany—Quick: What do MRI machines, rockets, fiber optics, LCDs, food production and welding have in common? They all require the inert, or noble, gas helium for ...

// www.scientificamerican.com
 
 

Anika

координатор
★★☆
au> http://www.scientificamerican.com/blog/...
Helium molecules, produced by the sun’s energy
 
... на дальнейшее меня не хватило. Сцы-Ам, мда.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> 1. Большую часть самолёта и потому всех его конструкций и материалов, а потому мощи движков, занимает бак с водородом. Если его нет, самолёт при прочем равном становится минимум в 2 раза компактнее.

...если его нет, то ГПВРД куда труднее заставить работать :)
Впрочем, у них там непонятно на каком топливе ГПВРД, и вообще "Г" ли он.

au> 2. Маленькие, но очень существенные баки с гелием.

Да наверняка это не единственный возможный вариант. Так что это не самая большая грабля прожекта :)

au> 3. Три типа двигателей! Семь штук в сумме. Из них лишь два — с привычной для авиации экономикой.

Что да, то да. Но само по себе это не вполне смертельно еще.

Вот что меня удивляет по полной - нафига при наличии водорода на борту заморачиваться с ЖРД, а не доводить водородный ГПВРД (один фиг ПВРД на борту есть - только не очень понятно, какой).

au> Когда амы думали о Prompt Global Strike, начальство не видело значимой пользы от повышения скорости КР с 3М до 5М.

Строгости для, КР и транспорт - разные вещи, пассажиру охота побыстрее.

au> До 3М не нужны никакие ракеты, водород, LOX, и даже без прямоточных можно обходиться (МиГ-25). И то экономика этого дела будет такова, что это может быть только корпоративный или частный самолёт.

Строгости для - ХЗ, может, начиная с некоторой скорости будет качественный перелом. Там, рост спроса + большая оборачиваемость машин. Мало ли.

au> Был конкорд (2М), c ценой билета на уровне 10 килобаксов. На этом прожекте цена билета должна быть сравнимой с суборбитальным полётом, т.к. та же ракета, только два типа двигателей и всё гораздо сложнее.

Оно с одной стороны да, но с другой ситуацию должно смягчать то, что летать такая хреновина должна существенно чаще суборбитальника.
 3.6.133.6.13

au

   
★★☆
Fakir> ...если его нет, то ГПВРД куда труднее заставить работать :)

Урезать с 4М до 3М, и всё получится.

Fakir> Что да, то да. Но само по себе это не вполне смертельно еще.

Для экономики — примерно как отравленный топор в спину. Все эти ЖРД и ГПВРД надо будет менять часто.

Fakir> Строгости для, КР и транспорт - разные вещи, пассажиру охота побыстрее.

Ничего подобного. Пассажиру охота подешевле. Бизнесу охота быстро, но не любой ценой. Иначе куча проектов сверхзвуковых бизнес-джетов уже что-то бы да породила, ибо взять военное и облагородить — много ума не надо. Сухие что-то там делали, и ничем не кончилось. Не сильно оно надо наверно — диван и душ важнее для бизнеса, чем лишний час полёта, после которого груз выйдет в полусознательном состоянии. А уж туристам это за такие деньги нафиг не надо.

Fakir> Оно с одной стороны да, но с другой ситуацию должно смягчать то, что летать такая хреновина должна существенно чаще суборбитальника.

Не вижу как оно будет смягчать. Движки менять надо, топлива непростые, расходники, обслуживание тоже там непростое. Гемор это космических масштабов, и потому мертворождённая идея.
 

Anika

координатор
★★☆
au> Урезать с 4М до 3М, и всё получится.
Понты потеряются.
3М - этап пройденный, "Дрозды" и "25-е" это уже освоили. А вот 4M - для понтов пока годится. Но именно для понтов, а не для полётов.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Для экономики — примерно как отравленный топор в спину. Все эти ЖРД и ГПВРД надо будет менять часто.

А вот хз. Сильно зависит от напряжённости конструкции. Если не слишком загонять параметры, не доводить давление в КС до запредельных величин и т.п. - то может и не очень часто.

au> Ничего подобного. Пассажиру охота подешевле.

Когда как, когда как. Если на одной чаше весов убитые сутки и полная разбитость вместе с экономией пары штук баксов, а на другой - перелёт за 2 часа... То может всяко обернуться.

au> Не вижу как оно будет смягчать.

Летает чаще, вот и всё.

au> Гемор это космических масштабов, и потому мертворождённая идея.

Мертворождённая почти наверняка, но хотелось бы чётко понять, какие её детали взяты всё же не с потолка, а хоть из каких-то разумных соображений.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Гы. Разгонщик HZ :-).

Вполне достаточно двух типов двигателей, ТРДФ и углеводородных ЖРД и схемы Зенгера. Если взять порядка 20% от взлетной массы как ПН, то можно на ЖРД достичь примерно 2 км/с скорости (в плюс к 1 км/с на ТРДФ), и выпрыгнуть из атмосферы километров на 150. Если вертикальная скорость будет 1 км/с, это 200 секунд полета на 2.5 км/c - 500 км длины прыжка. Потом рикошетим - и еще 400 км... 300... 100... и дальше уже чисто на 2.5 - 3 М на ТРДФ. Итого можно около 3-4 тысяч км преодолеть на средних 5-6 М.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Fakir> Когда как, когда как. Если на одной чаше весов убитые сутки и полная разбитость вместе с экономией пары штук баксов, а на другой - перелёт за 2 часа... То может всяко обернуться.

Вот это и породило А-380, где люди в бизнес- и выше классе прилетают не полностью разбитыми, а поспатыми и даже помытыми. Кстати, я много раз летал именно сутками — разбитости не испытывал. Поспать и поесть — не разбивает.

Fakir> Летает чаще, вот и всё.

Рынок таких билетов может не позволить летать чаще, если не порожняком. Билеты по нынешним ценам позволяют наполнять магистральные рейсы, а конкорды, где на нолик больше, свернули.
 

au

   
★★☆
flateric> эх...помечтаем)))

За исключением прозрачных стен — густой дизайнерский раскумар, оставляющий сильный привкус тупой футуристической экстраполяции с надёжным отрывом от психологической, физической и экономической реальности. В реальности будущее выглядит гораздо больше как Раян Аир.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

flateric

опытный

au> За исключением прозрачных стен — густой дизайнерский раскумар

ну, для этого Эрбас и финансирует Bauhaus Luftfahrt e.V.
 12.0.742.10012.0.742.100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru