[image]

[15.02.2011] Катастрофа Ми-28 в Ставрополье

Перенос из темы «Нет ясности с количеством Ми-28Н и комплектацией!»
 
1 16 17 18 19 20 29
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Kuznets> В таком случае сделали бы дырку по уровню как в той же коробке. Если уж нельзя простейший датчик поставить который перед запуском напишет "oil ok" как в обычной машине.

Это для российской авиации супер-нано-хайтек стоящий немеряно бабла...
   5.05.0
RU Александр Леонов #27.06.2011 07:46  @Jerard#27.06.2011 06:31
+
+1
-
edit
 
Kuznets>> В таком случае сделали бы дырку по уровню как в той же коробке. Если уж нельзя простейший датчик поставить который перед запуском напишет "oil ok" как в обычной машине.
Jerard> Это для российской авиации супер-нано-хайтек стоящий немеряно бабла...

Ты на вертушке летал?
Знаешь какая там вибрация идет? и сколько там продержится датчик как в обычной машине?
   
RU Jerard #27.06.2011 11:08  @Александр Леонов#27.06.2011 07:46
+
-1
-
edit
 

Jerard

аксакал

А.Л.> Знаешь какая там вибрация идет? и сколько там продержится датчик как в обычной машине?

Вибрация и в обычных машинах бывает нехилая. И точно больше ударных нагрузок. А в исходном сообщении указано: "До запуска", а потом можно и отключать. Как POST на компе. Т.е. при предстартовой проверке. Можно даже просто разъем для техника вывести.
И, кстати, по штатному окошку-просто добавить белую пластинку отражатель дабы исключить сомнения масло видно или нет. А то так: глянул-окошко темное, а почему фиг знает.
   5.05.0

Invar

аксакал
★☆
Jerard> И, кстати, по штатному окошку-просто добавить белую пластинку отражатель дабы исключить сомнения масло видно или нет.

А откуда известно, что ее там нет?
Окна бывают разные. И перед дозаправкой стоит определить исходный уровень, а потом и его изменение в соответствии с залитым объемом. При замене масла вообще больше доверяют мерникам. И если вдруг уровень стоит на месте или вдруг хватает половины номинального объема, то это повод для разбирательства
. При контроле ? Мениск в узком канале вообще-то видно , но можно внимания не обратить.

Судя по объему масла это один из "мелких" редукторов на хвостовой винт - для главного нужна не пара литров. Сигнализаторы стружки и температуры масла там есть.

Уровень мерить тоже можно, датчики есть, есть правда и тонкости: пара литров в картере это несколько миллиметров по высоте между отметками макс и мин. Найти подобный датчик можно, но связываться с ним производитель редуктора просто так не захочет.
   

Jerard

аксакал

Invar> но связываться с ним производитель редуктора просто так не захочет.

О! Вот это и есть самое главное. Производитель уверен, что вписав пару строк в мануале (типо: "проконтролировать уровень масла, при сомнении слить и проверить мерником") он уйдет от ответственности. А чо? ему что-ль сливать заливать? бумага все стерпит (и техник). Главное стрелочника найти ("не из нашего района"), а там хоть трава не расти.
   5.05.0

101

аксакал

Jerard> А в исходном сообщении указано: "До запуска", а потом можно и отключать. Как POST на компе. Т.е. при предстартовой проверке. Можно даже просто разъем для техника вывести.

Даже если его выключить, то его все равно траясти же будет.
   7.07.0

Jerard

аксакал

101> Даже если его выключить, то его все равно траясти же будет.

Ну, и фиг с ним пусть трясет. На точность показаний не влияет. Показания снимаются до запуска.
   5.05.0
LT Bredonosec #27.06.2011 13:25  @Jerard#27.06.2011 12:29
+
-
edit
 
Jerard> Ну, и фиг с ним пусть трясет. На точность показаний не влияет. Показания снимаются до запуска.
вам же написали - он сломается.
Даже будучи не подключен.
   3.0.13.0.1
RU Jerard #27.06.2011 13:39  @Bredonosec#27.06.2011 13:25
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Bredonosec> Даже будучи не подключен.

Не порите чушь, ей больно. Автомобильные датчики АБС живут в гораздо худших условиях.
Просто авиация живет по принципу монастыря (так завещали святые великомученники АНТ и Ко). И давно находится на обочине прогресса.
   5.05.0

101

аксакал

Jerard> Автомобильные датчики АБС живут в гораздо худших условиях.

Ммммм. На автомобиле есть инфразвук?
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

101> Ммммм. На автомобиле есть инфразвук?
чего там на автомобиле только нету...
и вибрации всяких разных сортов, и звуковое воздействие, и механическое, и климатическое.
чего одни только реагенты дорожные стоят.
   

101

аксакал

EvgenyVB> чего там на автомобиле только нету...

Короче нету, так и скажи.
Установка БРЭО в районе ТРДД могла разнести их в хлам.
   7.07.0

EvgenyVB

опытный

101> Короче нету, так и скажи.
что считать инфразвуком?
звуковые колебания с частотой 0-16Гц?
они в агрегатах машины есть.
собственные колебания устройства в указанном диапазоне частот - тоже есть
возникает два вопроса:
1. почему инфразвук должен разнести датчик?
2. где в ТРДД источник инфразвука в указанном диапазоне частот?
   
RU Серокой #27.06.2011 19:57  @EvgenyVB#27.06.2011 19:53
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
EvgenyVB> 2. где в ТРДД источник инфразвука в указанном диапазоне частот?

Там про редуктор речь, а инфразвук - как раз частоты оборотов винта.
   
RU Invar #27.06.2011 20:37  @Серокой#27.06.2011 19:57
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
EvgenyVB>> 2. где в ТРДД источник инфразвука в указанном диапазоне частот?
Серокой> Там про редуктор речь, а инфразвук - как раз частоты оборотов винта.

У вала хвостового винта частота вращения на порядок больше. Но не суть важно 3Гц или 30 или и то и другое и пятое и десятое вместе . Датчики в таких условиях на турбовальных двигателях живут (и разваливаются бывает тоже ;) но это отдельный разговор) . В том же главном редукторе - датчик давления. В маслобаке двигателя датчик\сигнализатор уровня обычно на герконах и\или резистивный.

Перспектива измерять уровень в "сковородке" -те самые несколько мм допуска и дорабатывать ради этого редуктор - не из весёлых.
   
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> В таком случае сделали бы дырку по уровню как в той же коробке. Если уж нельзя простейший датчик поставить который перед запуском напишет "oil ok" как в обычной машине.
Jerard> Это для российской авиации супер-нано-хайтек стоящий немеряно бабла...

Ладно датчик (у меня такой в пежо образца 99 г стоял вместе с датчиком температуры масла) но дырка с болтом-заглушкой - хайтек?? :eek::lol2:
   
LT Bredonosec #28.06.2011 03:01  @Jerard#27.06.2011 13:39
+
-
edit
 
Jerard> Не порите чушь, ей больно. Автомобильные датчики АБС живут в гораздо худших условиях.
а с чего вы взяли, что худших?

Jerard> Просто авиация живет по принципу монастыря (так завещали святые великомученники АНТ и Ко). И давно находится на обочине прогресса.
хм... чего не услышишь в интернетах..
я таки напомню. что авто может у любой обочины остановиться пр поломке. А вот ЛА - шиш.
дальше жевать?
   3.0.83.0.8
RU Jerard #28.06.2011 04:06  @Bredonosec#28.06.2011 03:01
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Bredonosec> а с чего вы взяли, что худших?

С того, что в воздухе соляных луж нет.

Bredonosec> я таки напомню. что авто может у любой обочины остановиться пр поломке.
А ЛА может сесть на любом ближайшем аэродроме... что собственно, недавно и продемонстрировали АЛРОС-овцы...
А скасски пра: "самолет в воздухе починить нельзя"-для детишек оставьте. Предлагаю починить авто на скорости 150 км/ч. Датчик АБС сменить, например.
   5.05.0
LT Bredonosec #28.06.2011 12:57  @Jerard#28.06.2011 04:06
+
-
edit
 
Jerard> С того, что в воздухе соляных луж нет.
какое отношение лужи к вибрации имеют? Вы ведь утверждали, что на авто значительно более сложные условия, именно в ответ на указание о вибрациях.

Jerard> А ЛА может сесть на любом ближайшем аэродроме... что собственно, недавно и продемонстрировали АЛРОС-овцы...
а также французский 330 над атлантикой. А также 320 в сочи, Ан-124 в иркутске, и прочая статистика катастроф.

Jerard> А скасски пра: "самолет в воздухе починить нельзя"-для детишек оставьте. Предлагаю починить авто на скорости 150 км/ч. Датчик АБС сменить, например.
кто-то мешает остановиться в любом произвольном месте - в городе, на автостраде - у обочины?
   3.0.13.0.1
RU Jerard #28.06.2011 13:04  @Bredonosec#28.06.2011 12:57
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Bredonosec> какое отношение лужи к вибрации имеют?
Самое прямое. На дне луж ямы. Прикинь перегрузку когда колесо на скорости 200 км/ч. влетает в выбоину глубиной 3 см.


Bredonosec> кто-то мешает остановиться в любом произвольном месте
ПДД.

К тому же остановка- это аналог посадки самолета. А вы попробуйте на ходу.
   5.05.0
RU iodaruk #28.06.2011 13:07  @Александр Леонов#27.06.2011 04:16
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

А.Л.> там если мне склероз не изменяет датчик температуры стоит

А почему не отреагировали?
   12.0.742.10012.0.742.100

101

аксакал

Jerard> Самое прямое. На дне луж ямы. Прикинь перегрузку когда колесо на скорости 200 км/ч. влетает в выбоину глубиной 3 см.

А ты попробуй почувствуй как кишки начинают резонировать рядом с работающим движком самолета, а на отдельных типах и кости.
;)
   7.07.0
LT Bredonosec #28.06.2011 14:15  @Jerard#28.06.2011 13:04
+
-
edit
 
Jerard> Самое прямое. На дне луж ямы. Прикинь перегрузку когда колесо на скорости 200 км/ч. влетает в выбоину глубиной 3 см.
Я напомню таки - "соляных луж"(С) ваше. Или уже спор идет просто ради спора?
И, кстати, ПДД, ан которые вы ссылаетесь, таки запрещают движение с 200 кмч.

Bredonosec>> кто-то мешает остановиться в любом произвольном месте
Jerard> ПДД.
А вот это - не запрещают. Врубил аварийку и встал у обочины.

Jerard> К тому же остановка- это аналог посадки самолета. А вы попробуйте на ходу.
У вас странные аналогии. Полет происходит без отрыва от поверхности полосы аэродрома?
   3.0.13.0.1

PZ

втянувшийся

Kuznets> В таком случае сделали бы дырку по уровню как в той же коробке. Если уж нельзя простейший датчик поставить который перед запуском напишет "oil ok" как в обычной машине.

Ну так что же вы раньше-то молчали, до катастрофы? Теперь, когда люди погибли, все сразу поумнели, и бюллетень выпустят и извещение проведут, и дырку продырявят... Только это теперь, когда все поумнели, а до катастрофы, видать никто не думал, что такое может быть. Вы вот например, думали? Тогда почему не предупреждали?
   6.06.0

PZ

втянувшийся

Kuznets>> В таком случае сделали бы дырку по уровню как в той же коробке. Если уж нельзя простейший датчик поставить который перед запуском напишет "oil ok" как в обычной машине.
Jerard> Это для российской авиации супер-нано-хайтек стоящий немеряно бабла...

А еще немеряно веса, с учетом длин кабельной сети, крепежа, разъемов, лючков для доступа к ним и т.д. И немеряно геморроя с отработкой самого датчика, проверочного СПО, комплектацией ЗИП, обучения техников и т.д. И все это только для того, чтобы на экранчике что-то высветилось. А потом окажется, что высветилось ложно, перетирается проводочек, забивается датчик, закис разъем и т.д. и т.п. Вот так на пустом месте боевая машина может превратиться в Томагоччи. Вооружения нормального нет, прицельные системы оставляют желать, зато датчик красивый вкрячим куда не надо.

Гораздо интереснее, почему нехватка масла где-то во вспомогательном редукторе, привела к таким катастрофическим последствиям? А если война? А если прострелили? А если тупо нечего залить? Уж такую проблему любой конструктор обязан продумать заранее, тут ничего фантастического нет, даже сигнализацию вон предусмотрели. Вот вам и живучесть и тонны брони и протектирование и обстрел из пушки. Одна пуля и black hawk down...
   6.06.0
1 16 17 18 19 20 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru