510-th
Я согласен с Вами. Эта дискуссия превратилась в пресловутую сказку про белого бычка.
Мы вновь и вновь говорим об одном и том же.
Хотя, следует признать, что в ходе обсуждения, я, например, весьма обогатил свои представления о тактике и особенностях боевого применения американской стратегической бомбардировочной авиации в Корее и, в очередной раз убедился в неполноценности и запутанности американской документации, считающейся официальной.
Хочу, если Вы не против, прежде чем подвести некоторые итоги, обратить Ваше внимание ещё на один момент, имеющий непосредственное отношение к последним сообщениям.
Речь идёт о порядковом номере борта Лоу/Паркера в ордере.
Согласно документу вована22 "FEAF Bomber Command historical report" (о котором он вновь так ничего и не пояснил), в налёте участвовало 11 машин из 307-й БАГ и 9 из 19-й БАГ.
Известно, что борт Фаррелла NO SWEAT принадлежал к 19-й БАГ, а борт Лоу/Паркера RAZORBACK к 307-й.
Так же, из мемуаров Фаррелла известно, что Фаррелл следовал прямо за Паркером.
Таким образом мы автоматически делаем вывод, что RAZORBACK последний, 11-ый, в порядках 307-й БАГ, а NO SWEAT - первый (12-ый), в порядках 19-й БАГ.
Но так ли это?
510-th, Вы совершенно справедливо заметили, что порядок мог быть смешанным.
Да, документальных подтверждений этому нет, впрочем, как и обратному, но есть весьма любопытные свидетельства опять же самого Фаррелла:
«..Captain Ralph Walt's crew, just in front of us, was not as lucky, having a major round ricochet off their # 3 engine prop blade and then detonating just above the rear bomb bay and Gunners compartment just after bombs away, wounding two very seriously and damaging the aircraft with loss of electronics, radios, etc. Frank Skarritt, Right Gunner, and Lt. Bill King, Radar Observer, in the rear Gunner's Compartment, were severely wounded and were given blood plasma from the first aid kits they had aboard as they struggled to make it into an emergency base in South Korea… Their Aircraft Commander, Captain Ralph Walt, was awarded the Distinguished Flying Cross for his desperate and gallant successful effort to save his crew and aircraft! This was their 13th mission ... and they were hit after midnite ... September THIRTEENTH! NO one talked about our forthcoming 13th ... like hotels not having a 13th floor! » (Suiho - the Raid).
То есть, по словам Фаррелла, борт Уолта тоже шёл ПЕРЕД бортом Фаррелла.
А как следует из приведённой ниже этого текста фотографии, борт Ральфа Уолта № 790 принадлежит к 19-й БАГ, о чём свидетельствует большая эмблема группы на его левом борту, отчётливо различимая на фото.
Таким образом, если мы верим Фарреллу, то должны признать, что помимо RAZORBACK из 307-й БАГ, перед ним шёл минимально ещё один борт из его, 19-й БАГ – это № 790.
Очевидно, борт Уолта не мог вклиниться между Фарреллом и Паркером, так как тогда Фаррелл не мог бы видеть взрыв борта Паркера чисто технически ввиду крайне большого разрыва между самолётами.
Остаётся один вариант – борт Уолта действительно шёл перед Фарреллом, но
РАНЬШЕ Паркера, то есть порядок в колонне был СМЕШАННЫМ.
Приняв этот вывод, мы автоматически аннулируем 11-е место Паркера как единственно возможное.
Более того, как известно из текста, тяжёлое повреждение № 790 получил ПОСЛЕ полуночи. А из книги «Война в Корее» известно, что среднекалиберная ЗА работала по самолётам только до момента сброса ими бомб, то есть – на прямом участке около 8 км. Это минута полёта после входа в зону действия ЗА.
Первый борт, миновавший рубеж «полночь» - это № 7. Его время – 23:03. За ним идёт № 8 – 23:05.
Очевидно, что борт Ральфа Уолта №790 из 19-й БАГ был именно одним из этих «номеров», а вероятнее всего, именно «7-ым».
Не мог Добровичан атаковать и В-29 из группы РЭБ, т.к., как следует из книги КиТ, группа РЭБ начала работать в 23:00, а закончила через 40 минут, то есть, в 23:40.
Добровичан же атаковал в 00:11, то есть через полчаса.
Таким образом, учитывая совокупность данных и документов, я полагаю, что вопрос об «авторстве» победы над RAZORBACK следует считать закрытым.
Именно пушки МиГа Юрия Добровичана вызвали пожар и разрушение самолёта с последующим его падением в 17 км восточнее Тэгвана.
Если Вы обратите внимание на описание последних мгновений этого В-29, то они поразительно схожи, как у Добровичана, так и у Паркера и Фаррелла – это пожар, затем вскоре (около минуты, учитывая время виража МиГ-15) разрушение самолёта в воздухе и падение горящих обломков на землю.
Никто, если заметите, никто не говорил о ДВУХ факелах в небе, но все видели ОДИН...
Противоречий практически нет – даже время, как теперь ясно не противоречит, а наоборот, совпадает.
Против только одно – слова Паркера и Фаррелла о сбросе бомб.
Но это всего ОДИН минус, тогда как ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – плюсы.
Ещё раз говорю – много лет прошло с момента написания мемуаров.
Огромная вспышка в небе и падение факела, в котором сгорело 11 человек – такое не забывается никогда, а вот всё остальное – могло и «замылится» в памяти.
Резких поворотов влево было два – над IP и после сброса. Паркер мог и «сложить» их в один спустя годы, а Фаррелл… Ну так он вообще говорил о КИТАЙСКОМ береге Ялу, а RAZORBACK нашли под Тэгваном. Какое ещё свидетельство надо привести для доказательства того, что память, она сложная штука…
Это сообщение редактировалось 05.07.2011 в 12:51