[image]

Подводный авианосец I-400

Теги:флот
 

Alek

опытный
А если идти не по пути создания подводных авианосцев, а по пути создания самолета для обычной подводной лодки! Представте аппарат, возможно беспилотный разведчик, запускаемый из ракетной шахты, или торпедного аппарата. Причем из подводного положения! Крыляю и другое оперение раскрываются в воздухе, включается пороховой ускоритель и за ним основной двигатель. Самолет набирает высоту и патрулирует район нахождения лодки передовая разведданные. По моему такой вариант может быть полезным?
   

TbMA

опытный

Alek>А если идти не по пути создания подводных авианосцев, а по пути создания самолета для обычной подводной лодки! Представте аппарат, возможно беспилотный разведчик, запускаемый из ракетной шахты, или торпедного аппарата. Причем из подводного положения!


Как уже правильно заметил Филич, лодке придется идти на перископной глубине, чтоб получать какие-то данные с самолета.

Кроме того, непонятно как его подбирать потом.

Патрулный БПЛА можно и сбить. Оброняться ему нечем, да и подмоги ждать неоткуда.
   

wi.

втянувшийся

При запуске самолета лодка обнаруживается и может иметь неприятности. Будет не до получения данных с самолета.
   
RU Филич #08.07.2003 10:21
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

вообще вопрос, конечно спорный.
для того, что бы лодка не была обнаружена при запуске БПЛА, его(их) надо запускать как можно дальше от кораблей и лодок противника. в случае борьбы с АУГ мы имеем дальность порядка 400 км. кроме того, можем и не знать о наличии рядом лодки противника. увеличение дистанции запуска приводит к увеличению времени поиска и разведки, отсюда - увеличение времени, которое лодка должна проходить "под перископом". что тоже благоприятно на скрытности не скажется.

в общем, не особо мне эта идея нравится.
   
BY Сумрак #08.07.2003 14:34
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Филич>хм...по моим данным японцы применяли СПЛ для бомбардировки только 2 раза - леса Орегона и в июле 43-го о. Суматра.

Филич>а в остальных случаях, упомянутых Вами, СПЛ применялись только для разведки и оценки деятельности арт.ударов и атак "карликовых" ПЛ.


Вполне возможно. Я основывался на данных которые есть в книге "Японские подводные лодки. Вторая мировая война", выпущенной в Харькове, где-то в середине 90-х. Я сброшу скан статьи на e-mail. Полностью ее можно будет найти на http://vmk.vif2.ru/, где-то в течении месяца, если интересно. Сами составители сборника, писали что они в основном основывались на переводных японских материалах. Вроде бы еще "Галлея-Принт" в Питере, чего-то выпускала. Мне как на их сайте попадались отрывки из справочника, но выходил он или нет я не в курсе. B)
   
Сумрак
Вроде бы еще "Галлея-Принт" в Питере, чего-то выпускала
 

вот как раз из их книги я и брал данные.

Лесниченко, Гусев. Самолет и подводная лодка. Очерки к истории подводной авиации.
 
Сумрак
Вроде бы еще "Галлея-Принт" в Питере, чего-то выпускала
 

вот как раз из их книги я и брал данные.

Лесниченко, Гусев. Самолет и подводная лодка. Очерки к истории подводной авиации.
 
RU Филич #08.07.2003 14:43
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Сумрак
Вроде бы еще "Галлея-Принт" в Питере, чего-то выпускала
 

вот как раз с их книги Лесниченко, Гусев. "Самолет и подводная лодка. Очерки к истории подводной авиации" я и брал данные.
   

wi.

втянувшийся

для того, что бы лодка не была обнаружена при запуске БПЛА, его(их) надо запускать как можно дальше от кораблей и лодок противника. в случае борьбы с АУГ мы имеем дальность порядка 400 км. кроме того, можем и не знать о наличии рядом лодки противника.

На этом удовольствия не кончаются. Еще есть спутники, самолеты ДРЛО (которые уважающая себя АУГ будет практически все время держать в воздухе) и прочие средства обнаружения.
   
wi.
самолеты ДРЛО (которые уважающая себя АУГ будет практически все время держать в воздухе)
 

как раз ДРЛО я и имел в виду, говоря о ~400 км. ну а спутники - да, как то упустил из виду.

но в целом - идея про БПЛА на лодке пока не очень удачна.
 
RU Филич #08.07.2003 18:03
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

wi.
самолеты ДРЛО (которые уважающая себя АУГ будет практически все время держать в воздухе)
 

их то я и имел в виду, когда говорил о ~400 км дальности. а вот про спутники - да, упустил.
   

Alek

опытный
В 1963 г. в США проектировался подводный авианосец: 20 штурмовиков A-4 Скайхок и 30 баллистических ракет на борту! Подводное водоизмешение 12000т. длинна 150м. ширина 12м. На картинке можно видеть что бы он собой представлял если бы был построен..........>>> :)
Прикреплённые файлы:
APA.jpg (скачать) [1500x726, 99 кБ]
 
 
   

wi.

втянувшийся

Это по моему Платонов нафантазировал. 20 Скайхоков на 12000-тонном корабле? Еще 30 ракет?
При ширине 12 метров? И на эти 12 метров (а по рисунку еще меньше, корпус выглядит закругленным) все это садится? Попробуйте посчитать размер ангара для 20 Скайхоков. Размеры самолета известны :) Интересно, как самолеты не сносят крылом рубку? Вообщем, ни в какие ворота не лезет.
Это не значит, что американцы ничего подобного не проектировали. Платонов (или наборщик) просто сильно напутал с цифрами (собственно, отношение к цифрам уже по I-400 понятно). Они выполняли массу всевозможных эскизных проработок на все случаи жизни. Целью подобных проработок являлась в том числе оценка реалистичности и полезности идеи. Поскольку дальше эскиза дело не пошло (в отличие от ряда других проектов типа корабля контроля моря), то следовательно о реалистичности и полезности подводного аианосца был сделан соответствующий вывод.
По поводу американского проекта надо подробно почитать Фридмана. Как вернусь на зимнюю квартиру, обязательно посмотрю.
   
RU Филич #09.07.2003 00:29
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

похоже тут свалены в кучу мухи и котлеты.
в 1963 году военно-морской журнал "Труды военно-морского института США" публиковал статью К.Абта "Подводный авианосец". он предлагал проект атомного подводного авианосца на 20 самолета с укороченным взлетом и посадкой (STOL). а "Поларис" мог всплыть потому, что Абт в своей статье не противоставлял его лодкам с "Поларисом".

размерности этого корабля предполагались следующие:
длина - 152 м.
ширина - 12 м.
водоизмещение - 10000 - 12000 тонн.

но расчетное водоизмещение меня несколько смущает. с учетом еще атомной ГЭУ оно должно быть побольше.
сам же Абт вроде как предполагал, что на корабле будет запас водоизмещения, достаточный для размещения нескольких шахт тактических БР, к коим "Поларис" в то время никак не относился.
   
RU Филич #09.07.2003 00:30
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

картинка, кстати, весьма похожа на проект Абта
   
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Всё равно дальше эскизов дело не пошло...
   

Negr

втянувшийся

Хм. Я так мозгом пораскинул ;) - единственное возможное сейчас применение ПЛ как авианосцев - носитель БПЛА-разведчиков. Выпускают из шахты, потом летят к цели и передают данные через спутник толстым адмиралам в штабе. Потом, если выжил, плюхается куда-нибудь, где ПЛ его подбирает обратно. Но тогда БПЛА выйдет ничем не сложнее обычной КР, и специальных лодок не понадобится.
   
RU Филич #09.07.2003 18:23
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Сумрак
спасибо за письмо! я просмотрю и отвечу по боевому применению лодок
   

Alek

опытный
А вот еще - Советский проект "621" 1948 года.
Десантно-авианесущая подлодка ! :blink: !
Десант - 10 танков Т-34, 12 трехосных грузовиков, 4 джипа, 12 противотанковых 85-мм пушек, две 45-мм зенитки, 475 десантников. 6-10 подводных пловцов-диверсантов.

И....три истребителя Ла-5 и катапульта!
Прикреплённые файлы:
621.jpg (скачать) [1524x696, 104 кБ]
 
 
   
RU Филич #10.07.2003 00:24
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

на пр.621 планировалось 745 десантников
   
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
ГОСПОДА !
А чертежей на I-400 нет у ВАС ?
Мне очень надо для постройки модели.
Есть книга издательства GAKKEN, но это капля в море.
СПАСИБО

С уважением, Я.
   
MD Serg Ivanov #12.10.2016 19:35
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Больше подводных авианосцев! Проекты Британии и СССР.

Оригинал взят у sandrermakoff в Больше подводных авианосцев! Проекты Британии и СССР. Оригинал взят у youroker в Больше подводных авианосцев! Проекты Британии и СССР.… // kanchukov-sa.livejournal.com
 



   53.0.2785.14353.0.2785.143
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Vepr157

новичок

У кого-нибудь есть скан "Самолет и подводная лодка" Лесниченко и Гусев? Я бы сам купил книгу, но ее нигде нет в наличии.

Прошу прощения за оживление темы 5 летней давности. Но я надеюсь, что этот документ о Convair Sub Plane компенсирует:
   87.0.4280.14187.0.4280.141
Это сообщение редактировалось 12.01.2021 в 10:27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru