[image]

[10.07.2011] На Волге затонул теплоход «Булгария».

 
1 2 3 4 5 6 7 43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
parohod>> А на какой глубине отделяются плотики?
shhturman> На установленной на гидростате - ЕМНИП - 10 метров...

Могло ли случиться, что сами плоты не упустились на такую глубину? Если там в водохранилище средний глубины порядка 20 м - то от киля до мест крепления плотов, возможно, могло и набраться больше 10 м?
   3.6.33.6.3

U235

старожил
★★★★★
au> ...По ее словам, в момент катастрофы неподалеку было также пассажирское судно "Метеор", с которого начали снимать тонущих людей на мобильные телефоны. Пострадавшие умоляли не делать этого.

Ага. То есть "Метеор" все же не прошел мимо, а лег в дрейф рядом с местом трагедии. Иначе терпящие бедствия врдя-ли вообще могли бы не то что умолять, но даже рассмотреть людей внутри несущегося на крейсерской скорости СПК. Ну а дальше экипаж "Метеора" сделал все, что он в такой ситуации мог: вел наблюдение и наводил по радио спасателей и проходящие суда. Заниматься спасением на СПК некому и нечем: на корабле всего 3-4 моряка и ни одной шлюпки.
   4.0.14.0.1
RU 122-бис #11.07.2011 14:10
+
-
edit
 

BUKER

втянувшийся

au> Не знаю почему вам смешно.
Не надо передёргивать!
Заявлять о том,как тут некоторые,что все люди умеют плавать или должны плавать-действительно смешно.
А вот почему НЕ все люди умеют плавать,это уже как говорится,другая "опера".
   5.05.0
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
parohod>>> А на какой глубине отделяются плотики?
shhturman>> На установленной на гидростате - ЕМНИП - 10 метров...
Fakir> Могло ли случиться, что сами плоты не упустились на такую глубину? Если там в водохранилище средний глубины порядка 20 м - то от киля до мест крепления плотов, возможно, могло и набраться больше 10 м?

Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат - устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 м.
 


Вопрос в другом. Не было там спас. средств на всех - не было!
   
RoyalJib> Вопрос в другом. Не было там спас. средств на всех - не было!

К пассажирам немного другие требования.
Кстати спас. плоты бывают речными. Что там стояло и чем они отчаются- не могу разыскать
Видимо такое количество погибших из-за того,что люди не смогли выбежать из внутренних помещения.
Судно тонуло 8 мин... Многие одев спас. жилеты внутри помещений и создали трудности для выхода. Т к при поступлении воды в каюту,человека в жилете просто может быть придавлен к подволоку,да и двигаться в жилете сложнее. В то,что двери были закрыты, можно поверить, заварены-конечно нет.
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 11.07.2011 в 14:18
RU 122-бис #11.07.2011 14:13  @122-бис#11.07.2011 14:10
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал


Похорошему надо немедленно приостановить немедленно эксплуатацию ВСЕХ пассажирских речных параходов.
До кончательного разбора полетов.
   8.08.0
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
RoyalJib> Вопрос в другом. Не было там спас. средств на всех - не было!

на второй палубе на судах этого проекта штатно размещаются 22 спасательный скамейки, каждая из них держит не менее 6 чел. Итого 132 чел на скамейках добавьте 4 плота
   8.08.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
xab> Похорошему надо немедленно приостановить немедленно эксплуатацию ВСЕХ пассажирских речных параходов.


Почему всех то? 4-х палубники австрийские в чем виноваты.
   

Balancer

администратор
★★★★★
info> Видимо такое количество погибших из-за того,что люди не смогли выбежать из внутренних помещения.

Так и пишут же: «По итогам предварительной разведки было объявлено, что в затонувшем судне находятся тела приблизительно 110 погибших, включая 30 детей»
   
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
parohod> на второй палубе на судах этого проекта штатно размещаются 22 спасательный скамейки, каждая из них держит не менее 6 чел. Итого 132 чел на скамейках добавьте 4 плота


Должно стоять и стояло - две разные вещи.
Я вот как то не услышал в наших СМИ про эти скамейки...
Фото я выложил на предыдущей странице.


А вот, кстати, описание спасательных средств из официальных источников:

   
Это сообщение редактировалось 11.07.2011 в 14:36
RU Barbarossa #11.07.2011 14:45
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Водолазы поднимают тела погибших с «Булгарии»

Специалисты уже извлекли тела 9 погибших людей. На многих из них есть спасательные жилеты - они так и не помогли.

// www.lifenews.ru
 


Кадры ужасные.
   
UA Анатолий #11.07.2011 14:49  @Bryansk Eagle#11.07.2011 10:43
+
-
edit
 
B.E.> Во что превратилась наша страна и люди. Как же стыдно...
   8.08.0
UA Анатолий #11.07.2011 14:56  @au#11.07.2011 11:29
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 
au> Очевидцы могут говорить что угодно. Особенно люди, потерявшие близких.
au> с экипажем порядка 10 человек, идущий по реке, ничего не может сделать в такой ситуации, и даже остановиться не может. Это не такси, что помахал и остановил. Не всё что плавает является средством спасения. И ни на танкерах, ни на баржах нет пассажиров с мабилами.
очень умно...Не произвести даже попытки спасти людей ?
Вы бред несете!
на любом как Вы выразились плавсредстве,Есть спас плоты,спас жилеты..спас круги..
веревки просто...
остановится и сдать назад..
все работает,рация...
в общем понятно.
/скажите что и виноватых нет.. :(
   8.08.0
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Неисправный и без лицензии

Число погибших при катастрофе "Булгарии" может превысить 120 человек

Днем 10 июля на Волге в Камско-Устьинском районе Татарстана затонул теплоход "Булгария", следовавший по маршруту "Болгары-Казань". Погибшими официально числятся 13 человек, однако в теплоходе водолазы насчитали 110 тел. Как выяснилось, судно отправилось в рейс с неисправным двигателем и без лицензии.

Двухпалубный пассажирский теплоход "Булгария" затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля в 13 часов 58 минут. Согласно официальным данным, на теплоходе должны были находиться 148 пассажиров (они приобрели туры), а также 23 члена команды и 8 человек обслуживающего персонала - всего 179 человек (по данным Минтранса - 185).

Однако в действительности пассажиров было гораздо больше. Как говорится в сообщении Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ, проверяется информация о том, что на судне были люди, в том числе дети, без билетов. В сообщениях новостных агентств приводилась разная информация о числе людей, находившихся на борту - от 196 до 199 человек, включая 59 детей. Позднее глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что на борту "Булгарии" было 208 человек. 25 человек, по его словам, не были зарегистрированы.

Очевидцы сходятся в том, что "Булгария" затонула очень быстро. "Судно накренилось на правый бок и ушло на дно за три минуты..., - рассказал собеседник РИА Новости. - Никто ничего не понял". О катастрофе, которая произошла в 2560 метрах от правого берега Волги, службам спасения сообщил капитан проходившего теплохода "Арабелла" - это судно подняло на свой борт 76 человек (53 пассажира и 23 члена команды и экипажа), которых позднее доставили в Казань. Трех человек на некотором удалении подобрал "Метеор". По словам очевидцев, мимо тонущих людей прошли еще два судна, но не остановились. Один пассажир доплыл до берега сам.

Тело первой погибшей было обнаружено вечером того же дня. К 10:30 понедельника, 11 июля, спасатели подняли с борта теплохода еще 11 тел. Всего водолазы насчитали на борту "Булгарии" , затонувшего на глубине около 20 метров, 110 тел. Достоверно общее число погибших пока неизвестно, поиски продолжаются, однако по числу жертв эта катастрофа в любом случае стала крупнейшей в истории российского пассажирского флота за четверть века.
Поначалу информация о числе жертв была занижена вдвое. Вечером 10 июля начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС России Олег Зугеев сообщил "Интерфаксу", что 82 человека с "Булгарии" были подняты на борт "Арабеллы", а еще 85 человек спасли другими способами. Эта информация была опровергнута почти сразу же - выяснилось, что спасли всего 84 человека (в основном это те, кто поднялся на борт "Арабеллы"). Список спасенных, пострадавших и погибших размещен на сайте МЧС Татарстана.

Поисковая операция продолжается. Кого-то из спасшихся могло отнести течением. В затонувшем судне, возможно, образовались полости с воздухом, где могли находиться люди. Однако, по последним данным, живых на борту нет. Операция затруднена из-за сильного ветра. Извлечь тела погибших с теплохода также непросто. По словам главы Приволжского регионального центра МЧС РФ Игоря Паньшина, из-за сильного течения судно переваливается с одного борта на другой, из его трюма вытекает топливо.
Причины катастрофы прока не ясны. Среди возможных называются техническая неисправность теплохода, его перегруженность, плохие погодные условия. Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).

Версия, в пользу которой пока говорят имеющиеся факты и слова очевидцев - техническая неисправность "Булгарии". Как говорится в сообщении Приволжского управления Следственного комитета на транспорте, теплоход вышел в рейс из Казани, несмотря на неисправность главного левого двигателя. Кроме того, как сказано в сообщении, при выходе 10 июня из Болгар у теплохода имелся правый крен. Это могло быть следствием, например, того, что не были освобождены канализационные емкости. Возможно, топливо было только в правом баке.

В прессе и блогах появилось немало свидетельств того, что судно имело технические неисправности и ранее. Как рассказал собеседник "Коммерсанта", теплоход не раз был близок к аварии и однажды из-за сильной качки чуть не перевернулся. В августе прошлого года на рейсе Казань - Самара пассажиры "Булгарии" позвонили в службу спасения и сообщили, что в течение нескольких часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы. В ходе предыдущего рейса, согласно сведениям, которые приводит "Московский комсомолец", у "Булгарии" несколько раз глох двигатель.

Вместе с тем, как указано в сообщении Минтранса, очередное освидетельствование теплохода было проведено 15 июня 2011 года, техническое состояние судна признали годным. "В период с 2007 по 2011 годы значительных замечаний по техническому состоянию не было", - говорится в сообщении.

По словам начальника приволжского регионального центра МЧС Игоря Паньшина, которого цитирует РИА Новости, судно могло перевернуть боковой волной. Источник, близкий к следствию, сообщил "Интерфаксу", что одной из причин катастрофы могло стать то, что через открытые иллюминаторы в судно заливалась вода. По словам собеседника агентства, системой кондиционирования "Булгария" оснащена не была.

Возможно, к катастрофе привело совпадение нескольких обстоятельств. По словам очевидцев, в момент крушения была гроза и сильный ветер (однако шторма не было). Среди возможных причин называют и возраст теплохода - его построили в 1955 году в Чехословакии (в советское время судно носило название "Украина").

Правоохранительные органы уже провели выемки документации у субарендатора судна - ООО "Аргоречтур", а также у владельца - ОАО Судоходная компания "Камское речное пароходство" и арендатора - ООО "Бриз" (эти данные приводит Приволжское СУ на транспорте). Как выяснилось, "Булгария" вышла в круиз без лицензии. В Минтрансе для изучения обстоятельств случившегося создана специальная комиссия. По данным "Российской газеты", ее возглавил замминистра транспорта Виктор Олерский.

Как заявил Сергей Шойгу, теплоход планируется поднять со дна Волги. На это потребуется четыре-пять суток. 12 июля в России объявлено днем траура.
 


lenta.ru
   
RU U235 #11.07.2011 15:08  @Анатолий#11.07.2011 14:56
+
-5 (+3/-8)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Анатолий> на любом как Вы выразились плавсредстве,Есть спас плоты,спас жилеты..спас круги..
Анатолий> веревки просто...
Анатолий> остановится и сдать назад..

Все у вас просто. Вы на крупном корабле собрались прямо к скоплению барахтающихся в воде людей идти? Ну так вы их тогда и добьете, задавив спасающихся корпусом и порубив их в окрошку винтами. Спасение утопающих вервками да спасательными кругами с борта корабля все больше в кино происходит. На самом деле это делается со спущенных шлюпок. А если команда всего 10 человек, а то и менее, то сформировать шлюпочную команду не такое уж и простое дело: ведь кто-то должен спуск и прием шлюпки обеспечивать, кого-то надо отрядить в саму шлюпку, а кто-то в это время должен кораблем управлять
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 11.07.2011 в 15:17

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да хоть бы просто в дрейф поблизости лёг - всё ближе, чем 3 км до берега. Глядишь, кто и своими силами доплыл бы, может, повезло бы и уцепиться за что-то. Всё шанс.
   3.6.33.6.3
+
-7 (+2/-9)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Fakir> Да хоть бы просто в дрейф поблизости лёг - всё ближе, чем 3 км до берега. Глядишь, кто и своими силами доплыл бы, может, повезло бы и уцепиться за что-то. Всё шанс.

За что ты на корпусе корабля уцепишься? И сможешь ли ты за веревку удержаться, чтоб тебя на борт подняли? Ну и плюс ты можешь помешать более приспособленному для спасения кораблю заниматься спасательными работами. Нельзя вот так судить, не зная обстановки и того, что там творилось в эфире и в рубках кораблей, и какие решения принимались.
   4.0.14.0.1
RU Bryansk Eagle #11.07.2011 15:30
+
+6
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
Блин, не хотел бы я быть на месте водолазов. Страшно представить, что чувствовали они, проникнув в корабль, где плавает больше сотни тел, в том числе множество детей.
Это не фильм ужасов, это наша современная российская реальность, а это куда страшнее.
   12.0.742.11212.0.742.112
+
+7
-
edit
 

BUKER

втянувшийся

Да о чём говорить,тупо прошли мимо-козлы!
Сбавив ход ведь и шлюпку могли спустить,накидать кругов с жилетими,да просто хоть что-нибудь за что держаться...
В любом корабельном уставе есть строка- человек за бортом!
И если ты человек,то ты просто обязан помочь....
Ведь спасённые я уверен- оценили бы!
Мало того,весь их спас-инвентарь не пропал бы!
Уверен потом бы вернули и привезли бы куда надо было.
Но теперь увы,об этом нет смысла говорить... :(
   5.05.0
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Только что по новостиям сказали - подняли 40 тел
   
RU Серокой #11.07.2011 15:34  @Bryansk Eagle#11.07.2011 15:30
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
B.E.> Блин, не хотел бы я быть на месте водолазов.
На пути завалы из дерева, пластика и мебели. Водолаз их разбирает и упорно движется к очередной каюте. Что-то мягкое окутало и обвило. Спокойно! Это ковровая дорожка. Осторожно освобождается от ловушки и продвигается дальше. Вот каюта, которую ещё не осматривали. Дверь закрыта. В ход пущена монтировка - дверь открывается... При движении водолаза в холодном мраке ожила мебель, матрацы. Простыни и одеяла заколыхались, зашевелилась по всей каюте пустая одежда.

Водолаз на мгновение остановился, а потом решительно вошёл в каюту и принялся тщательно её осматривать, вернее -ощупывать.

Неожиданно перед стеклом шлема зашевелилась бледная тонкая кисть руки, а водолаз в это же мгновение наткнулся на полуобнажённое человеческое тело! Он настраивал себя на неожиданность, но когда нашёл - стало жутко, похолодело в груди, дыхание участилось, холод сменился жарой! В этой мёртвой тишине он слышал удары собственного сердца.
 


Правда, это воспоминания водолазов с "Нахимова", но не думаю, что картина сильно отличается... :(
   
RU U235 #11.07.2011 15:34  @Bryansk Eagle#11.07.2011 15:30
+
+7 (+8/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
B.E.> Блин, не хотел бы я быть на месте водолазов.

Ну вообще говоря МЧСовские водолазы народ к подобным видам привычный. Собственно доставание из под воды утопленников в разной степени разложения - и есть их основная работа. Хотя, конечно, все равно снимаю шляпу перед мужиками, которые могут этим профессионально заниматься и не поехать от этого крышей.
   4.0.14.0.1
1 2 3 4 5 6 7 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru