Здравствуйте, Вячеслав.
Vikond>А почему их называют "водолазами"?
Унизить хотят. Приключилась неприятная и тёмная история. Один из энтузиастов Военно-исторического форума, Валерий Мухин, когда-то давно работавший в НИИ Стали (контора, разрабатывающая броню), поссорился с остальными. Да так, что остальным оказалось проще переселиться на иной сетевой адрес (
ВИФ2 NE) и построить ещё один форум, нежели с ним связываться. Так появились два форума с одинаковыми архивами и списком участников. Впрочем, среди интернет-энтузиастов дрязги не редкость...
Так вот господин Мухин является сейчас увлечённым дайвером — водолазом-любителем. А форум его, прежде всего из-за отсутствия модераторов, превратился в совершенную помойку. Однако именно оттуда исходят многие инициативы, вроде, например, пресловутой группы «бойцов невидимого фронта» со своим «Генштабом»: Рамзай.
Д.Ж.>>Hispano шли на перехватчики, что флотские, что британские, а «фронтовые» самолёты оснащались .5", потому их больше и выпустили. Corsair и Hellcat — флотские перехватчики, своя специфика, цели могут иметь до 4-ёх моторов, в частности.
Vikond>Их по большей части использовали не как перехватчики, а как штурмовики. Хотя, появившийся уже после войны высотный четырехпушечный F-4U-5 это, безусловно, перехватчик.
Изготовлялись они именно как перехватчики, вроде. Да и для штурмовки больший калибр, видимо, полезнее. То есть эти машины и способы их применения не являются никак контрпримером.
Vikond>Делаем вывод: для условий ВМВ - 6х0,5" - оптимальный универсальный вариант. 8х0,5" тоже хорошо, но уже тяжеловато, для "догфайтов" не годится.
Именно. Если учесть «высокую весовую культуру» наших истребителей, то и 4 УБ им хватило бы, это было б лучше, чем даже 3 ШВАК с мизерным боезапасом.
Vikond>Хотя, сразу возникает вопрос: почему же тогда англичане предпочитали иметь на своих истребителях набор 4х20? (см. поздние "Спитфайры", "Тайфуны", "Темпесты", "Файрфлаи", "Си Фьюри") Либо у них, в отличие от американцев, не пушек, а пулеметов не хватало, либо "при прочих равных" они считали, что пушки все-же предпочтительнее?
Моё предположение, что таково разделение функций. Подобно тому, что Британцы специализировались на ночных и точечных бомбардировках, так и истребительные силы британцев несли нагрузку в ПВО прежде всего. Уже в ходе операции в Нормандии именно американские истребители, вроде, занимались задачами фронтовой авиации, а британцы страховали метрополию от воздушных контрударов, в том числе и ракетных.
Vikond>Скорее все-таки ШВАК. УБ хорош только в изрядном количестве (не менее 4-х, если ничего другого нету), а где ж их взять-то столько?
Так идея-то в том, чтобы наращивать выпуск одного, двух образцов вместо множества. Причём именно тех, которые технологичнее, да ещё уменьшить номенклатуру боеприпасов. Производство боеприпасов связано с расходом дефицитных материалов, да и логистика упрощается.
Vikond>Ну, к концу 1944-го все же смогли, наконец, довести "до ума" ВК-107. Кстати, в предыдущем постинге я упустил один важный момент: после войны на цельнометаллические Як-9П с ВК-107А начали таки ставить, вместо пулеметов, две синхронные 20-миллиметровки Б-20. Значит, место нашлось...
Б-20 были компактнее, они имели размеры УБ почти, но боезапас... В 44-ом, да и после Войны ВК-107 оставался очень капризным мотором, тому множество свидетельств. Обратное: мол довели, — утверждают лишь те, кто склонен, судя по общему тону, не сопоставлять репутацию различных изделий, а придерживаться примитивных бинарных суждений: мотор «принят», что ещё надо?
Тем не менее, припоминаю, что во Франции Hispano форсировали существенно больше, чем удалось на ВК-107А, но не сейчас помню где искать.
Vikond>Так, на М-82 и сосредоточились. А что касается моторов с водяным охлаждением, то АМ-35 был тяжеловат и не вполне надежен.
Раньше надо бы. Делать Су-2 и И-180 с этим мотором. АМ-3X ставить на бомбардировщики и перехватчик, от Ил-2 отказаться.
Vikond>По-моему, ставка на модернизацию "Испано-Сюизы" все таки оказалась правильной. Двигатель обладал очень большими резервами. К тому же у нас все равно не хватало производственных мощностей, чтобы одновременно выпускать и АМ-35/37, и низковысотный АМ-38 для штурмовиков.
Мне так не кажется, однако знакомство с хронологией появления соответствующих образцов, технологий скорее всего опрокинут мою схему, тут надо очень много данных, чтобы сначала понять сложность ситуации, а уж потом может быть предложить какое-то улучшение.
Д.Ж.>>В Войну были распространены системы 12.7/20 мм, или даже 13/15/20 мм, выпускались массово у нас и в Германии. Очевидно, идея из какой-нибудь «малой» страны, вроде Швейцарии. Используется, как правило, на «коммерческих» образцах, для учёта национальных различий боеснабжения.
Vikond>Я думаю, что если для одних это объясняется коммерческими интересами, то для других - элементарной бедностью (или скупостью. Или и тем, и другим одновременно) и желанием получить "все 33 удовольствия сразу и подешевле"
Совершенно очевидно, что подход плодотворный, вот только пользоваться плодами его надо осмысленнее и жёстче. Я методологию эту желаю почувствовать, чтобы можно было бы предложить нечто оправданное для нынешней ситуации.
—————
Пояски наплывы на снаряде сминаются по мере движения снаряда по суживающемуся стволу. На выходе снаряд имеет существенно меньший калибр. Таким образом, обеспечивается более выгодное нарастание давления в канале, лучшая обтюрация, большая поперечная нагрузка, огромные, до 1.5 км/с уже в 40-ые, скорости снаряда.
Основной недостаток: специализированность. Оказалось проще мастерить сложные, опасные и страшно дорогие снаряды с отделяемыми поддонами, но иметь пушку, которая может и нормальный выстрел сделать.
Второй: ресурс ствола. Применялись системы, состоящие из разъёмных надульных наделок. На конец 37 мм пушчонки наворачивали гладкоствольную насадку с выходным отверстием около 20 мм, так получали пушечку, которая могла спецвыстрелом и 100 мм пробить, если повезёт. Баловались американцы, британцы и немцы, у нас только испытывалась. Были немецкие проекты разместить такую бронебойку на самолётах, это могло бы и прижиться для штурмовки, но РС оказались уместнее.
Дмитрий Журко