DarkDragon> Так у него вращающаяся составляющая магнитопровода - ротор.
ну да, вращается, но остается на прежнем месте, все зазоры сохраняются, средняя линия магнитного пути в общем то тоже не меняется, ну и пусть себе ротор вращается - это его проблемы
(вообще то конечно есть нюансы, например даже изотропное железо имеет конечную анизотропию свойств, и как бы при плохом стечении обстоятельств, не правильной сборке, нарушении технологий, поворот ротора может привести к изменению индуктивности обмотке, но прежде всего это приведет к куче геморроя, и бешеной вибрации в том числе, правда-правда знаю из практики
)
изменение активного тока двигателя при изменении нагрузки описывается несколько иначе. грубо говоря обмотки статора создают переменное (вращающееся) магнитное поле, которое наводит в неподвижном/не синхронно вращающемся роторе (в обмотках ротора, на пример "беличьей клетке") ЭДС. эта ЭДС в свою очередь создает токи в обмотке ротора и опять таки магнитное поле. так вот это "роторное" магнитное поле взаимодействуя с обмотками статора в конечном итоге и вызывает "дополнительный" ток в обмотках, (кстати направление тока может быть разным, и при определенных условиях асинхронная машина может работать генератором, но мы не об этом),
а если для наглядности изобразить примерную схему замещения, то при увеличении нагрузки двигателя его обмотка будет шунтироваться резистором, через который и пойдет добавочный ток