[image]

Space Shuttle

Сначала - обсуждение проблематики, потом - летающая модель
 
1 2 3 4 5 6 7 12

Xan

координатор

Можно, наверное, у шаттла в заднице поставить движок с тремя соплами.
Достаточно просто сделать дырки в шайбе + декоративные "сопла".
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> Можно, наверное, у шаттла в заднице поставить движок с тремя соплами.

Да можно конечно. С двигателями проблем нет, можно любые поставить. Проблема добиться стабильного полета, если двигатель не один.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77> Наверно ты меня не понял. Я не предлагаю переходить с одного на два или три, я считаю это совершенно нереальным. Я предлагаю переходить от одного карамельного на один перхлоратный, бездымный и возможно с голубым пламенем. Один в центральном баке.

М-м-м-м... Неспортивно получается... Хотя, может, и красиво, когда ускорители с дымовыми шашками будут отваливаться :) ... Нужно подумать. И запустить одну ракету, состоящую из одного бака и двух ускорителей по сторонам. Сразу и динамику можно будет посмотреть, и проверить, насколько получаются тяги одинаковые :) .
   5.05.0
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Опа! Varban заглянул, продолжение твоей книге будет?
   
UA Guennady #25.07.2011 12:37  @Guennady#25.07.2011 01:21
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady> М-м-м-м... Неспортивно получается... Хотя, может, и красиво, когда ускорители с дымовыми шашками будут отваливаться :) ... Нужно подумать. И запустить одну ракету, состоящую из одного бака и двух ускорителей по сторонам. Сразу и динамику можно будет посмотреть, и проверить, насколько получаются тяги одинаковые :) .

Сережа! Организуешь два одинаковых (ну хоть теоретически) двигателя с тягой в 2-3 кг - обязуюсь в кратчайшие сроки изготовить вышеописанный носитель.

Теоретически - можно попробовать сразу с системой управления ;) ...
   7.07.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

... И получится Ариан 5 :) ...
   7.07.0
+
-
edit
 

ПС-001

втянувшийся

NASA Space Shuttle Manual: An Insight into the Design, Construction and Operation of the NASA Space Shuttle
(Haynes Owners Workshop Manuals)
By David Baker

Цитата:
Product Description
Designed between 1969 and 1972 and first flown into space in 1981, the NASA Shuttle will have flown almost
140 missions by the time it is retired in 2011. David Baker describes the origin of the reusable launch vehicle
concept during the 1960s, its evolution into a viable flying machine in the early 1970s, and its subsequent design,
engineering, construction, and operation. The Shuttle’s internal layout and systems are explained, including the
operation of life support, electrical-power production, cooling, propulsion, flight control, communications,
landing, and avionics systems.

Hardcover: 160 pages
Publisher: Zenith Press; First edition (April 18, 2011)
Language: English
ISBN-10: 0760340765
ISBN-13: 978-0760340769
Download (Size: 69.1 MB)
http://www.filesonic.com/file/1300304664/OWM_NASA_Space_Shuttle.pdf
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> Сережа! Организуешь два одинаковых (ну хоть теоретически) двигателя с тягой в 2-3 кг

Не буду, потому что это профанация. Даже если полетит ровно, то только случайно. Я тебе гарантирую при полёте с обычными двигателями, которые я могу реально сделать, убиение ракеты ап землю с вероятностью 90-99%.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
MartKot> Опа! Varban заглянул, продолжение твоей книге будет?

Какая книга?
   12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77> Не буду, потому что это профанация. Даже если полетит ровно, то только случайно. Я тебе гарантирую при полёте с обычными двигателями, которые я могу реально сделать, убиение ракеты ап землю с вероятностью 90-99%.

Угу.

Более, чем один двигатель == руление на активном участке. Разнотяг даже в 0.1% опрокинет ракету за несколько секунд.

Так что - горелки и имитации отказа SSME :D :) :D Тогда боковушки можно не снаряжать вообще :)
   12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77> Не буду, потому что это профанация. Даже если полетит ровно, то только случайно. Я тебе гарантирую при полёте с обычными двигателями, которые я могу реально сделать, убиение ракеты ап землю с вероятностью 90-99%.

Значит нужно делать сразу делать с рулением.

Давай двигатели, разберемся :) ...
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> Значит нужно делать сразу делать с рулением.

Хорошо, давай расчёт рулей на разных скоростях полёта, какой именно разнотяг они смогут компенсировать. Тогда будут двигатели.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Sputnik

новичок
"У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем..."
"Автопилот стабилизатор" обеспечит полёт как по рельсам даже такой неустойчивой модели, которую человек стабилизировать просто не в состоянии, ведь прибор рулит в 1000 раз быстрее...
Вот напрмер навороченный девайс FY-21AP/OSD/GPS/CS100 - RC Flight Stabilization, Autopilot, - Радиоуправляемые модели в Севастополе ,но есть и попроще/подешевле.
Двигатели приблизительно в центр тяжести направить, в бак груз с противоположной стороны от самолёта, рули чуть вниз на глаз и пуск ...
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2011 в 20:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sputnik> "Автопилот стабилизатор" обеспечит полёт как по рельсам

А сразу после схода с направляющей, когда скорость низкая?

Sputnik> Двигатели приблизительно в центр тяжести направить

Уточни, про какие двигатели говоришь? Где они расположены?
   
+
-
edit
 

Sputnik

новичок
Serge77> А сразу после схода с направляющей, когда скорость низкая?
Это только кажется, что низкая, подпрыгнет на высоту нескольких метров и отрулит на курс
Serge77> Уточни, про какие двигатели говоришь? Где они расположены?
Все двигатели расположить так чтобы не было больших моментов относительно центра тяжести, разворачивающих модель прямо со старта, возможности рулей конечно не безконечны. Хорошо чтобы центр тяжести при виде с носа был бы близко в центру площади миделя.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sputnik> Все двигатели расположить так чтобы не было больших моментов относительно центра тяжести

А, ну это правило известно. Но как его применить в данном случае?
Допустим, два двигателя в ускорителях. ЦТ всей связки будет точно ниже половины высоты, скорее где-то на уровне 1/3-1/4 высоты. Сами двигатели будут примерно такой длины. И как их направить в ЦТ? Не получается просто по компоновке.
То же самое, если говорить о двигателях в самолете.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77>> А сразу после схода с направляющей, когда скорость низкая?
Sputnik> Это только кажется, что низкая, подпрыгнет на высоту нескольких метров и отрулит на курс
Serge77>> Уточни, про какие двигатели говоришь? Где они расположены?
Sputnik> Все двигатели расположить так чтобы не было больших моментов относительно центра тяжести, разворачивающих модель прямо со старта, возможности рулей конечно не безконечны. Хорошо чтобы центр тяжести при виде с носа был бы близко в центру площади миделя.

Подтверждаю, что говорит коллега ;) ... Это только кажется, что скорость низкая - модель в рук тоже стрёмно запускать. Но очень удобно :D ! После 0,5-1 секунды модель начинает держать себя в воздухе совершенно замечательно при двигателе с тягой меньше веса модели. При тяговооруженность примерно 0,3-0,4.

И что систем стабилизации - просто куча!!! Только изучи и применяй :) ! Что до упомянутого FY-21 или CoPilot, или FlyMentor, или CopterControl - они настолько удобня, что их ставят так, чтобы при пропадании сигнала они ставили модель в горизонт и вели на базу (там еще GPS прикручен), или при непонятном положении модели пилот просто бросает ручки и система сама выруливает его в горизонт. ДАЖЕ НА ВЕРТОЛЕТАХ РАБОТАЕТ!!! А руление вертолетом - это на порядок круче, чем руление чем бы то ни было из радиоуправляемых игрушек.

Коллега, а что это у Вас за ракета на аватаре, позвольте полюбопытствовать?
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Sputnik>> Все двигатели расположить так чтобы не было больших моментов относительно центра тяжести
Serge77> А, ну это правило известно. Но как его применить в данном случае?
Serge77> Допустим, два двигателя в ускорителях. ЦТ всей связки будет точно ниже половины высоты, скорее где-то на уровне 1/3-1/4 высоты. Сами двигатели будут примерно такой длины. И как их направить в ЦТ? Не получается просто по компоновке.
Serge77> То же самое, если говорить о двигателях в самолете.

У Шаттла сопла двигателей развернуты наружу и вниз. Не помню градусы, не суть в том. Что дает направление вектора тяги в сторону центра масс системы.

При тех размерениях, которые я упомянул, диаметр ускорителя составляет 158 мм. В таком диаметре реально укрепить двигатель с диаметроб примерно 50 мм о диагонали так, чтобы вектор был направлен в сторону ЦМ.
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Значит нужно делать сразу делать с рулением.
Serge77> Хорошо, давай расчёт рулей на разных скоростях полёта, какой именно разнотяг они смогут компенсировать. Тогда будут двигатели.

Э-э-э-э... По телефону мы по другому договорились ;) ...

Когда-то, много лет назад, на заре темы "Активная стабилизация", мне так помнится, я даже начинал просчитывать площади и зависимости. Там управляющее воздействие считалось до угла, на котором начиналось турбулентное течение и срыв потока... На начальном этапе - вообще пропорционально углу поворота.... Управляющее воздействие также пропорционально плотности воздуха (высоте)... Ой... Для наших приложений - слишком много :) . Предлагаю идти методом научного тыка :) ... Благо - я рискую своей аппаратурой. И сейчас это уже не такие колоссальные деньги. Сделаем стабилизаторы больше и будем отрезать потихоньку, если будет слишком :) ...
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Вот же конь педальный! И чувствовал, что что-то не так! Когда считал площади несущего фюзеляжа-крыла, чет, смотрю, вроде мало... Взял площадь модели в линейном отношении масштабов к чертежу. А не в квадратичном, как должно быть. Площадь, однако... При пересчете получается, что площадь крыла получается порядка 0,6 м2 (61,48 дм2), при нагрузке 50 гр/дм допустимый вес может составить 3074 гр. Уж в 3 кг все точно можно вместить! И баллон с пропаном, и горелки ;) ... Даже грузить придется!
   5.05.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> При тех размерениях, которые я упомянул, диаметр ускорителя составляет 158 мм. В таком диаметре реально укрепить двигатель с диаметроб примерно 50 мм о диагонали так, чтобы вектор был направлен в сторону ЦМ.

Попробуй прорисовать, куда будут смотреть оси двигателей при максимально возможном наклоне, если их длина равна 500 мм. Думаю, оси двигателей и центрального бака будут пересекаться весьма высоко, гораздо выше ЦТ.
По моим прикидкам - пересечение на высоте от сопел около 110 см, т.е. примерно посередине бака. ЦТ будет заметно ниже.
   5.05.0

sasza

втянувшийся
☆★★★
Serge77> По моим прикидкам - пересечение на высоте от сопел около 110 см, т.е. примерно посередине бака. ЦТ будет заметно ниже.

Во-первых, нос ОС и так придётся грузить, чтобы он нормально планировал, так что ЦТ в любом случае придётся поднимать, а во-вторых, в боковых двигателях сопла можно под углом просверлить.
   3.6.183.6.18

Serge77

модератор

sasza> Во-первых, нос ОС и так придётся грузить

Нос находится примерно посредине связки, это не сильно поднимет ЦТ.

> в боковых двигателях сопла можно под углом просверлить.

О, вот это интересная идея. Правда я хотел использовать бессопловики )))
   5.05.0
+
-
edit
 

Sputnik

новичок
Двигатели необязательно направлять в точно ЦТ, лишь бы больших моментов не было.
ЦТ должени быть в баке, вон у модели Гассавея двигатель стоит прямо в баке под ЦТ.
Прикреплённые файлы:
ss.jpg (скачать) [575x685, 33 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Sputnik> ЦТ должени быть в баке, вон у модели Гассавея двигатель стоит прямо в баке под ЦТ.

Именно это я и считаю единственным реальным вариантом - один двигатель в баке. Естественно, под ЦТ.
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru