ED> То есть когда вам надо запарковаться, вы паркуетесь несмотря ни на что. Не парковаться, если негде, вам даже в голову не приходит.
Считай, что я решил распорядиться своей долей городского имущества, не дожидаясь, когда до властей дойдут мои скромные проблемы.
ED> Так о том ведь и речь. Потому не надо про палец хамить.
Сам первый начал :-/. Повторюсь - мне НАДО запарковаться. Я не делаю это зря, не езжу за хлебом на машине, основную часть времени она стоит совсем в другом месте, но когда мне это надо - значит, мне это НАДО, без этого обойтись нельзя.
ED> Ну это смотря какой налог, смотря что считать достаточным количеством, смотря где те дороги и т.д. Но кое-чего за наши деньги мы ожидать вправе, конечно. Только облом с ожиданиями не повод плевать на других.
А я и не плюю. Мое НАДО, как мне кажется, превышает НАДО бабушек, которые умиляются на газончик. Пардон, на земляную площадку, с давно уже не растущей из-за затенения на ней травой. То есть я, не запарковавшись, пострадаю больше, чем они не увидев газончика. Ущерб, наносимый МНЕ, как, считается?
hcube>>дорогу построили за общий счет, а потом полосу раз - и приватизировали.
ED> Дороги вообще строят за общий счёт, а потом автомобилисты их приватизируют. Обычное дело.
То есть постройка дороги оплачивается НЕ из дорожного налога? Тут как - если источник - дорожный налог, то на общественный и грузовой автотранспорт он должен быть наложен пропорционально используемому месту / наносимому ущербу для дорожного полотна. Правильно? То есть у личного автомобиля баланс будет в сторону места, у общественного и грузового - в сторону ущерба. В целом, я бы сказал, легковушка должна платить раз в 10-20 меньше автобуса и в 30-40 меньше фуры.
Если же источник - подоходные налоги - то да. правом пользования дорогой оббладают все налогоплательщики, если грубо - то все граждане. И тогда, действительно, приоритет за пешеходами и общественным транспортом, потому что у них нагрузка на дорогу для транспортной операции - ниже.
> К дорожным фондам относятся федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды. Однако на что, на какие средства муниципалитеты могут создать эти фонды и заняться дорогами – об этом в законе нет никаких пояснений, подчеркнул сенатор Николай Тонков.
Так, а вот из чего этот самый дорожный фонд формируется.
> Источниками формирования Федерального дорожного фонда определены:
> - базовый объем из общих доходов федерального бюджета в размере 254,1 млрд. рублей + ежегодная индексация на уровень инфляции;
> - акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо, масла в размере в 2011 году - 30 %, в 2012 году - 23 %, в 2013 году и последующие годы - 28 % от годового объема сбора;
> другие доходы федерального бюджета, установленные в Бюджетном кодексе.
> 6. Источниками формирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации определены:
> - акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо, масла в размере в 2011 году - 70 %, в 2012 году - 77 %, в 2013 году и последующие годы - 72 % от годового объема сбора;
> транспортный налог;
> иные поступления, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о дорожном фонде.
Итак, бюджетное финансирование, топливный акциз, дорожный налог.
Сколько у нас вообще катается автомобилей?
> Оказывается, что по состоянию на 1 января 2009 года этот показатель равнялся 41,2 миллиону транспортных средств. Общее число легковых автомобилей при этом составило 32,02 миллиона, грузовых авто насчитывалось 5,35 миллионов, автобусов – 894 тысячи, а оставшиеся 2,94 миллиона пришлись на различные транспортные средства, которые можно объединить в группу мототранспорта.
Пересчитаем автобусы как 5 легковушек, а грузовики как 10
- получится порядка 100 миллионов 'эквивалентных' легковушек.
Средний пробег типового легкового автомобиля - порядка 30К в год. Расход - 10 литров на сотню. Акциз на бензин сейчас порядка 2 рублей на литр. То есть типовой автолюбитель вносит в копилку порядка 300*10*2 = 6000р. Плюс дорожный налог - у меня он 5.5К, думаю, это среднетиповая величина. Итого 100М автомобилей по 11.5... пусть будет 10К - 1 триллион рублей - сумма дорожного налога. Смотрим выше, и видим, что бюджетное финансирование - всего лишь 250 миллиардов, то есть всего 20%. Учитывая, что автовладельцы ТОЖЕ платят налоги, из которых формируется все тот же бюджет (или, если угодно, недополучают природную ренту), можно смело считать, что 'безколесные' граждане приносят в дорожный фонд порядка 10% его суммарной величины. Этого в принципе хватит для оплаты 'пешеходной' и 'общественнотранспортной' части дорожной сети - но еле-еле. Так что не надо растопыривать пыльцы и выпячивать эго - дороги существуют постольку, поскольку они нужны
автомобилистам, а не кому-то еще.
> И ведь им всем надо. Очень интересно, как же власти с этим будут бороться и будут ли.
Если брать конкретные фотки - я бы боролся следующим образом. Один из тротуаров - ф топку. Как класс. Сделать надолбы, ограничивающие выходы дорожек, все остальное место - разметить под продольные парковочные места. Второй тротуар - отделить от проезжей части ровно такими же надолбами высотой в полметра, а то и сплошным заборчиком с разрывами напротив дорожек. В некоторых местах сделать разъездные 'карманы' - думаю, проще всего сопряжения дорог уширить достаточно, чтобы в них могла разъехаться две машины. И - обвесить всю эту дорожную сеть регламентирующими парковку и движение знаками - 'сюда можно, сюда нельзя'. Овцы целы, волки сыты (по крайней мере, частично), а?
P.S. Продольная парковка, кстати, не лучшая идея. Если нужно выжать максимум, парковочные карманы должны быть сделаны под диагонально-поперечную парковку - чтобы карман находился под углом около 60-70 градусов к проезжей части. Идеально при этом сделать 'лесенку' в качестве границы парковки, совпадающую с парковочной разметкой. При этом не нужно оставлять 'мертвое' пространство впереди и позади машины, а также в принципе нельзя машину 'запереть', неправильно запарковавшись. На единицу длины получается выигрыш по числу парковочных мест раза в два.