Какая тема и без меня...
Машинист> Я постоянно наблюдаю, как люди образованные и вроде не тупые оказываются абсолютно беспомощными (и я не исключение). Я говорю даже не о какой-то "житейской мудрости", а о примитивных технических задачах. Слесари в мастерских, за редким исключением, смотрят на инженеров как на гавно, у которого нет мозгов, а уж то, что руки растут не из того места, это само собой.
Из своего личного опыта могу сказать (а мне посчастливилось работать как с отличными профессионалами-инженерами, так и с рабочими) - что чем более квалифицирован и профессионален человек в своем конкретном труде (причем в умственном или физическом "ручном" труде - тут разницы нет) - тем более уважительнее он относится к труду других людей, а если уж он ставит себя в позу - что я мол дартаньян, а вы все бездельники, то это скорее личностные проблемы данного человека - не более чем, и я бы не стал строить на этом грандиозные теории...
Машинист> 1. Это всё фигня.....
о чем это - я не понял
(чувствую что это какая то рефлексия).
Машинист> 2. Это чисто американская фича, т.к. здешнее высшее образование оторвано от реальности и рождает таких booksmart idiots.
"Ходют тут в шляпах и очках всякие дармоеды, пока мы, простые работяги тут куем, копаем, сверлим и т.п."(с) - примерно так (по смыслу) сказала мне в 85 году тетка в окошечке отдела кадров одного семирижды орденоносного гиганта советской индустрии, когда я пришел устраиваться туда на практику...
намек понятен?
Машинист> 3. Люди с научно-техническим в/о .... начинают всё излишне усложнять.
э-э-э
, когда (если) вы придете работать на производство, то вы столкнетесь с ситуацией что конкретные рабочие на конкретном месте всегда стараются (что по человечески понятно) упростить и сократить обьем своей работы (при той же размере зарплате разумеется), что естественно идет в ущерб общему делу - и вам как инженеру (конструктору, технологу, производственному управленцу) - отвечающему не за завинчивание конкретной отдельной гайки (как тот рабочий) - а за изготовление качественного конкурентноспособного готового продукта в целом, постоянно придется с этим бороться и всячески пресекать эти поползновения, что естественно вызывает неудовольствие со стороны оных "упростителей"...
P.S. За четверть века инженерного стажа мне даже как то пару раз обещали набить морду... в смысле эти "упростители", когда их лишали премии по сделанным мной, как технологом замечаниям...
Машинист> 4. У людей с в/о просто мало опыта решения простых задач, им надо почаще стоять у станка, мешать бетон и копать канавы, тогда всё будет путём.
У каждого работника на производстве (инженера и рабочего) есть свой уровень ответственности - рабочий как правило отвечает за выполнение некоей обособленной технологической операции (и действительно может в выполнении оной достичь просто виртуозного мастерства).
Инженер (во всех своих ипостасях) как правило отвечает за весь техпроцесс целиком (или его часть, если он очень большой и сложный).
Вот сейчас иду после отпуска по цеху, захожу на участок резки металла - стоит ленточнопильный станок - рабочий шустро фигачит на куски катодные полосы. Вот если меня (инженера-технолога писавшего на оную операцию техпроцесс) за такой станок поставить посоревноваться с этим рабочим, то по качеству у меня вряд ли будет хуже, а по производительности (практическому навыку) он меня конечно опередит (и то только поначалу...
).
Но только прежде чем этот станок появился в цехе я (в группе специалистов различных служб завода) побывал на фирме-поставщике оного оборудования, ознакомился с их производством, поработал на подобных немного на их демонстрационной площадке, дабы понять что к чему, и выбрать то что нам нужно. Потом (уже лично я) нарисовал с десяток вариантов установки этого станка в цехе, учтя мульон разных ньюансов.... И эти варианты обсуждались и корректировались кучей разных специалистов - начиная от мастера участка и начальника цеха и кончая различными подразделениями службы Главного инженера завода.
Например там рядом с этим участком расположен один из автомобильных вьездов в цех, т.е. ворота открываются часто и надолго и оттуда дует нехилый сквозняк, и если дело будет зимой - то надо ли ставить к станку обогреватель, чтоб не замерзла СОЖ или нет?
Или готовое изделие весит 30 кг, как его снимать со станка? - стропить на удавку? постоянным магнитом? крановыми клещами? или работяга путь пупок завяжет и снимает ручонками? - а если постоянным магнитом - как он будет магнитится к поверхности металла с воздушной окалиной (мой опыт говорит что хреново... и т.д.) - т.е. в итоге было разработано несколько вариантов схем строповки, они были согласованы со службой охраны труда и т.п. Или скажем грузопотоки - исходную заготовку (по весу) можно на станок ставить только краном. Каким? - штатными мостовыми? Как они загружены в этом пролете? - надо считать, не будет ли участок простаивать в ожидании заготовки, пока эти краны ездят в другом конце пролета по другим заданиям. Ставить к станку персональный консольный кран? Какой - заготовка предположим весит 1 тонну, взять грузоподьемность такую же или скажем заказчик изменит изделие и оно будет весить больше - тогда какой - не покупать же тогда новый кран. А откуда этим краном брать заготовку - из штабеля, или чтоб сразу и со штабеля и с передаточной тележки (а тележку загружать в другом пролете менее занятым мостовым краном) - тогда надо увеличить вылет стрелы консоли....
и т.д. и т.п. и куча всего разного...
А рабочий каковой фигачит на этом станке - я вас уверяю обо всем этом даже и не подозревает...
- ну и пусть - ему и не надо об этом знать -
это не его уровень компетенции Машинист> Какие будут мнения? женится вам надо барин пойдете на реальное производство - оттуда (поверьте) все видится по другому, нежели из бурчания обиженного на вас сантехника из жилконторы...