[image]

Прохожелогия

 
1 100 101 102 103 104 113
RU lro #01.08.2011 22:47  @Дмитрий В.#01.08.2011 20:56
+
-
edit
 

lro

опытный

Д.В.> Кстати, джентльмены, а что там за иде-фикс у Велюрова по поводу "упертого сопла" взлетной ступени? В чем "проблема"?

Здесь, начиная с середины.
   3.6.183.6.18
RU Дмитрий В. #01.08.2011 23:24  @lro#01.08.2011 22:47
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

lro> Здесь, начиная с середины.

Н-да... :D Все расчеты Велюрова разбиваются о простой факт использования динамического способа движения (артснаряды, мины, да и баллистические ракеты, стартующие из шахт с включенными дввигателями). Даже при полном отсутствии зазора рост статического давления привел бы к увеличению тяги двигателя и быстрому старту взлетной ступени. С чего бы там взрыву быть?
А вообще, в курсе конструкции ракет дается эмпирическая формула для расчета зазора H=0.25*D (выведена из условия равенства площади среза сопла и цилиндрической поверхности зазора). С учетом того, что отрыв взлетной ступени происходил не на максимальной тяге, а значит и при массовом расходе меньше номинала, то зазор мог быть и меньше. А сколько он там был в реале? Чертежи где посмотреть?
   8.08.0
RU перегрев2 #01.08.2011 23:49  @Дмитрий В.#01.08.2011 23:24
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

lro>> Здесь, начиная с середины.
Д.В.> Н-да... :D Все расчеты Велюрова разбиваются о простой факт использования динамического способа движения (артснаряды, мины, да и баллистические ракеты, стартующие из шахт с включенными дввигателями). Даже при полном отсутствии зазора рост статического давления привел бы к увеличению тяги двигателя и быстрому старту взлетной ступени. С чего бы там взрыву быть?
Д.В.> А вообще, в курсе конструкции ракет дается эмпирическая формула для расчета зазора H=0.25*D (выведена из условия равенства площади среза сопла и цилиндрической поверхности зазора). С учетом того, что отрыв взлетной ступени происходил не на максимальной тяге, а значит и при массовом расходе меньше номинала, то зазор мог быть и меньше. А сколько он там был в реале? Чертежи где посмотреть?
Сам он намерял линейкой 20 см, что практически точно соответствует диметру сопла, который он использовал в своих "расчётах" (S=0.489 м2 при диаметре 0,79 (хотя по факту диаметр был 0,86)). При высоте зазора 20 см площадь будет 0,496 м2. Кстати, раз уж Транаец лодырничает, не могли бы уважаемые камрады, помочь с нормальным переводом вот этого фрагмента.

"Because the top deck and side panels of the descent stage are subjected to engine exhaust, these areas are extensively protected with a nickel inconel mesh sandwich outboard of the mylar and H-film blankets. A teflon-coated titanium blast shield that deflects the ascent engine exhaust out of and away from the descent engine compartment is secured to the upper side of the compartment, below the thermal blanket. Layers of H-film, joined to the blast deflector, act as an ablative membrane which protects the descent stage from ascent engine exhaust gases that are deflected outward, between the stages, during lift-off from the lunar surface"
   
RU lro #01.08.2011 23:55  @Дмитрий В.#01.08.2011 23:24
+
-
edit
 

lro

опытный

Д.В.> Даже при полном отсутствии зазора рост статического давления привел бы к увеличению тяги двигателя и быстрому старту взлетной ступени. С чего бы там взрыву быть?

Есть у аффтара и заход с другой стороны - типа сопло порвет при росте давления:

Если расход газа из сопла меньше, чем расход газа через стенки мнимого цилиндра, то что происходит? давление газа будет расти лавинообразно вплоть до того момента, как скорость в газе на срезе сопла не понизится из-за высокого давления в сопле - но сопло к тому времени порвет :(
 


Д.В.> С учетом того, что отрыв взлетной ступени происходил не на максимальной тяге, а значит и при массовом расходе меньше номинала, то зазор мог быть и меньше.

А насколько вероятна в этом случае деформация насадка ?

Д.В.> А сколько он там был в реале? Чертежи где посмотреть?

На глаз в свое время определили зазор порядка 20-40 см (в зависимости от того, кто оценивал :))
   3.6.183.6.18
RU lro #02.08.2011 00:14  @перегрев2#01.08.2011 23:49
+
-
edit
 

lro

опытный

перегрев2> "Because the top deck and side panels of the descent stage are subjected to engine exhaust, these areas are extensively protected with a nickel inconel mesh sandwich outboard of the mylar and H-film blankets...

Так как верхняя и боковые панели ПС подвержены воздействию выхлопа, они защищены многослойным сетчатым инконелевыи покрытием, поверх теплоизоляции из майлара и каптона (h-film). Титановый щит, покрытый тефлоном, призванный отражать этот самый выхлоп, закреплен в верхней части ПС, под теплозащитным покрытием. К щиту присобачена многослойная каптоновая (h-film) мембрана, она также защищает ПС от выхлопа ДВС, расходящегося наружу между ступенями.
   3.6.183.6.18
Это сообщение редактировалось 02.08.2011 в 00:26
RU перегрев2 #02.08.2011 00:27  @lro#02.08.2011 00:14
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

lro> Так как верхняя и боковые панели ПС подвержены воздействию выхлопа, они защищены многослойным сетчатым инконелевыи покрытием, поверх теплоизоляции из майлара и каптона (h-film). Титановый щит, покрытый тефлоном, призванный отражать этот самый выхлоп, закреплен в верхней части ПС, под теплозащитным покрытием. К щиту присобачена многослойная каптоновая теплоизоляция, она защищает ПС от выхлопа ДВС.
Спасибо! Тут вот какой вопрос, насилая гугль-переводчик, меня заинтересовало буквально это:

"Слои H-фильма, соединенного с дефлектором взрыва, действуют как абляционная мембрана, которая защищает стадию спуска от выхлопных газов двигателя подъема," :D

В от какой вопрос: следует ли из текста, что "многослойная" каптоновая изоляция при воздействии факела разрушается?
   
RU lro #02.08.2011 00:31  @перегрев2#02.08.2011 00:27
+
-
edit
 

lro

опытный

перегрев2> В от какой вопрос: следует ли из текста, что "многослойная" каптоновая изоляция при воздействии факела разрушается?

Вот вот. Я этот момент сам недопонял и не стал переводить. Кстати, перевод чуть подправил.
Может они хотели сказать, что этой мембране очень плохо ? ;) Разлетающиеся при подъеме куски ЭВТИ это как бы подтверждают.
   3.6.183.6.18
Это сообщение редактировалось 02.08.2011 в 00:36
RU перегрев2 #02.08.2011 00:45  @lro#01.08.2011 23:55
+
+1
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

...
lro> А насколько вероятна в этом случае деформация насадка ?
Про разорванное сопло-полный бред. А вот контакт сопла с висячим скачком (или заход скачка внутрь сопла) нежелателен. Есть риск непрогнозируемого отклонения вектора тяги и воздействие пульсаций давления на конструкцию (если реализуется автоколебательный режим течения в зоне взаимодействия струи с преградой). Но неминуемые фатальные последствия далеко не обязательны. Вероятность их ненулевая, но и не "всё пипец".
В Воронеже есть вертикальный стенд, там всем гостям показывают кусок швелера болтающийся на тросе. Однажды, давно, вышел из строя концевик, и пол не откатился (хотя по сигнализации-откатился), запустились в пол (там наверно сантиметров 50-80 от среза до пола...и ни фига-протоновский движок (411й ЕМНИП) отработал программу без замечаний. Полу, конечно, кирдык, но с двигателем ничего не было. Потом и швелер повесили-пол откатился, швелер поднялся. Посейчас висит.
...
lro> На глаз в свое время определили зазор порядка 20-40 см (в зависимости от того, кто оценивал :))
Щаз Транаец на авантюре привёл скан. Зазор 16 дюймов (40 см) и тут же заявил, что этот зазор полностью согласуется с расчетами Велюрова Были или нет американцы на Луне? (Страница 912) - Форум - Глобальная Авантюра :D
Я иногда всерьёз думаю, а реально как у этих ребят (у опрвергунов) с психикой? Время накатывает ощущение, что беседуешь с психически нездоровыми людьми.
   
RU перегрев2 #02.08.2011 00:55  @lro#02.08.2011 00:31
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

перегрев2>> В от какой вопрос: следует ли из текста, что "многослойная" каптоновая изоляция при воздействии факела разрушается?
lro> Вот вот. Я этот момент сам недопонял и не стал переводить. Кстати, перевод чуть подправил.
lro> Может они хотели сказать, что этой мембране очень плохо ? ;) Разлетающиеся при подъеме куски ЭВТИ это как бы подтверждают.

Вот если "мембране плохо", то это очень многое объясняет.
При проектировании шахтного сооружения нового ракетного комплекса УР-100Н отработка газодинамики старта была поручена ЦНИИмашу. Институт справился с этой задачей, располагая малой по масштабу моделью. На ней были проведены с прецизионной точностью эксперименты и отработаны малогабаритные газоотводные аппараты. Для снижения недопустимо высоких уровней ударно-волнового давления на ракету УР-100Н при запуске ее двигателя в нижней части контейнера по рекомендации института был установлен специально разработанный дюралевый экран. При подъеме ракеты экран под воздействием струй разрушался, чем в дальнейшем обеспечивался эжекционный режим течения.
 

отсюда Стратегический ракетный комплекс УР-100Н УТТХ с ракетой 15А35 | Ракетная техника

Налицо полное сходство применённых конструктивных решений-для снижения уровней УВД применяются легкоразрушаемые конструкции устанавливаемые в потоке газов. Только для дохлого движка ЛМ хватает полимерной плёнки, а для 200 тонн тяги нужно железка посолиднее
   
RU AXT #02.08.2011 01:13  @перегрев2#29.06.2011 20:58
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
перегрев2> ЖК этого недостатка лишен и имеет весьма приличную критическую температуру-392К, что позволяет реализовать бОльший подогрев в тракте даже без паробразования.

Эээ ... а что за вещество вы имеете в виду под названием "ЖК"? Я сначала думал, что это жидкий кислород, но у него же критическая температура 154.5°K ?
   5.05.0
RU перегрев2 #02.08.2011 01:16  @Sandro#02.08.2011 01:13
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

AXT> Эээ ... а что за вещество вы имеете в виду под названием "ЖК"? Я сначала думал, что это жидкий кислород, но у него же критическая температура 154.5°K ?
Если верить вот этому Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья: Температура - кипение - жидкий кислород , то у жидкого кислорода критическая температура 119 С, критическое давление-50 атм.
Пардон, минус 119 цельсиев. Читать нужно внимательнее (это я себе)
   
RU AXT #02.08.2011 01:33  @перегрев2#02.08.2011 01:16
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Бывает :)
Кстати, попросили бы вы модераторов перенести дискуссию про двигатели в какой-нибудь более приличный раздел форумов, а? Читал с большим интересом, и, по-моему, не место ей среди лунного мусора.
   5.05.0
RU lro #02.08.2011 01:53  @перегрев2#02.08.2011 00:45
+
-
edit
 

lro

опытный

перегрев2> и ни фига-протоновский движок (411й ЕМНИП) отработал программу без замечаний.

Это РД-0210 ? Кстати, какой у него диаметр среза ?
   3.6.183.6.18
RU перегрев2 #02.08.2011 12:38  @lro#02.08.2011 01:53
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

перегрев2>> и ни фига-протоновский движок (411й ЕМНИП) отработал программу без замечаний.
lro> Это РД-0210 ? Кстати, какой у него диаметр среза ?

В повседневной практике обозначения "РД" практически не применяются. Называет двигатель по индексу заказчика. В данном случае 8Д411К. Как он через "РД" обзывается просто не помню. Диаметр среза сопла тоже не помню, что-то там в районе метра. Всплывает из мутных глубин памяти цифра 1100 мм...
   

Nikomo

опытный

lro> Это РД-0210 ? Кстати, какой у него диаметр среза ?

http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=8&prod=33
   
RU Ksania #08.08.2011 02:27  @перегрев2#02.08.2011 12:38
+
-
edit
 

Ksania

новичок
перегрев2> В повседневной практике обозначения "РД" практически не применяются. Называет двигатель по индексу заказчика. В данном случае 8Д411К. Как он через "РД" обзывается просто не помню. Диаметр среза сопла тоже не помню, что-то там в районе метра. Всплывает из мутных глубин памяти цифра 1100 мм...
\Деаметр среза тут ни при чем тут важны крутильные колебания на раз! Ватарс!!!!
   4.04.0

Yuriy

ограниченный
★★★
Даю ссылку на недавнее очень интересное исследование Велюрова:



А то тут с Большаком и Поповым совсем про free-inform забыли.
   3.6.253.6.25

Foxpro

опытный

Yuriy> А то тут с Большаком и Поповым совсем про free-inform забыли.
Юрачина , в двух словах: что нового придумал Аркашка?
   

Yuriy

ограниченный
★★★
Не придумал, а нашел: попытку ядерной войны с СССР в 1969г., и совпадение финала войны во Вьетнаме с запуском Лунохода.
   3.6.253.6.25

Foxpro

опытный

Yuriy> Не придумал, а нашел: попытку ядерной войны с СССР в 1969г., и совпадение финала войны во Вьетнаме с запуском Лунохода.
Лет-то этому придурку сколько?
   

korneyy

координатор
★★☆
Yuriy> Не придумал, а нашел: попытку ядерной войны с СССР в 1969г.

Поподробнее не изложишь или хотя бы ссылку.
   

Yuriy

ограниченный
★★★
korneyy> Поподробнее не изложишь или хотя бы ссылку.

Всего за две недели до намеченного на 14 ноября 1969 года старта «Аполлон-12» (вторая миссия посадки на Луну) Вашингтон охватила странная паранойя: Никсон ни много ни мало запланировал ядерную войну с СССР!

Операция носила кодовое название «Giant Lance». Приказ о подготовке операции был отдан лично Никсоном еще 10 октября 1969 года. Миссия была настолько секретна, что даже старшие офицеры авиационного командования не были проинформированы о ее истинной цели.

В течение двух недель американское военное командование должно было подготовить эскадрилью тяжелых стратегических бомбардировщиков Б-52, оснастить их водородными бомбами самого крупного калибра и подготовить экипажи к длительному барражированию у границ СССР в ожидании приказа о применении ядерного оружия...



Взлет Б-52 с авиабазы США



Утром 27 октября 1969[9] года поднялись в воздух 18 единиц Б-52 с ядерным оружием на борту и взяли курс на СССР. Сменяя друг друга и используя дозаправку в воздухе, американская воздушная группа у границ СССР создала реальную опасность перерастания ситуации в настоящую ядерную войну, чем вызвала серьезную озабоченность руководства СССР.
 
   3.6.253.6.25

Foxpro

опытный

А где Аркашка эту муйню откопал?
   

Yuriy

ограниченный
★★★
Foxpro> А где Аркашка эту муйню откопал?

Operation Giant Lance - Wikipedia, the free encyclopedia

Operation Giant Lance From Wikipedia, the free encyclopedia Jump to: navigation, search Main article: Cold War v … // Дальше — en.wikipedia.org
 
   3.6.253.6.25
1 100 101 102 103 104 113

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru