Вопрос по термину

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Как одним словом назвать характеристику, отражающую возможности самолета по скоростям изменения углов крена, тангажа, рысканья?

"Управляемость" не подходит, т.к. это скорее величина реакции самолета на изменение органов управления. Управляемость может быть хорошей, но скорость крена маленькой.

Хороша "верткость", но это как то несолидно звучит.
 7.07.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный


Vasiliy> Как одним словом назвать характеристику, отражающую возможности самолета по скоростям изменения углов крена, тангажа, рысканья?

А чем "маневренностъ" не устраивает?

-- Петр
 5.05.0
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Vasiliy>> Как одним словом назвать характеристику, отражающую возможности самолета по скоростям изменения углов крена, тангажа, рысканья?
zaitcev> А чем "маневренностъ" не устраивает?
zaitcev> — Петр

Маневренность - это другое. Это время виража и т.д. и т.п. Например, Спитфайр выигрывает у FW190 на виражах, но так быстро менять крен не может, т.е. он более маневренный, но менее верткий.
 8.08.0
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Тогда сверхманевренность. Хотя ИМХО верткость лучше.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  4.04.0
LT Bredonosec #02.08.2011 11:35  @Vasiliy#02.08.2011 05:07
+
-
edit
 
Vasiliy> Маневренность - это другое. Это время виража и т.д. и т.п.
тогда скорость неустановившегося разворота. Как противопоставление скорости установившегося разворота (по любой из 3 осей)
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Darth

опытный

Vasiliy>> Маневренность - это другое. Это время виража и т.д. и т.п.
Bredonosec> тогда скорость неустановившегося разворота. Как противопоставление скорости установившегося разворота (по любой из 3 осей)

Тебе же сказали "одним словом" :) И потом, где ты видел применение термина "скорость неустановившегося разворота" к крену и рысканию? :)

Тут, видимо, одним словом и не обойдёшься. На флоте в описанном Vasiliy'ем случае употребляется "поворотливость", но в авиации она, видимо, не прижилась.
 5.05.0
+
-
edit
 
Darth> Тебе же сказали "одним словом" :) И потом, где ты видел применение термина "скорость неустановившегося разворота" к крену и рысканию? :)
Я дал наиболее короткий термин из вспомнившихся.
Насчет крена и рысканья - вполне можно применять.
Разворот - это общее понятие, а не только по тангажу :)
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Darth

опытный

Bredonosec> Насчет крена и рысканья - вполне можно применять.
Bredonosec> Разворот - это общее понятие, а не только по тангажу :)

Не-а :) Оба разворота предполагают в общем случае изменение и тангажа, и рыскания, и крена — главное, чтобы самолёт при этом постоянно изменял направление полёта. Установившийся разворот отличается от неустановившегося тем, что в первом не теряется скорость, откуда мораль: если тяговооружённость позволяет выполнять мёртвую петлю без потери скорости, то это тоже следует считать установившимся разворотом. Таким образом, применять этот термин к отдельным составляющим (тангаж, рыскание, крен) неправомерно.

Кроме того, насколько сильно ты теряешь скорость от постоянно выполняемой бочки со скоростью крена 30°/с? А 60°/с? И большая ли разница? :) Это к вопросу о "скорости установившегося разворота по крену".

ЗЫ: Да, а я это вот к чему. У МиГа-29 "9.12" скорость крена выше чему у Су-27 (за счёт нормальных элеронов), а скорость неустановившегося разворота — ниже из-за ограничения по углам атаки. Потому такой термин может ввести в заблуждение (см. пример Vasiliy'я про Спит vs FW190).
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 02.08.2011 в 14:13

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Vasiliy>>> Как одним словом назвать характеристику, отражающую возможности самолета по скоростям изменения углов крена, тангажа, рысканья?
zaitcev>> А чем "маневренностъ" не устраивает?
Vasiliy> Маневренность - это другое. Это время виража и т.д. и т.п.

Манёвренность - это способность самолёта изменять все параметры полёта. Скорость, высоту, направление... В том числе и положение по всём трём осям...
 5.05.0

Vasiliy

опытный

ED> Манёвренность - это способность самолёта изменять все параметры полёта. Скорость, высоту, направление... В том числе и положение по всём трём осям...

Может оно и так, только мне нужно слово, определяющее именно возможность быстро менять угол крена, рысканья, тангажа, но не касающееся всего остального (угловой скорости виража и прочего).

Например сказать, что <это неизвестное слово> у FW190 выше, чем у Спитфайра. Ведь не скажешь, что FW190 маневреннее Спитфайра.
 8.08.0
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

AidarM> Тогда сверхманевренность. Хотя ИМХО верткость лучше.

Мне надо для истребителей Второй Мировой. Сверхманевренность - этот термин к современным применяется. К тому же мне нужно слово, которое можно было бы применять в сравнении. Странно звучит - у самолета X сверхманевренность лучще, чем у Y. X или обладает сверхманевренностью, или нет.
 8.08.0
+
-
edit
 
Darth> Не-а :) Оба разворота предполагают в общем случае изменение и тангажа, и рыскания, и крена — главное, чтобы самолёт при этом постоянно изменял направление полёта.
эээ.. вообще-то, емнис, разворотом можно считать разворот вокруг любой из осей - хоть продольной (крен), хоть вертикальной (рысканье), хоть поперечной (тангаж)

>Установившийся разворот отличается от неустановившегося тем, что в первом не теряется скорость,
Ок, принято..
Тогда предлагаю обратный термин. Инертность.
Как меру того, насколько машине сложно начать менять направление, совершать разворот, т.д.
 3.0.83.0.8
US Vasiliy #02.08.2011 20:16  @Bredonosec#02.08.2011 19:52
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Bredonosec> Тогда предлагаю обратный термин. Инертность.
Bredonosec> Как меру того, насколько машине сложно начать менять направление, совершать разворот, т.д.

Инертность - это хорошо, смысл отражает (если включить в это понятие моменты инерции, демпфирующие моменты, моменты от рулей и элеронов и т.п.), но хотелось бы нечто положительное иметь - типа "антиинертность".
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Darth

опытный

Bredonosec> эээ.. вообще-то, емнис, разворотом можно считать разворот вокруг любой из осей - хоть продольной (крен), хоть вертикальной (рысканье), хоть поперечной (тангаж)

Только это не "разворот", а "вращение" :)

Bredonosec> Тогда предлагаю обратный термин. Инертность.

А вот это да, хорошая мысль.
 5.05.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru