Был продолжен поиск перспективных (для любителя) окислителей для ракетных топлив, в качестве одного из них внимание привлек хлорат натрия по ряду причин. Первая, энергетика топлив на нем равна энергетике топлив на ПХК и такая же плотность как у ПХК, Вторая, значительно меньшая стоимость его по сравнению с ПХК и намного более простая технология производства (мне лично он обходится в 50р/кг), Третья причина его крайне низкая гигроскопичность (это проверенно и на личном опыте, если кто мне не верит, то обращайтесь к книжке И.Ф.Блинова "Хлоратные и перхлоратные ВВ"), Далее чувствительность смесей хлората натрия с органическими веществами, связующими по всем данным находится на уровне или ниже аналогичных составов с перхлоратом аммония, опять же таки проверено лично, и подробно освещено у того же Блинова и например в этом патенте
СОСТАВ ДЛЯ БУРОВЗРЫВНЫХ РАБОТ - Патент РФ 2152376 (к примеру переход горения в детонацию для ТРТ на ПХА происходит легче, чем на хлорате натрия) О точном составе топлива говорить пока не буду, потому как оно в процессе разработки, точнее доводки, но скажу что окислителем в нем является хлорат натрия, в качестве горюче-связующего углеводородные материаллы, остальные компоненты (катализаторы и стабилизаторы горения) так же крайне доступны и конечная стоимость топлива не превышает стоимость самого хлората. При всем цикле от смешения топлива до зарядки в двигатель (заряды только скрепленные ввиду хорошей механики топлива)не производится нагревания. На данный момент изучаются факторы влияющие на параметры горения топливных зарядов в двигателях. Но уже сейчас можно сказать что горение данного типа топлив весьма стабильно при большом разбросе параметров двигателей и даже в случаях дефектов топливных зарядов. Из прочего расчетный импульс для неметаллизированных вариантов на уровне 190-200с, плотность не ниже 2-2,1гр/см3, скорости горения в моторах с канальными зарядами полученные на данный момент 10-15мм/сек, скорость горения бронированных образцов при атмосферном давлении можно регулировать в широких пределах, скорость горения топлива отработавшего в двух двигателях приведенных на видео 1,7мм/сек, топлива совершенно не гигроскопичны и дешевле калийно-сорбитовой карамели. Многие испытания не снимались на видео ввиду временного отсутствия фотоаппарата. Вот пара примеров уже испытанных двигателей:
ЛД мотора с разгораемым соплом - 3,2
YouTube - Broadcast Yourself
И ЛД мотора с разгораемым соплом - 5
YouTube - Broadcast Yourself