О, блин, впервые слышу про такое - двухярусные станции-пересадки:
Двухъя́русная переса́дочная односво́дчатая ста́нция — тип станции метрополитена, глубокого заложения, осуществляющей приём поездов двух линий на четыре пути с пересадкой между линиями в едином конструктивном объёме.
В поперечном сечении её конструкция состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры внутри круглых тоннелей большого диаметра. В нижней части сечения сооружается обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему прогонов и колонн.
// Дальше — secure.wikimedia.org
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/... [not image]
И в Питере уже есть, оказывается, но как пересадочная сейчас не работает:
Координаты: 59°57′07.5″ с. ш. 30°17′26.2″ в. д. / 59.952083° с. ш. 30.290611° в. д. (G) (O) (Я)59.952083, 30.290611
15 сентября 1997 года
«Тучков мост»[1][2], «Олимпийская»
Петроградский
Введенский
двухъярусная пересадочная односводчатая
64
2 (по 1 на каждом ярусе)
А. С. Константинов,В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова
Н. И. Кулагин
Проспект Добролюбова
5:37
0:16
«МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»
СП
«Спорти́вная» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская».
// Дальше — secure.wikimedia.org
Я вот только не догнал - там что, сейчас работает только один ярус? Но в статье чо-т битым словом не говорится. И вроде как упоминается, что эскалаторы между ярусами работают, хоть и не все. А зачем они тогда?