[image]

Очень хочется в Советский Союз

а меня вдруг взяло и зацепило. хотя в Советский Союз мне никогда не хотелось
 
1 30 31 32 33 34 39
RU ED #08.08.2011 07:51  @Владимир Малюх#08.08.2011 06:49
+
+2
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.> Какие потроха? Кривую фанеру и сучковатые сосновые дощечки? Или вы про набор "кордовая модель самолета МиГ-3" и моторчики МК-12? Ну не дао мне, прозанимавшемуся авимоделизмом более 15 лет рассказывать, как "хорошо" было с материалами и комплектующими, даже в больших городах.

Ты просто зажрался. :) Обсуждали же вопрос. Вот скажем в моём городе годах в 70-х наборы для сборки кордовых самолётов в магазинах были свободно. Моторчики не всегда, но часто. Через авиакружки достать вообще не было проблем. Да - самолёты голимая "фанера", да - моторчики хреновые и требующие доводки... Но сейчас ведь нет никаких вообще. И авиакружков нет ни одного.
Да, в Н-ске и других больших городах ситуация иная. Но мальчишки ведь не только там живут.
   5.05.0
RU yacc #08.08.2011 11:17  @Владимир Малюх#08.08.2011 07:09
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Зачем вам как копиисту их потроха?
В.М.> Чтобы знать как оно работало, как рапределялись массы, куда можно упихать начинку модели - шасси, аппаратуру, двигатель, как организовать выхлоп итд итп. Нормальное дело - знать конструкцию прототипа, даже удивителен сам вопрос.
Владимир, как вы думаете - вот в этой модели есть копия всех внутренних баков оригинала с такой же пропорциональной заправкой? :) ( а они напрямую на центровку влияют )

Первое место на чемпионате мира.

Модель победитель - реактивный Як-130 - Новости авиамоделизма - SkyFlex Interactive

Модель победитель - реактивный Як-130. Новости из мира радиоуправляемых моделей. SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт

// skyflex.air.ru
 

   7.07.0
RU yacc #08.08.2011 13:38  @Владимир Малюх#08.08.2011 07:09
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> О них самых. Пошедших, всеми правдами и неправдами, работать куда угодно, но не на проифльное производство
100% выпускаемость по-профилю ИМХО - несуществующий идеал. :)
Вот если больше 30% уходят не туда - тады ай-яй-яй, а 10-15% ИМХО - норма.

В.М.> Если денег не хватает - их не хватает :)
Такая же самая проблема была бы у вас и зарубежом :)

В.М.> Мне бауманка еще и отношением к абитуренту не понравилась - я съездил туда после 9-го класса на разведку, очень жлобское и высокомерное. так что все сошлось одно к одному.
Вот интересно - а в США народ тоже мотается самостоятельно в потенциальное место будующей учебы что увидеть на месте - с кем ему столкнуться придется? :)

yacc>> И вы этим в 16-18 лет интересовались??? :)
В.М.> Конечно :) У меня уже было 8 лет стажа "у станка и кульмана".
Э... у вас на 18 году было 8 лет стажа за кульманом???? :)


В.М.> А вот крыло И-16 или Яков, изготовленное в Новосибирске, нельзя было приделать к машинам, изготовленным в Горьком -вот это печальный факт.
Вот интересно - а как было в то же самое время в США?

В.М.> Меньше, но прой приходилось, правда на более ранних машинах. Например когда нужно было сэиулировать ротативный полуоткрытый движок на машинке до 1914 года выпуска :)
Так вам же саму технологию изготовления двигателя для этого в общем-то не надо. :) Все равно у вас двигатель будет свой - модельный.
Разве что если требуется чтобы газораспределительный механизм работал как на оригинале - двигался также. Но там на одном двигателе вы кучу сил убьете так его моделируя...

В.М.> Мне вот даже любопытно стало - вам это все для просто потрындеть, или чтобы полхвастаться, что вы эти слова знаете? :p
Да нет - авионика - отдельная большая песня. И, к сожалению и сейчас информации о ней мало. Например РЛС - что-то мне в магазинах ни разу не попадись книги про устройство и историю развития самолетных РЛС даже времен конца войны в Люфтваффе. Информация очень скудная.

В.М.> Потому, что про наши хоть какие-то крупицы были. Про иностранные - практически ничего.
... и именно поэтому интересно? А если бы были - вы бы искали еще что-то более редкое? :)

В.М.> Я там уже был и работал полгода.
И непонравилось как место проживания? :)

В.М.> Ну так как думаете, виделя я это все или нет?
Вот интересно в какое время. Как я понимаю до ФМШ вы не в Н-ске жили... :) Из Омска катали несколько раз в году в Н-ск на экскурсии? :)

В.М.> Был-был, когда касалось обычного населения.
Это и сейчас - заботами населения занимается само население :)
   3.6.183.6.18
RU Владимир Малюх #08.08.2011 14:02  @ED#08.08.2011 07:51
+
-
edit
 
ED> Ты просто зажрался. :)

Совсем нет.

ED>Обсуждали же вопрос. Вот скажем в моём городе годах в 70-х наборы для сборки кордовых самолётов в магазинах были свободно.

Но "отчего-то", когда мы пацанят учили строит их самую первую модель, не пользовались этим досаафовским гуано, а готовили для них нормальные материалы - ровные сосновые дощечки, пилили сами рейки, подбирали фанеру. А "отчего" очень простое - мало того, что пацаненок неопытен, да еще и мандражирует - не след ему подсовывать кривое-косое...

ED>Моторчики не всегда, но часто.

Чаще всего "доходяжные" МК-17 и МК-12, малопригодные для использования..

ED>Через авиакружки достать вообще не было проблем.

Вот из дюжины этих самых МК-12 в кружке более опытные "ветераны" собирали 5-6 действительно работающих. А если у тебя "адын штюк" - не из чего выбирать-перебирать.

ED>Да - самолёты голимая "фанера", да - моторчики хреновые и требующие доводки...

Теперь добавь сюда одно "мелкое" обстоятельство - все это нужно сделать неопытными руками начинающего.

ED>Но сейчас ведь нет никаких вообще. И авиакружков нет ни одного.

Никаких? Да я за это лето пятерых обучал летать на свежекупленных самолетах. И КЮТ наш никуда не делся. Насколько я знаю и СЮТ, в кторый я ходил в Омске тоже на месте.

ED> Да, в Н-ске и других больших городах ситуация иная. Но мальчишки ведь не только там живут.

Покупает недорогую "электричку" - и вперед, ее даже разбить-то сложно. Кордовые -да, почти вымерли как класс..
   13.0.782.10713.0.782.107
RU ED #08.08.2011 15:23  @Владимир Малюх#08.08.2011 14:02
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.> Теперь добавь сюда одно "мелкое" обстоятельство - все это нужно сделать неопытными руками начинающего.

И? В пионерлагерных авиакружках из этих магазинных наборов и собирали. Под руководством "профессионалов" естественно.
Знаю многих, кто просто сам в магазине покупал и делал.

В.М.>И КЮТ наш никуда не делся. Насколько я знаю и СЮТ, в кторый я ходил в Омске тоже на месте.

Ты написанное читаешь? Н-ск и Омск - не маленькие города. А вот в моём нету ни одного. В соседних городах тоже.

В.М.> Покупает недорогую "электричку" - и вперед

Дык и электрических в нашем городе не продают.
   5.05.0
RU Владимир Малюх #08.08.2011 15:43  @yacc#08.08.2011 11:17
+
-
edit
 
В.М.>> Чтобы знать как оно работало, как рапределялись массы, куда можно упихать начинку модели - шасси, аппаратуру, двигатель, как организовать выхлоп итд итп. Нормальное дело - знать конструкцию прототипа, даже удивителен сам вопрос.
yacc> Владимир, как вы думаете - вот в этой модели есть копия всех внутренних баков оригинала

А где я говрил, что мы делали копии баков или КСС? Нас интерсовало как оно было устроено, чтобы было проще сделать новую конструкцию дял мелкой копии.
   13.0.782.10713.0.782.107
RU Владимир Малюх #08.08.2011 15:48  @ED#08.08.2011 15:23
+
-
edit
 
ED> И? В пионерлагерных авиакружках из этих магазинных наборов и собирали. Под руководством "профессионалов" естественно.

В тех, куда ездили мы - нет. Мы привозили свои "наборы". Ну и - в лагере за смену ребнок снуля кордовку не построит :) Обходились простейшими "резинками" и привезенными с собой кордовыми.

ED> Знаю многих, кто просто сам в магазине покупал и делал.

И как успехи? :p Ты еще расскажи -где они эфир для горючки брали.

В.М.>> Покупает недорогую "электричку" - и вперед
ED> Дык и электрических в нашем городе не продают.

В ассортименте:


Авиамодели, радиоуправляемые модели вертолетов: большие модели самолетов, тренеры, копии и многое другое в интернет магазине Планета Хобби

В разделе «Авиамодели» представлены различные радиоуправляемые самолеты: пилотажные, паркфлаеры, копийные модели самолетов и дриугие. Так же мы готовы предложить большое количество запасных частей и комплектующих вавиамоделям.

// www.planetahobby.ru
 






итд.
   13.0.782.10713.0.782.107
RU ED #08.08.2011 16:26  @Владимир Малюх#08.08.2011 15:48
+
+2
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.>в лагере за смену ребнок снуля кордовку не построит

Строили. Правда если можно так назвать сборку набора из коробки.

ED>> Знаю многих, кто просто сам в магазине покупал и делал.
В.М.> И как успехи?

По всякому.

В.М.>Ты еще расскажи -где они эфир для горючки брали.

Они? Не знаю.Я даже не помню, где сам его брал. Но когда мне нужно было - находил без труда (потому видимо и не помню где ) ).

В.М.> В ассортименте:

Магазины моего города там покажи? Или соседних городов?
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2011 в 08:01
+
+1
-
edit
 

Бланик

новичок

ttt> Мерзавец Горбач выбрал самы мерзкий - легализация теневиков, ползание перед Великим Западом, свобода порнухи и тп ..
Это не Горбач, это либералы тогдашнего разлива.
   3.6.183.6.18
RU Владимир Малюх #09.08.2011 07:02  @ED#08.08.2011 16:26
+
-
edit
 
ED>>> Знаю многих, кто просто сам в магазине покупал и делал.
В.М.>> И как успехи?
ED> По всякому.

Именно, что по-всякому. Реально, по опыту ребятишек, что прошли черз мои сотоварищи руки за примерно пяток лет - только один из десяти удосуживался дойти таки с такой "самосборкой" до моделки, где ему наконец доводили все до ума.

ED> Они? Не знаю.Я даже не помню, где сам его брал. Но когда мне нужно было - находил без труда (потому видимо и не помню где ) ).

Ну-ну.. "Без труда" :)

В.М.>> В ассортименте:
ED> Магазины соседнего города там покажи? Или соседних городов?

Это - для ЛЮБОГО города, где есть почтовое отделение.

Вообще же -моделизм действительно сократился численно, но не потому, что стал недоступен, его многим заменили компьютеры и грушки. В ту же нашу моделку в начале 80-х осенью приходило 40-60 новичков (к январю оставлось, правда от силы десяток), сейчас 10-15 максимум, но зато остаются больше и дольше.
   13.0.782.10713.0.782.107
RU ED #09.08.2011 07:59  @Владимир Малюх#09.08.2011 07:02
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.>один из десяти удосуживался дойти таки с такой "самосборкой" до моделки, где ему наконец доводили все до ума.

А это нормально. Я вот, например, и такую кордовую делал, и планер из реечек, и змей коробчатый, и яхту (швертбот, как помнится), и часы маятниковые, и приёмник, и телевизор... Это только про те магазинные наборы речь. Естественно чаще всего ограничивалось единственным экземпляром - ни судо, ни авиамоделистом я не стал. И часовщиком тоже. Но свою ознакомительно-развивающую роль те наборы выполнили.
Пацаны соседские ничуть не отставали.

В.М.> Это - для ЛЮБОГО города, где есть почтовое отделение.

Речь не о почте. Речь о товарах на прилавках магазинов. Многие наборы покупались спонтанно. Увидел-захотел-купил.
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 09.08.2011 в 08:09

Mishka

модератор
★★★
yacc> Вот интересно - а в США народ тоже мотается самостоятельно в потенциальное место будующей учебы что увидеть на месте - с кем ему столкнуться придется? :)

В США во всех ВУЗах есть Visitation Day (по договорённости в рамках определённого периода, связанного с началом учебного года — начал здесь три у многих), когда студенты и/или родители приезжают, к ним закрепляют человека и ты целый день проводишь там. Человечек водит весзе и показывает, отвечает на вопросы, знакомит с профессурой и т.д.
   
RU yacc #09.08.2011 11:23  @Владимир Малюх#08.08.2011 15:43
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> А где я говрил, что мы делали копии баков или КСС? Нас интерсовало как оно было устроено, чтобы было проще сделать новую конструкцию дял мелкой копии.
Тогда зачем вам "немецкая школа" или скажем знание, что разные заводы И-16 делали по разной технологии? :)
Ведь даже у двух копиистов внутренняя компоновка модели-копии того же И-16 будет запросто разная и отличающаяся от оригинальной. Тем более если это модели разных классов - скажем радиоуправляемые и кордовые копии.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #09.08.2011 11:32  @ED#09.08.2011 07:59
+
-
edit
 
ED> Речь не о почте. Речь о товарах на прилавках магазинов. Многие наборы покупались спонтанно. Увидел-захотел-купил.

даже в "могучем и супер навороченном" TM г. Новсибирске для этогонужно было попасть ровно в один магазин "Юный техник" на ул. Ватутина :) И, как ты думаешь - много ли "спонтанных" школьников туда попадали, скажем из правобережных районов? нынче - почти в любом крупном торговом центре вроде ЦУМа, ГУМа, МЕГи, нашего ТЦ и подобных есть 1-2-3 отдела радиоуправлямых игрушек, да еще и специализированных водное, авиа, автомобильное. Что касается интрнет-магазинов, то нынешней молодежи они как бы даже не более привычные...
   13.0.782.10713.0.782.107
RU Владимир Малюх #09.08.2011 11:35  @yacc#09.08.2011 11:23
+
-
edit
 
В.М.>> А где я говрил, что мы делали копии баков или КСС? Нас интерсовало как оно было устроено, чтобы было проще сделать новую конструкцию дял мелкой копии.
yacc> Тогда зачем вам "немецкая школа" или скажем знание, что разные заводы И-16 делали по разной технологии? :)

Для знания и понимания истории и развития тогда еще будущей профессии. Если узко-авиамодельно - для осознания конструкции, выбора прототипа, компоновочного решения, в т.ч. и членения моделей, для понимания чем И-16 Тип5 отличается от Тип23 чем Bf.109G отличается от Bf.109A итд итп.
   13.0.782.10713.0.782.107

yacc

старожил
★★★
Mishka> В США во всех ВУЗах есть Visitation Day (по договорённости в рамках определённого периода, связанного с началом учебного года — начал здесь три у многих), когда студенты и/или родители приезжают, к ним закрепляют человека и ты целый день проводишь там. Человечек водит весзе и показывает, отвечает на вопросы, знакомит с профессурой и т.д.
У нас это называется "день открытых дверей" :)
Только вот смотри какая дилемма - как тут было говорено, человечек старается умотать от дома подальше. Возьмем, скажем, через штат - т.е. не в соседний, а в соседний соседнему. Всяко пяток таких штатов наберется. Как ты тут раньше вещал - четырехгодичных колледжей - внавалом ( на примере того же Питта ).
Вот и имеем - несколько десятков мест, куда можно поехать учиться.
Во все ты на ДОД - не смотаешься. Даже если ты финансово сузишь круг - всяко пять-семь мест будет.
Что же выбрать? :)
   3.6.183.6.18
RU yacc #09.08.2011 12:46  @Владимир Малюх#09.08.2011 11:35
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Для знания и понимания истории и развития тогда еще будущей профессии.
Хе... авиастроение - относительно молодая отрасль. Сопромат идет от тех же архитекторов или корабелов - они раньше столкнулись и приемы авиаторы у них взяли ( тот же силовой набор ).
ДВС - идет от паровых машин.
История зависит от того, какую детализацию задать и выходит за рамки самолетостроения, углубляясь в другие отрасли :)

В.М.> в т.ч. и членения моделей, для понимания чем И-16 Тип5 отличается от Тип23
Тут вот в чем дело - ТТЗ тоже по циклу жизни меняется - сегодня от самолета хотят одного, завтра - другого. Посмотреть можно что по серии скажем Су-17, что по Ф-16 :) Да и Миг-21 тоже курочили по разному...
   3.6.183.6.18
RU yacc #09.08.2011 13:12  @Владимир Малюх#09.08.2011 11:35
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Для знания и понимания истории и развития тогда еще будущей профессии.
Кстати, вы же из авиамоделиста пошли в боеприпасники, а "вынырнули" вообще на САПР :)
Чем вас МАИ не устраивал? Или ХАИ или КАИ? :) Почему именно Бауманка? :)
   3.6.183.6.18
RU Владимир Малюх #09.08.2011 13:28  @yacc#09.08.2011 12:46
+
-
edit
 
В.М.>> Для знания и понимания истории и развития тогда еще будущей профессии.
yacc> Хе... авиастроение - относительно молодая отрасль.

И что? К 80-м у нее еще не было истории, что ли? :)

yacc>Сопромат идет от тех же архитекторов или корабелов - они раньше столкнулись и приемы авиаторы у них взяли ( тот же силовой набор ).

Немногоне так. В строителстве и судостроении используется т.н. "строительная механика" - дисциплина на сопромат похожая, но для нее характерны огромные запасы прочности, кторые неприемлемы в ваиации, да и в автопроме тоже. Кроме того, в авиаионном сопромате живут всякие аэроупругости и прочие штуки, неведомые где-либо еще.

yacc> ДВС - идет от паровых машин.

Сонва задам "тупой вопрос" - и что этим многозначительным умозаключением доказывается-опровергается в теме топика?

В.М.>> в т.ч. и членения моделей, для понимания чем И-16 Тип5 отличается от Тип23
yacc> Тут вот в чем дело - ТТЗ тоже по циклу жизни меняется - сегодня от самолета хотят одного, завтра - другого.

Боже, какое откровение! Что сказать-то хотели?

yacc>Посмотреть можно что по серии скажем Су-17, что по Ф-16 :) Да и Миг-21 тоже курочили по разному...

Это сейчас "посмотреть" лего и просто. Попробуйте "посмотреть" все то же самое,опираясь на материалы, доступные годах эдак в 83-85 хотя бы... :p
   13.0.782.10713.0.782.107
RU Владимир Малюх #09.08.2011 13:35  @yacc#09.08.2011 13:12
+
-
edit
 
В.М.>> Для знания и понимания истории и развития тогда еще будущей профессии.
yacc> Кстати, вы же из авиамоделиста пошли в боеприпасники, а "вынырнули" вообще на САПР :)

Ну, про САПР я в то время и знать ничего не мог - и слов-то таких еще в стране, по сути, не было. :)

yacc> Чем вас МАИ не устраивал? Или ХАИ или КАИ? :) Почему именно Бауманка? :)

МАИ - не устраивал примерно тем же самым, что и Бауманка, а Харьков или Куйбышев или Казань никакого выигрыша в моих глазах перед Н-ском не имели, да и не имеют по сей день. На конкретный факультет (а не самолетостроительный, например) я пошел по рекомндациям старших - в первую очередь из-за преподавательского состава.
   13.0.782.10713.0.782.107
RU yacc #09.08.2011 14:11  @Владимир Малюх#09.08.2011 13:28
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> И что? К 80-м у нее еще не было истории, что ли? :)
Когда братья Райт полетели? И сколько до этого уже плавали? :)

yacc>> ДВС - идет от паровых машин.
В.М.> Сонва задам "тупой вопрос" - и что этим многозначительным умозаключением доказывается-опровергается в теме топика?
Ну вы же про историю говорили? :)

В.М.> Это сейчас "посмотреть" лего и просто. Попробуйте "посмотреть" все то же самое,опираясь на материалы, доступные годах эдак в 83-85 хотя бы... :p
Перебором книг/журналов и их сопоставлением. По-другому - никак. В том же Цихоше был тренд.
Вот такая книга была мною куплена на Сахалине в пос.Сокол - Aukro.ua - крупнейший интернет-аукцион Украины. Безопасные покупки и продажи в интернете.
Как я уже говорил ранее - когда я поехал на МАКС-2003 то я там увидел вживую то, что в этой книге 20 лет назад называлось "перспективным"
... было дежавю.
МК печатал чертежи ( пусть не детальные ) разных эпох. Если мозг подростка параллели провести не может - то может и не нужно ему в инженеры?
   3.6.183.6.18
RU yacc #09.08.2011 15:14  @Владимир Малюх#09.08.2011 13:35
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Ну, про САПР я в то время и знать ничего не мог - и слов-то таких еще в стране, по сути, не было. :)
Вы что имеете ввиду под САПР? :)



В.М.> МАИ - не устраивал примерно тем же самым, что и Бауманка, а Харьков или Куйбышев или Казань никакого выигрыша в моих глазах перед Н-ском не имели, да и не имеют по сей день.
Но там вы не бывали, так? :)
   3.6.183.6.18
RU ED #09.08.2011 15:52  @Владимир Малюх#09.08.2011 11:32
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
В.М.> даже в "могучем и супер навороченном" TM г. Новсибирске для этогонужно было попасть ровно в один магазин "Юный техник" на ул. Ватутина

А в менее супер-пупер городах и даже сёлах такие наборы продавались в магазинах типа "Культтовары". У нас, например, в нескольких магазинах.

В.М.>Что касается интрнет-магазинов, то нынешней молодежи они как бы дазинАХже не более привычные...

Где-как. У нас явно менее.
Ну и речь не о почте и т.п., напоминаю.
   5.05.0
RU Владимир Малюх #09.08.2011 16:06  @yacc#09.08.2011 14:11
+
-1
-
edit
 
В.М.>> И что? К 80-м у нее еще не было истории, что ли? :)
yacc> Когда братья Райт полетели? И сколько до этого уже плавали? :)

Снова - что сказать-то хочется? Ну вот интересно мне была история именно авиации а не судостроения или автопрома. Имел и имею право :p

yacc> yacc>> ДВС - идет от паровых машин.
В.М.>> Снова задам "тупой вопрос" - и что этим многозначительным умозаключением доказывается-опровергается в теме топика?
yacc> Ну вы же про историю говорили? :)

И что?

yacc> Перебором книг/журналов и их сопоставлением. По-другому - никак. В том же Цихоше был тренд.

Хы, вы видимо забыли что в Цихоше про МиГ-21 было написано :)

yacc> МК печатал чертежи ( пусть не детальные ) разных эпох.

12 чертежей в год? Капля в море...

yacc>Если мозг подростка параллели провести не может - то может и не нужно ему в инженеры?

Какие нафиг, параллели и между чем? Ньюпором-17 и И-16 что ли?
   13.0.782.10713.0.782.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU yacc #09.08.2011 16:13  @Владимир Малюх#09.08.2011 16:06
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.М.> Снова - что сказать-то хочется?
Скорее спросить - что вы под словом "история" подразумеваете? :)

В.М.> 12 чертежей в год? Капля в море...
А подшивку посмотреть не догадаетесь?
Я так листал подшивки с 60-х годов - в читальном зале они были.
Или вам принципиально на дом - в уютный диванчик под чашечку ароматного кофе/чая ? :)

В.М.> Какие нафиг, параллели и между чем? Ньюпором-17 и И-16 что ли?
Не я заикнулся про эволюцию самолетов :) От ньюпора к И-16 - она видна. Также как от И-16 к Ла-9 и далее к Миг-15.
   3.6.183.6.18
1 30 31 32 33 34 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru