[image]

[10.07.2011] На Волге затонул теплоход «Булгария».

 
1 34 35 36 37 38 43
+
-
edit
 

Traktor

опытный

http://image.newsru.com/pict/id/large/1398948_20110810102141.gif [can't download]

"МК" добыл документ о погибшей "Булгарии" и выяснил секретную версию причин крушения

Версию о том, что причиной крушения могли стать пробоины, попытаются скрыть, считает источник, предоставивший газете акт освидетельствования судна. По мнению эксперта, это связано с тем, что "карательный маховик власти уже приведен в действие, а отрабатывать назад наши органы не привыкли". // www.newsru.com
 
Как считают эксперты, пробоины "в районе топливного танка основного запаса топлива" корабль мог получить при движении задним ходом. "Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт", - говорится в заключении.
По словам анонимного источника, передавшего изданию документ, маневр, который привел к пробоинам, дизель-электроход мог совершить в Болгарах в день трагедии. По некоторым данным, неподалеку от причала там есть подводные препятствия, куда и мог упереться теплоход. В итоге сквозь эти отверстия общей площадью приблизительно 50-55 кв. см вода начала поступать в топливную цистерну, а оттуда вытекать в машинное отделение и распределяться под обшивкой.
Как отметил эксперт, в этом случае достаточно было маневра при движении налево и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно легло на правый борт и начало тонуть.
Источник считает, что капитан и команда могли не заметить эти повреждения, хотя должны были выявить неполадки, регулярно замеряя уровень воды в танках и уровень подсланевых вод. Возможно, что команда просто не успела этого сделать из-за короткого промежутка времени хода от Болгар до Сюкеева.
По версии эксперта, скорее всего капитан заподозрил неладное буквально в последние минуты перед трагедией. По заключению следствия именно поэтому он повел судно на мель. Поняв же, что сделать этого не успеет, капитан сделал левый разворот на ветер, чем усугубил ситуацию. Судно начало быстро тонуть.
 


А из команды (а спаслось их много человек) никто подтвердить или опровергнуть ни в состоянии эти доводы.
   
Это сообщение редактировалось 10.08.2011 в 16:53
+
+2
-
edit
 

Bull

опытный

serg14> Снаружи ??? :) :)

Изнутри, залезли в форпик, откатали воду до полметра, больше не получалось. И заткнули, потом цементный ящик поставили. Интересно что свет проникавший в танк через дырку на глубине около 10 метров так освещал танк, что можно работать было без допосвещения.
   8.08.0

Bull

опытный

Да, дырка была на днищевой части. Чудеса, на речке в Аргентине случилось.
   8.08.0

Traktor

опытный

3X> мутная статья, пробоины могли иметь место, но поступление воды из танка в МО невозможно,тогда это уже не танк топливный :)
3X> незачет журналюгам..

Вариант 1 - Танк был пустой - ёмкость стала заполнять водой.
Вариант 2 (ещё хуже чем первый). Танк был полон топлива - оно вытекло - и танк потом заполнился водой. Из запасного воду перекачали в расходную и стали подавать воду в дизеля. Вот вам потеря хода и обесточка. :p
   
Traktor> Вариант 2

Но в статье написано,что вытекала в льяла...
   5.05.0
Да... Украины было две....

Первая построена в 1953 г и сгорела до 1955 г. Вторая Украина построена в 1955 г переименована в Булгарию
   5.05.0

serg14

втянувшийся

Bull> Да, дырка была на днищевой части. Чудеса, на речке в Аргентине случилось.

Да, действительно чудеса....Мы так за какую-то рельсину зацепились - дыра длинная, аж чуть ли не 20 метров (но узкая) :)
   13.0.782.11213.0.782.112

GREI

опытный
★★
Traktor>> Вариант 2
info> Но в статье написано,что вытекала в льяла...

Вообще-то все зависит от конструкции судна и техсостояния, на некоторых судах, замерные трубы из топлиных цистерн выходят непосредственно в машинное отделение. У меня на судне например переливная цистерна имеет замерник в МО. Кроме резьбовой пробки такие замерники, для надежности снабжаются еще поворотной пробкой (типа водопроводного шарового клапана). Вроде бы, все надежно, НО включается фактор разгильдяйства - поворотные пробки постоянно держат открытыми (топливо часто мерить приходится) и они со временем закисают так, что кувалдой не провернешь. Пишу это так подробно, потому, что именно так через поврежденные топливные цистерны и открытые замерники было затоплено МО на ГС-47. Можно вспомнить и ГИСУ "Глубомер" у которого румпельное отделение стало топить, через незадраеную горловину балластной цистерны.
   
+
-
edit
 

geograf

опытный

Официальное заявление СК РФ по поводу пробоин:
   5.05.0
RU John Fisher #10.08.2011 20:49
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Кстати, пробитая цистерна, если она была с топливом, может объяснять и тот факт, что после гибели теплохода люди оказались в пятне топлива. Вроде поначалу вещали, что топлива на судне было мало, одна цистерна пустая, другая неполная и крен на ПрБ все время поминался с намеком, что не только льяльные воды в сточной цистерне откренивали.
P.S. Да, память не подвела. Писали уже об этом и эти дырки в топливной цистерне правого борта кое на что намекают... (см. сообщение RoyalJib #11.07.2011 15:02 и сообщение Bryansk Eagle #11.07.2011 12:33)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2011 в 21:09

Гибель “Булгарии”: секретная версия

10 августа — месяц со дня трагедии на Куйбышевском водохранилище, где в результате катастрофы прогулочного судна погибли 122 человека. В распоряжение “МК” попал акт внеочередного освидетельствования “Булгарии”, проведенного в доке ремонтной базы флота имени Куйбышева. В документе говорится, что в обшивке судна обнаружены четыре пробоины, полученные во время эксплуатации судна. Именно они стали причиной того, что судно за считанные минуты пошло ко дну.

// www.mk.ru
 

Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2011 в 22:00
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

serg14

втянувшийся

Понял, что одно из полотенец было примерно на 49-57 шп. А заводились они с кормы? Т.е. корма вроде была "поддернута" на тросах... Судя по тому как "спасатели" уронили пароход, немудрено если толстый лист стали в направлении корма-нос сделал какие-нибудь разрывы, пока "ехал" до своего места...Если конечно, его так заводили - тут ничего не могу знать...
Иллюминаторы были открыты - ПБ - 68-69 шп. (МО)??? 3,4,5,9 . А как считают иллюминаторы - что это за номера???
Но иллюминаторов открыто вроде действительно 12...

По поводу погоды - нашел:
" В адреса Казанского района водных путей и судоходства, Казань-радиостанция, Камское Устье-радиостанция, Тольятти-радиостанция, через которые осуществляется специализированное метеорологическое обеспечение водного транспорта на акватории Куйбышевского водохранилища, штормовое предупреждение было передано под заголовком “УРАГАН” в 17.25-17.40 и имело следующее содержание : “Вечером 9 июля, ночью 10 июля 2011 г. на акватории Куйбышевского водохранилища на участках с 11 по 20 ожидаются шквалистые усиления ветра порывами 24-28 м/с, ухудшение видимости в дожде кратковременно 500 метров и менее”.
Утром 10 июля в период времени с 05.10 по 05.17 в адреса Казанского района водных путей и судоходства, Казань-радиостанция, Камское Устье-радиостанция, Тольятти-радиостанция был дан прогноз на день 10 июля (с 07 до 19 часов 10 июля) под заголовком “Шторм по ветру и видимости” следующего содержания:
- ветер северо-восточный 8-11 м/с, местами порывами до 14 м/с, при грозе кратковременные усиления до 15-20 м/с;
- видимость 4-10 км, временами в дожде ухудшение до 2-4 км, кратковременно 1000 метров и менее;
- волнение по 12 участку водохранилища (место крушения теплохода) 100-120 см."

Направления ветра не самое удачное - в смысле разгона волны (карта)- миль 20-30 открытого пространства, могло разогнать и больше прогноза....

Wikimapia - Let's describe the whole world!

Wikimapia is an online editable map - you can describe any place on Earth. Or just surf the map discovering tonns of already marked places. // wikimapia.org
 
   13.0.782.11213.0.782.112

3X

аксакал
★☆
согласно акту открыто 20 иллюминаторов прав.борта, рули заложены на правый борт (маневра на ветер получается небыло или он был не последним), пробоины в правом топливном танке который вмещает около 22 тон, но топливо не могло выйти через днищевые дыры, поэтому, если этот танк явился причиной крена, то он был пуст (в таком случае судно получило +22 тон) или частично заполнен (тогда судно получило менее 22 тон)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2011 в 23:27
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Поправка: плотность топлива ~0,85 т/м3, пресной воды 1,0 т/м3, так что тонн могло быть на 15% больше. Не принципиально, если речь идет о заполнении только цистерны.
   8.08.0

serg14

втянувшийся

3X> согласно акту открыто 20 иллюминаторов, рули заложены на правый борт (маневра на ветер получается небыло или он был не последним),

Имел ввиду иллюм.только правый борт. Судя по карте - повернул направо к островам, видя что творится с погодой....
А, пардон, еще 8 люмиков пропустил....
   13.0.782.11213.0.782.112

serg14

втянувшийся

serg14> Имел ввиду иллюм.только правый борт. Судя по карте - повернул направо к островам, видя что творится с погодой....
serg14> А, пардон, еще 8 люмиков пропустил....
На форуме (упустил ссылку :( ) пишут.... Обратите внимание на дату - 13 июля. Жирным выделил я -сейчас то уже есть акт Регистра по поводу открытых иллюминаторов.
Прикреплённые файлы:
 
   13.0.782.11213.0.782.112

Bull

опытный

GREI> НО включается фактор разгильдяйства - поворотные пробки постоянно держат открытыми (топливо часто мерить приходится) и они со временем закисают так, что кувалдой не провернешь.

Кувалдой надо бить не по пробкам, а по рукам. Что за люди такие. Практически на каждом судне есть такого рода замерники и нигде я не встречал такого разгильдяйства. Да хоть каждую вахту мерять надо, они должны быть закрыты. Неужели так сложно, это ведь пять секунд. Нормальный механик никогда не допустит, чтобы замерные пробки топливных танков закисли. Нонсенс. Это вечное российское раздолбайство.

Не совсем понятно из акта, речники, что на 100% запоняют танки? 50м3 х 0.85 = 42.5мт Обычная практика на море не более 85 процентов.
   9.09.0

Traktor

опытный

info> Гибель “Булгарии”: секретная версия - Катастрофы МК

Общее расположение помещений судна соответствует чертежу 785/440-41 "Общее расположение. Планы палуб и трюма"
 


А где же обещанные самодельные перепланировки? Поисковикам МЧС не то общее расположение подсунули?
   

Bull

опытный

Traktor> А где же обещанные самодельные перепланировки? Поисковикам МЧС не то общее расположение подсунули?

А Вы верите в самодельные перепланировки. При таком скудном бюджете прорезать переборки, менять палубы, смешно. Переставили пару стиралок, да может назначение помещений поменяли кое-где. Очередной журналистский треп. Услышали чего-то краем уха.
   9.09.0

Эксперт: «Булгария» стала тонуть, выйдя из порта

Член штаба по поднятию затонувшего теплохода во всех подробностях рассказал о том, как и почему теплоход ушел под воду.

// www.lifenews.ru
 

   5.05.0

serg14

втянувшийся

Надо бы дать попробовать эксперту закрыть иллюминаторы на каком-нибудь тренажере, аналогичном тем условиям.. :)
   13.0.782.11213.0.782.112
serg14> Надо бы дать попробовать эксперту закрыть иллюминаторы на каком-нибудь тренажере, аналогичном тем условиям.. :)

Действительно есть тренажеры,где народу показывают как это делать и как выходить через иллюминаторы ... правда вертолета... на глубине
   5.05.0
RU M.Gotovchitz #12.08.2011 11:39
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆



- Я считаю, что у адвоката Светланы Ивановны Инякиной после вашей публикации появится серьёзная причина ходатайствовать об освобождении его подзащитной от ответственности ввиду её невменяемости.
 
   13.0.782.11213.0.782.112
RU M.Gotovchitz #12.08.2011 11:45  @geograf#10.08.2011 20:11
+
-
edit
 
1 34 35 36 37 38 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru