Cormorant> Cultural-and-Spiritual-Russian-Orthodox-Center-in-Paris
Как сказано в публикации Libération, представители РПЦ совместно с государством и меценатами, финансирующими строительство, хотели "построить в сердце Парижа традиционную русскую церковь" - газета цитирует слова представителя РПЦ, архиепископа Егорьевского Марка. Именно такие проекты предложили команды, где преобладали российские архитекторы. Французы, в свою очередь, ничего не поняли и пытались построить церковь, не имеющую никакого отношения к традиционной русской церкви, пишет издание.
На состоявшейся накануне пресс-конференции первый заместитель мэра Парижа Анн Идальго сообщила, что представителей города пригласили в жюри, при этом не дав им права влиять на решение. По ее словам, итоговое решение не вызвало у городских депутатов "бурного энтузиазма". Газета же Libération назвала проект "винегретом а-ля рюсс".
Центр будет построен на месте штаб-квартиры Météo France на набережной Сены. Накануне посольство России в Париже назвало имя победителя. Им стал 69-летний Мануэль Нуньес-Яновский, сотрудничающий с французско-российской группой архитекторов и являющийся автором жилого комплекса "Арена Пикассо" в Марн-ла-Валле, который жители окрестили "камамбером".
//
newsru.com
Место предполагаемого строительства очень важное для Парижа с точки зрения туризма. Пешеходный маршрут от моста Александра III к Эйфелевой башне проходит по длинной набережной с малоинтересной застройкой начала XX века и не имеет туристически привлекательных объектов. Именно поэтому с другой стороны дворца Альма был построен музей Примитивного искусства на набережной Бранли. Это известное здание в стиле концептуального модернизма знаменитого архитектора Жана Нувеля. На саму набережную выходит стеклянная стена, за которой как в аквариуме находится здание, напоминающее скалистый остров в океане, покрытый экзотическими растениями лианами и папоротниками. С восточной стороны дворца парижские власти тоже хотели бы видеть интересное с туристической точки зрения здание, чтобы насытить важный пешеходный маршрут. Девелоперская компания Nexcity разработала градостроительную концепцию комплекса, которую, якобы, хочет видеть Париж. Эта концепция, выполненная маленькой архитектурной мастерской, и стала основой для конкурсного задания. Париж, по их мнению, и это четко записано в техническом задании, хочет, чтобы на саму набережную Бранли собор не выходил. А коротенький отрезок на набережной был бы застроен агрессивно-модернистским зданием, по возможности стеклянным, напоминающим стену музея Примитивного искусства, потому, что якобы мэрия Парижа и Министерство культуры, а с ними и все парижане придерживаются нетрадиционных взглядов на все аспекты жизни и хотят видеть в новых зданиях на набережной Сены современность, взгляд в будущее и т.п. По их мнению, здесь наиболее уместно максимальное использование стекла, максимальная легкость, в общем, эстетический идеал приблизительно 1957 г. Участники конкурса пошли дальше. Как видно из десяти отобранных работ, в большинстве из них почти нет традиционных форм православных храмов.