[image]

"Сатурн" приступил к сборке движки 5 поколения

 
RU кщееш #25.07.2003 20:03
+
-
edit
 
     Рыбинск (Ярославская область). 25 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственное объединение "Сатурн" приступило к сборке авиационного двигателя пятого поколения.
       "Вся конструкторская документация на производство агрегатов и узлов для двигателя пятого поколения была разработана НПО "Сатурн" и по условиям трехстороннего соглашения между "Сатурном", ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" и Авиационным военно-промышленным комплексом "Сухой" передана в Уфу для изготовления материальной части. В соответствии с имеющимся соглашением УМПО поставило на НПО "Сатурн" узлы и детали для сборки двигателя пятого поколения", - говорится в поступившем в "Интерфакс-АВН" в пятницу сообщении пресс-службы НПО "Сатурн".
       По словам технического директора - генерального конструктора НПО "Сатурн" Михаила Кузменко, в рамках совместной работы уже создан ряд модернизаций двигателя АЛ-31, показавший положительные результаты на испытаниях и являющийся хорошей базой для дальнейшего развития.
       Он сообщил, что по программе, утвержденной Росавиакосмосом и командованием Военно-воздушных сил, все работы по входному контролю комплектующих деталей, сборка и испытания нового изделия будут завершены в течение ближайших нескольких месяцев, и до конца года самолет, оснащенный новым двигателем, поднимется в воздух.
       "Наше сотрудничество с уфимскими моторостроителями - яркий пример реальной плодотворной кооперации, направленной на эффективное решение приоритетных государственных задач", - заявил генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.
       Распоряжением правительства РФ НПО "Сатурн" определено головным разработчиком двигателя нового поколения.
   
+
-
edit
 
Очередная профанация. Это уже не двигатель, а хлам.
 
+
-
edit
 

BACKFIRE

новичок
На фирме действительно говорят, что новый двигатель
АЛ-41 приближается к запуску в серию (возможно, через год).

Подтверждение с официального сайта НПО "Сатурн"
здесь
(про испытания на МФИ ничего сказать не могу :( )
   
RU кщееш #11.07.2005 07:11
+
-
edit
 
«Сатурн» в небесах и на море

Второй Международный военно-морской салон IMDS-2005, прошедший в Санкт-Петербурге, привлек большое внимание специалистов. Перед его открытием эксперты заявляли, что в ближайшие годы доля продаж ФГУП «Рособоронэкспорт» по военно-морской технике увеличится до 51 процента. При этом прогнозируется уход фирм с авиационной тематикой на вторые роли. Однако уже первый день работы военно-морского салона внес в эти прогнозы неожиданные коррективы.

На IMDS-2005 три генеральных директора: Юрий Ласточкин – от «НПО «Сатурн», Витольд Войтецкий – от «НПО «Аврора», Борис Лобода – от «Завода «Киров-Энергомаш» - подписали соглашение о создании российских газотурбинных корабельных агрегатов для ВМФ. Две трети работ по ним предполагается выполнить на предприятии, занимающемся разработкой и производством авиадвигателей, «НПО «Сатурн». Как заявил его гендиректор Юрий Ласточкин, подписанное соглашение открывает новые возможности по созданию конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках высокоэкономичных автоматизированных газотурбинных двигателей 4-го поколения для боевых кораблей. В настоящее время на головном предприятии компании в г. Рыбинске завершаются все необходимые для этого работы. Руководство Военно-морского флота и Федеральное агентство по промышленности завершают согласование решения о возложении функций комплексного поставщика газотурбинных корабельных агрегатов на ведущую российскую двигателестроительную корпорацию «НПО «Сатурн».
Здесь необходимо пояснить, что ранее надводные корабли ВМФ СССР и России оснащались агрегатами украинского производства. Само принципиальное решение о налаживании аналогичного производства силами отечественных предприятий, по словам начальника управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова, было принято еще тринадцать лет назад. Ведь с распадом СССР для российских военных Украина стала хоть и ближним, но все же зарубежьем. Требовалось наладить выпуск двигателей на территории России. В качестве единственного предприятия, где существовали потенциальные возможности для такого производства, выбрали «НПО «Сатурн».
Однако в начале 90-х годов прошлого века, когда и экономика страны, и ее флот переживали не лучшие времена, переход от слов к делу был нереальным. Лишь со стабилизацией ситуации в промышленности, развитием производства и появлением четких перспектив поступательного развития ВМФ удалось вновь по-настоящему вернуться к этому вопросу.
Как пояснил руководитель проекта газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ «НПО «Сатурн» директор программы «Сатурн-ВМФ» Леонид Иванов, подписание соглашения стало закономерным итогом контактов с ведущими российскими судостроительными конструкторскими бюро. Надо особо отметить, что Россия не может идти по пути союзного государства и под каждый закладываемый корабль создавать уникальный агрегат. Таких ресурсов да и необходимости у нашей страны нет. Предложено было создать два-три унифицированных агрегата и в зависимости от типа корабля варьировать их количество. На сегодняшний день получены заявки на корабельные агрегаты в общей сложности для двадцати проектов кораблей.
Сегодня научно-производственное объединение «Сатурн» вышло на новый уровень работ и готово начать изготовление продукции для военно-морских кораблей, не говоря об их гражданских «собратьях», уже серийно изготавливаемых по заказу Газпрома. Демонстрационный стенд «НПО «Сатурн» на IMDS-2005 вызвал большой интерес как у наших, так и зарубежных специалистов. Здесь были выставлены натурные образцы двигателей «Сатурн-М75РУ» мощностью 5-7 тыс. лошадиных сил и «Сатурн-М70ФРУ» мощностью 12-14 тыс. лошадиных сил. Они предназначены для установки на суда и корабли водоизмещением от 60 и 8000 тонн соответственно. И все же создание подобных агрегатов требует широкой кооперации российских предприятий, разрабатывающих и изготавливающих двигатели, редукторы, системы управления, другие узлы и комплектующие. Именно поэтому соглашение открыто для подписания другими российскими организациями.
Насколько надежным и перспективным партнером является научно-производственное объединение «Сатурн»? Развивая деятельность по военно-морской тематике, предприятие уверенно расширяет позиции ведущей двигателестроительной корпорации, специализирующейся на разработке и производстве газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
Недавно ФГУП «Рособоронэкспорт» и «НПО «Сатурн» подписали в Бангалоре контракт на разработку и поставку в Индию авиационных двигателей АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов HJT-36 индийских ВВС. Рассматривается возможность установки этого двигателя и на двухдвигательный самолет HJT-39.
Контракт состоит из двух частей. Первая - это опытно-конструкторские работы по созданию двигателя. Вторая - это лицензия на производство около тысячи двигателей на предприятиях индийской корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL). Изготавливаться он будет в кооперации с Уфимским моторостроительным производственным объединением. «Горячая часть» двигателя будет производиться в Рыбинске, а сборка - в Уфе. Календарный ресурс двигателя рассчитан на 25-30 лет. При массе в 355 кг АЛ-55 будет иметь тягу около 2200 кг.
«НПО «Сатурн» планирует предложить новую разработку также для российских учебно-тренировочных самолетов МиГ-АТ, Як-130 и беспилотных летательных аппаратов.
Другим перспективным направлением работ в интересах российских ВВС является разработка двигателя для истребителя 5-го поколения. Недавно выполнен первый испытательный полет самолета Су-27ЛЛ, оснащенного двумя такими двигателями. Как пояснили специалисты, задание выполнено полностью. Средства объективного контроля зафиксировали устойчивую и надежную работу силовой установки.
Как видим, «НПО «Сатурн», лидируя в авиационном двигателестроении, в дополнение к этому разработало корабельные агрегаты для ВМФ. Фирма применила передовые авиационные технологии и разработки в другой отрасли, еще более уверенно отстаивая статус абсолютного лидера российского двигателестроения.

КОММЕНТАРИЙ:
Эту новость пришлось разместить в трех разных ветках, с выделением разных областей.
Тут интересно то, что если Сатурн действительно выполняет то, что обещает -значит по крайней мере есть кому деньги давать, с надеждой на то, что что-то сделают.
Два двигателя, насколько я понимаю означает то, что с одним уже летали?
Интересно, конечно, характеристики и что они там реально сделали.
   
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 07:19
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Два двигателя, насколько я понимаю означает то, что с одним уже летали?
 

Была гдето новость, что проходили испытания с одним "нормальным" двигателем, а второй отрабатываемый.
   

YYKK

опытный

С одним летали начиная с осени 2003г.
   
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Работы по АЛ-41Ф закрыты. Не будет уже этого двигателя. Не будет у РФ пятого поколения.
Будет глубокая многоэтапная модернизация АЛ-31Ф - АЛ-41Ф1 и далее (Ф2, Ф3 и т.д.). С ним (АЛ-41Ф1) и летал Су-27ЛЛ.
   
RU кщееш #11.07.2005 19:53
+
-
edit
 
чем плоха глубокая модернизация?
   
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Ничем. Но это не новый двигатель и не пятое поколение. Это модернизация четвертого. Пятого поколения нет и, похоже, уже не будет.
   
RU кщееш #11.07.2005 20:06
+
-
edit
 
в чем разница между двигателями 4 и 5 поколения?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот подборочка по отечественному двигателю, соответственно АЛ-41Ф(изд 20) реальный мотор пятого поколения, АЛ-41Ф1-А - глубокая модернизация АЛ-31Ф.

Разработкой АЛ-41 занялись в начале 1980-х, и в 1987-1988 гг. экспериментальные образцы испытывались на летающих лабораториях Ту-16 и МиГ-25. Первые двадцать двигателей сделали в Москве, а в 1998 г. к освоению технологий производства нового мотора приступил завод в Рыбинске. Первоначально АЛ-41 создавался в классе тяги 20 тонн для установки на "Изделие 1.42" ОКБ им. А. И. Микояна и "Беркут" ОКБ им. П.О. Сухого, разработанное по программе МФИ. Когда тему МФИ закрыли, "сатурновцы" решили "смасштабировать" АЛ-41 в размерность АЛ-31. При этом за счет передовых технических решений тяга нового двигателя составляет 14-16 тонн вместо 12,5. Новый вариант показали на МАКС-2001. Макет двигателя АЛ-41Ф1-А демонстрировался по личному разрешению президента Владимира Путина в ответ на просьбу Виктора Чепкина. Помимо размерности, новый агрегат отличается вновь разработанной системой управления, где функции управления двигателем отдаются "центральному головному мозгу" истребителя.
Несмотря на все коллизии "постсоветского" периода истории России, АЛ-41 постоянно совершенствовался. Так, чтобы выполнить новые требования МО РФ, удельная тяга двигателя (кг тяги с кг веса) увеличили с 11:1 до 12-12,5:1 ( 1400 кг * 12,5 = 17500 кгс! ). Этого достигли за счет более широкого применения новых конструкционных материалов (керамики, металлокерамики и т. п.), дальнейшего совершенствования конструкции. Практически каждый элемент двигателя содержит инновационные решения и материалы, перечисление которых займет не одну страницу текста. В АЛ-41 используются новые решения по управляемому вектору тяги, изменению параметров цикла, технологиям высоконагруженных лопаток турбины и компрессора, упрочению монокристаллических структур путем выращивания в них армирующих "волосков" и т. д.
В НИОКР по АЛ-41, с учетом работ в советское время, уже вложено более 1,5 млрд. долл., и еще до 300 млн. необходимо для его завершения. В прошлом месяце начались летные испытания опытного экземпляра авиадвигателя на летающей лаборатории на базе истребителя Су-27М. Создание нового мотора планируется завершить до 2006 г., когда ожидается полет прототипа истребителя пятого поколения, который разрабатывается АХК "Сухой".

Программа "Салюта" предполагает последовательное улучшение базовой конструкции АЛ-31 с тем, чтобы постепенно вывести характеристики мотора на уровень, близкий к зарубежным двигателям нового поколения. "Салютовцы" уже внесли множество усовершенствований в базовую конструкцию с целью повышения ресурса, сокращения количества частей, перехода на новые технологии изготовления деталей, применения прогрессивных методов неразрушающего контроля и т. п.
Вместе с КБ им. В. Я. Климова, на основе технологий "КЛИВТ" специалисты предприятия разработали поворотное сопло для АЛ-31. На МАКС-2003 впервые демонстрировалась летающая лаборатория ЛИИ на базе самолета Су-27 с модернизированными двигателями.
"Салют" также разработал новый компрессор низкого давления большего диаметра, позволяющий повысить тягу двигателя за счет увеличения расхода воздуха. Ведутся работы по новому компрессору высокого давления с повышенным КПД, системой цифрового управления с полной ответственностью типа FADEC.
За счет всего комплекса мер тяга двигателя увеличивается с 12,5 до 15 тонн и более, увеличиваются ресурс и надежность. Работы идут как по вариантам с верхним расположением коробки приводов (что лучше для двухмоторного самолета, например, Су-27) и нижним (индекс АЛ-31ФН, для однодвигательных самолетов, в частности, китайского J-10).
Прикреплённые файлы:
klivt_al31.jpg (скачать) [400x300, 30 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

А вот западный взгляд на проблему моторчики от F-15 и F-22.
Прикреплённые файлы:
post_3_1067183565.png (скачать) [800x732, 159 кБ]
 
 
   
RU кщееш #11.07.2005 21:09
+
-
edit
 
то есть новый двигатель существует в размерности АЛ-31? Означает ли это то, что его возможно устанавливать на Су-27?

И отдельный вопрос- в чем именно превосходят "лучшие зарубежные аналоги"?
В ресурсе?
В ремонтопригодности?
В характеристиках?
В стоимости?


Ув.Паралай - на пальцах обьясните, плз, я в этих наскальных рисунках ничего понять не могу.


Кстати говоря сегодняшняя новость...
[11 Jul 2005]
/lenta.ru/
ФГУП "Рособоронэкспорт" заключило контракт на поставку в Китай партии авиационных двигателей АЛ-31, сообщает "Ведомости".
Согласно контракту, в КНР будут поставлены 100 двигателей. Ориентировочная стоимость контракта, по оценкам экспертов - 300 миллионов долларов (экспортная цена АЛ-31 - три миллиона долларов).
Как отмечают военные аналитики, китайцы, скорее всего, установят эти двигатели на легкие истребители J-10, которые производятся с использованием израильских технологий.
В 2003 году Россия поставила в Китай 54 таких же двигателя, которые были установлены на эти самолеты.

Ранее в этом году "Рособоронэкспорт" подписал контракт на поставку в Китай авиадвигателей РД-93. Стоимость контракта - 267 миллионов долларов (ими будут оснащать истребители JH-17, которые Китай поставляет на экспорт).

Кроме того, еще один контракт - на разработку, поставку и лицензионное производство двигателя АЛ-55, стоимостью 200 миллионов, был заключен с Индией. Ал-55 предназначен для самолетов HJT-36 и HJT-39.
Всего, по оценкам экспертов, с начала года Россия заключила контрактов на экспорт двигателей почти на 800 миллионов долларов.


ТОЛЬКО я не понимаю - что делает "Салют" а что "Сатурн"?
   
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 21:25
+
-
edit
 

paralay

опытный

>то есть новый двигатель существует в размерности АЛ-31? Означает ли это то, что его возможно устанавливать на Су-27?

Это декларировалось еще в середине девяностых, хотели ставить на Су-34.
Помню, как я офигел, двадцатитонный моторище вместо тридцать первого! :blink:
Тогда о «масштабировании» еще помалкивали…

>И отдельный вопрос- в чем именно превосходят "лучшие зарубежные аналоги"?

Похоже ниже расход топлива.

>В ресурсе?

Вряд ли.

>В ремонтопригодности?

Возможно. :unsure:

>В характеристиках?

Тяга сравнима и наш и американец по 15 тонн, токмо F-119 уже летает…

>В стоимости?

Ну, это однозначно будет дешевле! Недорогие российские кадры покроют любые издержки. :)


Действительно, а чем таким отличаются двигатели 4 и 5 поколений?
В чем разница между «итоговым» АЛ-31Ф – АЛ-41Ф1-А и АЛ-41Ф(изд. 20), кроме тяги конечно?
АЛ-31Ф делится на 14 частей, постепенно будут модернизировать, модуль за модулем и где-то к 2015 году он глядишь, и превратиться в ровню F-119 :) . Как я понимаю по расходу топлива и АЛ-31Ф вполне современен.

   
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 21:27
+
-
edit
 

paralay

опытный

Надо на форуме пошарить, не так давно обсуждали эту разницу.


Давнишняя, но любопытная статейка. 2002 год




ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ

- Однако, по-видимому, основные программы "Салюта" и в перспективе будут связаны с двигателями для истребителей. В рамках создании пятого поколения наметились две альтернативные линии: выжать все из АЛ-31Ф, установленного на Су-27, или сосредоточить все силы на новом АЛ-41. Вы, по-видимому, придерживаетесь первой. Так ли это?

- Такой альтернативы на самом деле нет. Есть задача минимум и задача максимум. Их, по нашему убеждению, нужно решать параллельно.
Для того чтобы создать двигатель нового поколения, нельзя просто нарисовать его и собрать из абсолютно неотработанных узлов. Все вместе они - компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, турбина, форсажная камера, сопло, система управления - будут доводиться слишком долго. Двигатель появится лишь после 8-10 лет работы.
Есть другой путь - поэлементная доводка двигателя. Начать, например, с компрессора высокого давления, сделать его на АЛ-31 трехступенчатым вместо четырехступенчатого, добиться при этом степени повышения давления 4,2-4,5 вместо 3,65. Установить такой модернизированный двигатель с одним узлом пятого поколения вместо серийного на самолет. Затем заняться другим узлом.
Есть и другой аспект: технического задания на двигатель пятого поколения нет, мы не знаем его размерность, тягу. Самолетчики в любой момент могут сказать: "Извини, мы просчитались, тяга нужна побольше..." "Салют" готов к этому. То, что мы делаем, в любом случае не пропадет - будет усовершенствован двигатель для истребителей Су-27, которых много и в России, и за рубежом.

- Не получится ли так, что созданный эволюционным путем двигатель окажется неподходящим для перспективного истребителя?
- Сегодняшние методы математического моделирования позволяют с минимальными затратами сделать узел двигателя, например компрессор, чуть-чуть больше или чуть-чуть меньше.
Более важно, что сама концепция нового двигателя у нас уже есть. Она обсуждалась и с ЦИАМом (Центральный институт авиационного моторостроения. - Ред.). Мы видим, каким станет АЛ-31 на четвертом или пятом этапе модернизации и каким будет двигатель пятого поколения. Но приступить к его полномасштабной разработке можно, лишь когда будет поэлементно доведен каждый узел.

- А будет ли заказчик у ваших промежуточных вариантов?
- Кто откажется в существующую мотогондолу Су-27 вставить двигатель, который будет иметь на две тонны большую тягу при меньшем весе и большей надежности? Ведь самолет получит совершенно другие возможности.
Со следующего года (2003) мы готовы дать 13,3 тонны тяги вместо 12,5 на серийном АЛ-31Ф (опытный самолет с "косой" силовой установкой - один двигатель штатный, второй модернизированный с тягой 13 тонн выполнил более 20 полетов. - Инф. источников "НВО"). Существующий и модернизированный вариант взаимозаменяемы, причем замену можно произвести прямо в полку.

- На какие параметры по тяге вы собираетесь выйти в процессе модернизации двигателя? Где та высшая точка, которой вы хотите достичь?
- Высшая точка может быть разной, она зависит от требований к самолету. Я могу сказать, чего можно достичь без существенных изменений в конструкции истребителя. Например, до тяги 14,1 тонн это будет абсолютно взаимозаменяемый с существующим АЛ-31Ф двигатель. Большая тяга требует изменения конструкции самолета.
В принципе на существующем газогенераторе (а это - основа двигателя, узел, отличающий один тип от другого) АЛ-31Ф можно получить тягу 15 тонн, обеспечив приемлемость двигателя для истребителя по другим характеристикам. Но тогда потребуется переделывать ряд элементов конструкции самолета.

- Будет ли соответствовать максимально усовершенствованный АЛ-31Ф тем требованиям, которые выдвигаются к технике пятого поколения?
- В двигателях, во всяком случае, в рамках нашей концепции, нет резкой границы: это - четвертое, а это - пятое.
Существуют обобщенные, интегральные критерии, по которым и различают поколения: отношение веса к тяге, удельный расход топлива и т.д. По этим параметрам наш двигатель будет близок к самолету пятого поколения.

- Вам предложена какая-то совместная работа по такому истребителю?
- Пока нет. У разработчиков самолета есть, как они говорят, эксклюзивные взаимоотношения с другой двигателестроительной фирмой. Я не против эксклюзива, хотя мне всегда казалось, что самолетчик должен выбирать лучшее. Непонятно, как можно заранее определить, у кого будет более совершенный двигатель. Исключающий конкуренцию подход принципиально неправилен.

- Однако упомянутая вами другая фирма предлагает для пятого поколения двигатель АЛ-41, который находится далеко не в нулевом положении.
- С этим никто и не спорит. Там накоплен большой научно-технический задел, который необходимо использовать в обязательном порядке. Однако существующий АЛ-41 создавался по техзаданию середины 80-х годов, а сегодня на дворе новое тысячелетие. Мое мнение, если говорить конкретно по АЛ-41, - надо начинать с нового технического задания, выполненного на уровне требований сегодняшнего дня.
Любое следующее поколение базируется на полном использовании опыта предыдущего. Тем более что в АЛ-41 заложен труд не только КБ "Люлька-Сатурн", хотя ему и принадлежит ведущая роль. Там воплощены достижения многих коллективов. Завод "Салют" сделал не один десяток узлов, которые в свое время были закреплены за ним. Участвовало в работе и "Уфимское моторостроительное производственное объединение", и КБ "ЭГА" (НПП "Электронно-гидравлическая автоматика" - бывшее КБ "Темп" - разработчик систем управления; контрольный пакет акций принадлежит "Салюту". - Ред.).
Основной заложенный в этот двигатель научно-технический задел наработан во времена СССР и принадлежит государству. После распада Советского Союза работы, которые ранее велись на деньги Министерства обороны, практически прекратились. Вопрос в том, как государство в лице ФАПРИДа или иного органа распорядится этим заделом. По нашему мнению, доступ к нему должны иметь все, кому государство разрешит, включая и завод "Салют".

- Платит ли ваше предприятие роялти за выпускаемые двигатели и кому?
- Мы платим ФАПРИДу. Если бы НПО "Сатурн" передало нам ту разработку, которая сделана за период его существования в качестве частного предприятия, мы бы ему платили. А поскольку мы получили от него пока только то, что было создано в период СССР, то мы платим государству.

- Почему для одного из вариантов двигателя АЛ-31ФН вы взяли климовское поворотное сопло, а не то, что установлено на АЛ-31ФП?
- С одной стороны, потому что нам его не давали.
Но это - не главное. Мы уверены, что использованная нами схема более жизнеспособна. Например, на однодвигательном самолете сопло должно быть всеракурсное. Для него не подходит вариант, при котором за счет соотношения поворотов каждого из сопел можно получить разные моменты. Для достижения всеракурсности используемая нами схема КБ Климова более перспективна. Она и на двухдвигательном самолете даст 5-процентный прирост возможностей. Стоимость его примерно на 30% меньше. Оно легче по массе и лучше по ремонтопригодности.
Впрочем, Россия - такая страна, которая может себе позволить иметь и одно сопло, и другое. Хуже, если бы мы двигались только по одному пути и, уже зайдя далеко, поняли, что он тупиковый и надо начинать все с нуля.

- Поворотное сопло для однодвигательного самолета - это требование иностранного заказчика?
- Нет, это наша инициатива. Пока запросов из-за рубежа по однодвигательной машине не поступало. Однако нам важно показать заказчикам - нынешним и потенциальным, - что у товара, который они покупают, есть перспектива. А что продавать иностранцам, что нет - это не мы решаем.
С другой стороны, кто сказал, что не нужен, например для продажи на экспорт, дешевый однодвигательный истребитель российского производства? Для нас сегодня одна из основных целей - завоевание рынка. Не совсем прав тот, кто утверждает, что надо заниматься только двухдвигательным самолетом. К сожалению, наша схема принятия решений не предусматривает коллективного обсуждения подобных вопросов и учитывает мнение ограниченного числа людей или даже одного человека.
Если мы сумеем поднять надежность мотора на порядок (обязательное условие для однодвигательной машины), крылья к такому самолету быстро приделают. Он окажется существенно дешевле Су-27 и поэтому будет хорошо продаваться. Посмотрите, сколько МиГ-21 до сих пор летает. Почему же мы отказались от этой идеи?
В любом случае "Салют" делает шаги, которые не являются лишними. Надежный мотор нужен и двухдвигательной машине, но мы проектируем его применительно к требованиям однодвигательной.

   
Это сообщение редактировалось 11.07.2005 в 22:50
RU кщееш #12.07.2005 04:38
+
-
edit
 
как-то все слишком красиво и умно выглядит. И последовательно -что еще страньше.
Поглядим, что будет дальше.
В принципе, если стали испытывать с двумя- прогресс налицо.
Очень интересно...
   
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Ну и вариантов-то нет. А двигатель новый так и так нужен. Хотя бы для Индии и КНР... Наши-то и обычных АЛ-31Ф не закупают и на разработку выделяют мизер.
   
RU кщееш #13.07.2005 04:35
+
-
edit
 
это как раз и вариант. Обьективный. Мир вокруг таков - в нем надо умудриться действовать эффективно согласно его устройству. И этому надо учиться.
Мы, похоже, прошли дно. Ну, или просто я готов в это верить.
   

Lexa

втянувшийся

приятный позитив!
   
RU Серокой #22.08.2005 12:43
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На МАКСе подходил к "сатурновцам", спрашивал - чем отличается двигатель пятого поколения от двигателя четвёртого.
Меня отослали к стендам, дескать, там всё написано и всё станет ясно.
Для двигателя пятого (на стенде указано 4++) указан только ресурс и тяга. Ресурс выше, чем у АЛ-31Ф, но тяга ненамного.
Спрашиваю ещё у одного "сатурновца", что хотя бы с расходом? Он говорит, закрытая информация. Так чем же, спрашиваю, отличается 4-е поколение от 5-го??
Ответа толком так и не получил. Что-то там про температуру до и после турбины - и всё...
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
>Что-то там про температуру до и после турбины - и всё...
То есть что-то про КПД - и всё. :D

Так что вам там про температурки-то сказали, если не секретно? :)
   
RU Серокой #22.08.2005 13:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
А ничего не сказали. ;) Что отличается. Как и насколько - цифр не упоминалось.
КПД - это ж опять же на итоговый расход топлива и тягу завязан, а расход засекречен, так что ничего не сказали. :) Дядя вообще затруднялся в ответах. То ли умаялся к вечеру, то ли первый отдел проинструктировал его хорошо.
   

Lexa

втянувшийся

Чем Ал-41ф1 не двигатель 5 поколения если не нём применены технологии 5 -го поколения? Лучше иметь сейчас современный двигатель чем через 15 лет с таким финансированием.

   
RU кщееш #23.08.2005 02:33
+
-
edit
 
а ресурс насколько больше? Тоже не сказали?

(получается - армяне лучше чем грузины... как всегда)
   
RU Доброжелатель #23.08.2005 14:36
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

"Сатурн" приступил к сборке движки 5 поколения

>- Почему для одного из вариантов двигателя АЛ-31ФН вы взяли климовское поворотное сопло, >а не то, что установлено на АЛ-31ФП?
>- С одной стороны, потому что нам его не давали.

Как я понял «Салют» седел движок с тягой 13,3 т. – самостоятельная разработка, а АЛ-31ФП с поворотным соплом делают в Уфе…

Это если допустим заказчик захочет на Су-30 движок 13,3 т, который делает «Салют» но с поворотном соплом от АЛ-31ФП (потому как оно уже серийное, а Климовское еще сырое), то обломается – или Салютовские 13,3 т без УВТ (или ждать Климовкое сопло еще и вложив деньги в его доводку) или уфимский АЛ-31ФП но со старыми 12,5 т. ? :ph34r:
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru