Anika> Он не особо ядовит, просто весьма едок и вонюч. Если на то пошло, то азот куда опаснее - у него запаха нет.
В концентрациях, выключающих обоняние, отек легких за несколько минут. Любая авария холодильного оборудования на аммиаке приравнивается к авариям на хлоре и т.п.
Про опасность азота слышу впервые, это очень экзотичная штука - удушение в азоте
Anika> Ни разу не очевидно. Он не огнеопасен, и, повторяюсь - весьма вонюч. Утечку не прозеваешь. К бытовому метану, например, специально подмешивают меркаптан - для вонючести.
Он весьма огнеопасен (на уровне соляры), а к вонючести отношение у многих наплевательское, конденсат из баллонов половина водил не сливает. После аварии машины придется мыть, а не тушить (по крайней мере, если баллоны облегчат по сравнению с пропан-бутановыми)
Anika> 1. Это неправильные экологи. Им дай волю - они и озон запретят.
Тем не менее, классическое горение до N2 там не на 100% будет, особенно с учетом материалов в цилиндре.
Anika> 2. Аммиак можно жечь не в ДВС, а в топливных элементах. Они пока не проработаны, но "достигается упражнением" ©
Что-то тема про топливные совсем заглохла, по сравнению с истерией 5-7 летней давности.
В любом случае, преимуществ перед пропан-бутаном немного.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.