Домой на РЭКСе
Работники Подмосковья будут ездить в столицу в электричке ценой 500 млн рублей
Первый пригородный поезд-экспресс, связывающий столицу с Лобней, на днях заменили на еще более усовершенствованную модель. Старый состав обновили через три года эксплуатации. В компании-операторе объясняют необходимость обновления ребрендингом и потребностями людей. В будущем, возможно, по внешнему виду электрички можно будет характеризовать ее пассажиров.
В понедельник, 3 октября, с Савеловского вокзала до станции Лобня с остановкой в городе Долгопрудном отправился новый старый поезд — прежние вагоны с модернизированной начинкой. Осмотреть бывший экспресс, а ныне «РЭКС: регион-экспресс» прибыли мэр Москвы Сергей Собянин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор ООО «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко. ООО «Аэроэкспресс» — оператор, курирующий подмосковные поезда повышенной комфортности. На сегодняшний день в ведении компании находятся аэроэкспрессы, связывающие Москву с аэропортами, а кроме того, экспресс Москва—Лобня. Последний состав, запущенный всего три года назад (в 2008 году), и решили обновить.
Как рассказали «МН» в пресс-службе «Аэроэкспресса», весь ребрендинг стоил примерно 500 млн руб. Стоимость предыдущей версии скоростной электрички назвать затруднились. «Поезда те же самые, — пояснили в пресс-службе. — У них сохраняется расписание и цена за проезд. Главная задача проекта — повышение качества перевозок». Для этого в вагонах обновили интерьер, заменили указатели и форму сотрудников. Вместо расположения кресел по схеме «два плюс два» кресла теперь стоят по схеме «два плюс три». В компании утверждают, что наполняемость вагонов в результате модернизации увеличилась, и это важно, поскольку пассажиропоток экспресса Москва—Лобня растет. Только за восемь месяцев текущего года число пассажиров экспресса, по данным пресс-службы, увеличилось на 32,8%. На 3 октября 2011 года количество перевезенных экспрессом Москва—Лобня достигло 1,056 млн человек. Такие показатели в компании связывают с увеличением общего числа пассажиров пригородных поездов.
До конца следующего года компания собирается пустить РЭКСы еще по шести пригородным направлениям: во Владимир, Калугу, Рязань, Тулу, Александров и Орехово.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, ребрендинг с целью выделить комфортные электрички в отдельную группу оправдан. «Модель поезда-экспресса похожа на аэроэкспрессы, связывающие Москву с аэропортами, — говорит Баранов. — Видимо, теперь электрички хотят разделить: в аэропорты будут ходить красные, экспрессы в Подмосковье станут синими, и все они будут отличаться от обычных «зеленых чудовищ». По словам Баранова, понятна и целевая аудитория экспрессов: это люди, ежедневно приезжающие из Подмосковья в Москву на работу.
Поэтому поезда идут до пункта назначения с минимальным количеством остановок и билеты продаются только на сидячие места. Кроме того, и цена билета — взрослый до Лобни стоит 130 руб. — отсеивает случайных пассажиров. Аналитик компании «ТКБ Капитал» Мария Кальварская также считает, что «Аэроэкспресс» пошел правильным путем. «Использование экспресса позволяет сократить время в пути, электрички ходят по расписанию, что делает время в пути предсказуемым, — говорит эксперт. — Расходы на поездки на автомобиле из Лобни в центр Москвы вполне сопоставимы со стоимостью проезда на экспресс-поезде, а времени тратится меньше».
Первый пригородный поезд-экспресс, связывающий столицу с Лобней, на днях заменили на еще более усовершенствованную модель. Старый состав обновили через три года эксплуатации. В компании-операторе объясняют необходимость обновления ребрендингом и потребностями людей. В будущем, возможно, по внешнему виду электрички можно будет характеризовать ее пассажиров.
//
mn.ru