Bredonosec> а что такое вилочное?
Посмотри на карту, голубая ветка. Начинается от Александровского сада и в районе Киевской разделяется на две части. То есть от А.С. часть поездов идёт до международной, часть до Кунцевской. И поскольку больше людей едет до Кунцевской, то до Международнйо идёт примерно каждый 4-5 поезд. Интервал меж поездами получается минут так 10. То есть уже пропускная способность как-то не очень. Правда, голубую ветку с тех пор укоротили, так что можно вилочно пускать чаще поезда.
Bredonosec> ээ.. почсему? Строили сити и планировали уменьшение? Кто такой талантливый? ((
Мини-метро потому и получило это название. В нём должны были быть туннель меньшего диаметра, чем в обычно, кривые кривее ;), то есть меньшего радиуса. И соответственно другой подвижной состав. Кстати, наработки по подвижному составу и привели впоследствии к появлению вагонов "Русич".
Почему планировалось делать мини - удешевление, там нет даже гермозатворов, а ещё возможно, что рассчитывали на частного инвестора.
В итоге, когда туннели уже были пройдены, решили делать как "взрослое" метро. Название "мини-метро" с карт исчезло, а вот станция Международная, построенная под предполагаемый подвижной состав, осталась. Пришлось срочно её продлевать за счёт уширения перегонного тоннеля, и в итоге в её торце образовался участок в кривой, да ещё и с контактным рельсом на "той" стороне.
И сама станция - просторной её не назвать.
Конечно, нынешняя "Выставочная" содержит огромадный задел и планируется быть крупным пересадочным узлом, но... пока есть то, что есть. Вместе с закрытым вторым выходом к пешеходному мосту "Багратион".