Vikond>>Я уж не говорю про такое понятие, как "неучтенная убыль". Пояснить, что это такое? Так в наших документах обозначались самолеты, уничтоженные собственными экипажами или просто брошенные при отступлении. Только в 1941 году по этой графе у нас проходило более 5000 машин...
Д.Б.>А в мае 45 у немцев ? Данные есть ?
К сожалению, у меня нет, но, думаю, что там тоже счет шел на тысячи. Во всяком случае, есть немало фотографий захваченных нашими войсками немецких аэродромов, буквально забитых авиатехникой, как разбитой/поврежденной, так и вполне исправной. Немцы обычно при отступлении, если не было возможности эвакуировать машину, выводили ее из строя, "перерезая" фюзеляж в районе хвостового оперения автоматной очередью в упор (есть такое на фотографиях), но даже это они успевали сделать далеко не всегда...
Д.Б.>>>Моя балда поточнее вашей оказалась..... лендлиз 18659 самолётов... могу расписать по моделям.
Vikond>>Распишите, пожалуйста, только не забудьте про англичан, французов, итальянцев, китайцев,
Д.Б.>Приведите цифры... думаю не сильно больше чем поставлено нам...
Англичанам они поставили порядка 12000 машин, про наших Вы знаете, остальным намного меньше. В общем счете на ленд-лиз ушло по моим прикидкам от 30 до 35 тысяч американских самолетов.
Д.Б.>Но вообще я говорил про поставки только нам.
Vikond>>Грёлер "Geshihte des Luftkriegs" подойдет? Очень известный букварь, в свое время у нас везде продавался. Цена 13 рублей 37 копеек.
Д.Б.>Урл... а не цену плз...
А я не знаю, есть ли она в сети. Попробуйте найти "гуглом" или другим поисковиком по названиюю или ключевым словам.
Vikond>>Выпуск самолетов с 1939 по май 1945: в СССР - 157363; в Германии - 119296; в Великобритании - 131549; в Японии - 79123; в Италии (до сентября 1943) - 13220. В США - 303713.
Д.Б.>Ну примерно так и есть... Самолёты захваченные в 39-41 году и произведённые в окупированных/союзных Германии странах подкиньте плз.
Самолеты, построенные для Германии во Франции и Чехословакии включены в "немецкую" статистику. Трофейных машин они почти не использовали, а в основном - передавали союзникам. Да и в любом случае количество их незначительно. Если просуммировать все польские, чешские, французские и советские трофейные машины, которые использовались в боевых действиях немцами и их союзниками, в общем счете получится не больше 1000 штук.
Vikond>>Алексеенко? Знаю, очень толковый старик, в свое время мы с ним статью про Ла-5/Ла-7 делали. Жаль, что ему не удалось найти полной статистики по нашей авиаци, не говоря уж про немецкую. А небоевыми потерями принято считать аварии и катастрофы. Износ - отдельная статья.
Д.Б.>Тогда нескладушки получаются... по Алексеенко не боевые потери (Аварии и катастрофы) около 15-30% в зависимости от типа самолёта. А по вашим данным не боевые потери около 60%.
Да, но если брать учебные и транспортные машины, которые включены в общую статистику, то там небоевые потери превышают боевые более чем в 6 раз (18100 и ~ 3000). По боевым примерно "фифти-фифти", но у бомбардировщиков небоевые потери заметно выше, чем у истребителей (56% и 44%) А по "истребительным" данным за 1944 год - боевые - 68%, небоевые - 32%. Так что, судя по всему, это все же без "износа".
Кстати, по статистике Кривошеева ("Гриф секретности снят") в 1944 году нами потеряно не 10111, а 12700 истребителей. Очевидно, учтены еще ПВО и ВМФ.
Vikond>>А Финляндия проиграла "зимнюю войну" с СССР. У кого потери выше?
Д.Б.>Дык вот я и о том-же.... ОБЩЕИЗВЕСТНО, что Финляндия проиграла а потери больше у нас.... вы мысль не просекаете ?
Не-а, поясните, пожалуйста, а то я в понедельник под вечер что-то "не догоняю"...