stas27> Дрогнула рука мастера, заслезился не вовремя глаз...
))
stas27> 1. Камера не может поставить больше 30с выдержку автоматом, так что при нехватке света она всё равно кончит экспозицию на 30с, что бы там ни говорил экспонометр.
опппа.. а почему? Зачем ограничение ввели?
Ранее, на эликонах у меня и 2-минутные выдержки отрабатывало самостоятельно.. Но там-то пленочный... древний..
Что 30 сек - и сам обратил внимание - независимо от освещенности всё равно 30 сек закрывалось, но подумал, мож я глюк словил и неверно считал..
stas27> 2. Замер был матричный? Тогда там ещё веселее - камера строит обобщённое представление картинки и сравнивает её с внутренней БД на 30000 (или около того вариантов) для выбора "оптимальной экспозиции". Так что там совсем не обязательно будет картинка добиваться в 18 (12.5)% серого.
да, матричный. Экзиф должен показать..
Но если сюжет тот же, то и выдержка должна по тому же закону выбираться, ведь так?
stas27> Соотвественно, как только время экспозиции переходит некий предел (ну скажем то время, которое нужно изображению звезды, чтобы сползти с кружочка, в который она отображена объективом на матрице), то время выдержки перестаёт влиять на яркость сигнала. Т.о., при выдержках длиннее нескольких секунд (или сколько там - тут народ может посчитать лучше меня, я уверен), число видимых звёзд и их яркость зависит только от диафрагмы и ИСО (или в общем случае от усиления сигнала).
Ну, про сползание - понятно. На моём кадре заметно, что полоски едут.. Про независимость от выдержки - логично. Но сюжет-то один был. Только благодаря исо у ромы вышло больше, получается?
>Прочувствуй разницу:
да, заметно... весьма..
Слушай, а может подскажешь заодон такой момент: сейчас золотая осень, сам смотришь на сюжет - он выглядит ярко-золотым с зеленью сочной, с голубым небом, насыщенным.. А фотаешь - всё блёкло, цвета у зелени какие-то мертвенно-салатовые, у неба- грязно сероватые, у золота - пыльно-светлокоричневый..
Можно, конечно, замеряться по небу, но тогда сюжет сразу чернеет - выходит "играние - попал-не попал". Если матрично мерять - можно еще соотношение неба-земли в кадре менять, добиваясь более-менее нужной освещенности и контрастности.. Но это опять же - нужно кадров так несколько.. А если на открытой дырке, сфокусировавшись на нужный предмет - вообще вариант не получится. Ну, или память фокусировки менять на "только освещенность" с "освещенность-бб-фокус" туды-сюды..
Мож есть некий более удобоваримый метод работы? А то как-то обидно - золотой время (вечер) и золотой сезон (осень) пропускаю в идиотских играх попал-не попал.