Фагот>>> Идеально! Спасибо! Странно, что самый "светлый" объектив у самой старой модели.Jerard>> Ничего странного, Меньше линз-больше света.
Потери собственно света в линзах считаются пренебрежимыми. Много линз хуже в основном рассеянием света внутри и, соответственно, снижением контраста и склонностью к "зайцам". Ну и вообще сложнее, больше возможности напортачить.
"Светлый" объектив сложнее сделать (держа в норме всяческие аберрации) и он получается тяжелее и дороже. Тенденция просто к удешевлению (с попыткой компенсации недостатков электроникой). Потому лучший объектив на старых моделях - закономерность
Скажем, из Canon G лучший объектив был у G5/G6.
Фагот> А какие есть еще параметры у объектива? Или этих двух достаточно, чтобы сделать выбор?
Из тех, что можно вычислить из тех. параметров (pun intended!
) - достаточно. Остальное - сложные материи вроде качества, конструкции, поведения и т.п., что проверяется в основном лишь в тестах.
Из этих же надо помнить следующее:
По f - зависимость квадратная. f/2.0 вдвое лучше (светлее), чем f/2.8, который вдвое лучше, чем f/4.0. "Вдвое" - значит, можно снимать на вдвое более короткой выдержке при прочих равных.
По фокусному расстоянию: Часто рекламируемая "кратность зума" (отношение большей цифры к меньшей) на самом деле говорит мало. Чем он больше, тем универсальнее и удобнее инструмент, но тем больше компромисов в конструкции. (Что не значит, что невозможно сделать более качественный и более "кратный" зум).
Что на самом деле важно - сами цифры, особенно меньшая. (Для удобства и сравнимости лучше оперировать в 35-мм экв.) 28 -
гораздо, качественно лучше, чем 36. Особенно если снимать в городе и помещениях. Это вполне нормальный широкий угол. 36 - ни то, ни се. Здания на улицах влезать не будут, комнату не охватить. Посему 28–336 (и даже 28-280) - гораздо лучше, чем 36–360. Разница между 28 и 36 на практике много значительнее, чем между 280 и 360 (хоть по геометрии и пофиг
). Имея 280, можно хотя бы сделать тот же снимок, что и с 360, и потом обрезать - все равно на таком длинном конце разрешение будет не ахти (в том числе и из-за воздуха). А вот будучи ограниченным 36, более широкий уже не сделать (клеить панорамы на широких углах - та еще задача, да и не для новичка).