Расход топлива

что я делаю неправильно?
 
1 2 3 4 5 6 7
US Сергей-4030 #19.09.2011 05:59  @ED#18.09.2011 11:59
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
ED> Вот! Расходуется только то, что проходит через форсунки. Причём полностью. Потому знание времени и частоты открытия форсунок (плюс характеристик самих форсунок, давления..) позволяет судить о "мгновенном" расходе топлива. С достаточной точностью.

Да, но надо таки не забыть, что собственно объем впрыснутого бензина можно прикинуть с не очень хорошей точностью. Надо, чтоб датчики показывали то, что ожидается, а какой конкретно там расход неизвестно. И опять же, колеса - они снашиваются, процентик-другой неточности еще дополнительно набегает.
 13.0.782.10713.0.782.107

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
AGRESSOR> Из того что я знаю, "землей" открывать лучше, чем напряжением.

Ага. Что и делается транзистором обратной проводимости. То есть NPN.

AGRESSOR>В смысле, быстрее отклик.

В смысле транзистор быстрее "откликается". Самой катушке в форсунке без разницы.
 6.0.26.0.2
RU ED #19.09.2011 08:57  @Сергей-4030#19.09.2011 05:59
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Сергей-4030> Да, но надо таки не забыть, что собственно объем впрыснутого бензина можно прикинуть с не очень хорошей точностью.

Через форсунки? С чего это? Понятно, что точность не идеальная, но как лучше то?

Сергей-4030>И опять же, колеса - они снашиваются, процентик-другой неточности еще дополнительно набегает.

В смысле расстояние неточно измеряется? Это да. И колёса разные бывают, что "компом" не учитывается. Но я о мгновенном расходе как о функции времени.
 6.0.26.0.2
+
-
edit
 

userg

старожил
★★☆
AGRESSOR> Впрыскивается инжектором только топливо.
Это я увлекся, конечно топливо.( голова в пепле)
лень двигатель прогресса  

userg

старожил
★★☆
ED> но как лучше то?
Тарировка бака, счетчик на заправочной горловине и счетчик на топливопроводе с учетом обратки.
ВАместо расчетных величин получим фактические. Просто кому это надо?
ED> Но я о мгновенном расходе как о функции времени.
А народ хочет знать именно расход топлива в конкретной ситуации. И недоумевает, почему БК обманывает.
лень двигатель прогресса  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
userg> Тарировка бака, счетчик на заправочной горловине и счетчик на топливопроводе с учетом обратки.

Нам нужен счётчик "мгновенного" расхода топлива. Всё верно? Точный "счётчик на топливопроводе с учетом обратки" - это он и есть. Зачем остальное то?

ED>> Но я о мгновенном расходе как о функции времени.
userg> А народ хочет знать именно расход топлива в конкретной ситуации.

Что есть "расход топлива в конкретной ситуации" как не "мгновенный расходе как функция времени"?
 6.0.26.0.2

digger

аксакал

Точность счетчика протекающей жидкости весьма условная, тем более что это для красоты и никто не будет тратить лишние деньги на его совершенствование.

>что кто-то на ручке ездит исключительно на скорости - для меня открытие.

Это чисто физически неприятно, тормозить двигателем, на нейтралке движение плавнее, хоть и расход может и выше.На автомате - лучше, он сам тормозит двигателем при отпущенном газе на низких передачах.
 3.6.83.6.8

userg

старожил
★★☆
ED> Что есть "расход топлива в конкретной ситуации" как не "мгновенный расходе как функция времени"?
Стоп. Речь шла о количестве топлива, впрыснутого форсункой в цилиндр за один такт? Я правильно понимаю? Далее от этого количества и расчитывается расход? Теоретически все правильно, но открываем первый попавшийся мануал


Бортовой компьютер ПРЕСТИЖ U-12


Бортовой компьютер ПРЕСТИЖ U-12

// www.autocomp.ru
 

и читаем
Функция позволяет контролировать качество заправленного топлива путем сравнения длительности впрыска с эталонным значением, самостоятельно вводимым пользователем. Увеличение длительности импульса впрыска связано с ухудшением состояния топливных и других систем автомобиля, а также использованием некачественного топлива.
То есть предустановлено нечто среднее, что подлежит корректировке. Что там могут нарегулировать кривые руки объяснять не надо?
Это тюнинговый вариант, в заводской установке тоже должны быть подобные вещи.
Во всех случаях имеем некое расчетное значение расхода.
Отдельный счетчик на топливопроводе покажет фактическое количество, отправленное в топку.
лень двигатель прогресса  
Это сообщение редактировалось 20.09.2011 в 21:59
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А вот интересно, не кроется ли неточность расходомера в простоях машины с работающим двиглом? На перекрестках, в пробках.
Ведь топливо жжем, а в мили на галлон (км/литр) перевести нельзя. Можно лишь ухудшить предыдущее значение расхода топлива.
 
+
-
edit
 

userg

старожил
★★☆
AGRESSOR> Ведь топливо жжем,
А вот это и главное. Даже тут проскакивало, что пи... пардон, врет как Троцкий ошибается этот компутер в плане предсказать, сколько можно проехать на остатках топлива. Ну заложили разработчики опцию про расход в БК, а не учли ревностного отношения пользователей. Одни одно понимают, другие другое. Это как "Тетрис" в навигаторе, вроде есть и хорошо, а начнешь играть и масса проблем, или до 7 уровня не дойти, или на 9-м еще и по телефону говорить можно.
лень двигатель прогресса  

Mishka

модератор
★★★
userg> А вот это и главное.
А ты думаешь откуда компутер берёт расстояние? И какие проблемы с подсчётом расстояния (хоть и не абсолютно точно)?
 6.06.0

userg

старожил
★★☆
userg> Стоп.
Глюк, переношу:

Функция позволяет контролировать качество заправленного топлива путем сравнения длительности впрыска с эталонным значением, самостоятельно вводимым пользователем. Увеличение длительности импульса впрыска связано с ухудшением состояния топливных и других систем автомобиля, а также использованием некачественного топлива.
То есть предустановлено нечто среднее, что подлежит корректировке. Что там могут нарегулировать кривые руки объяснять не надо?
Это тюнинговый вариант, в заводской установке тоже должны быть подобные вещи.
Во всех случаях имеем некое расчетное значение расхода.
Отдельный счетчик на топливопроводе покажет фактическое количество, отправленное в топку.
лень двигатель прогресса  

userg

старожил
★★☆
Mishka> А ты думаешь откуда компутер берёт расстояние? И какие проблемы с подсчётом расстояния (хоть и не абсолютно точно)?

Ну и про погрешность в измерении расстояния писалось.
Согласись, что кроме бегающих цифр толку нет. Коснись проверить данные за период и перемерить израсходованое топливо то получишь нестыковку, полагаться на данные о возможности пройти заданный путь на остатках вообще утопия. И размер погрешности не предсказать. И почему то есть увереность, что повторив замеры на тех же условиях результаты будут отличаться. Я сразу уточню, что не в разы, но для компутерного подсчета заметны.
лень двигатель прогресса  

Mishka

модератор
★★★
userg> Согласись, что кроме бегающих цифр толку нет.
Конечно есть.

userg> Коснись проверить данные за период и перемерить израсходованое топливо то получишь нестыковку, полагаться на данные о возможности пройти заданный путь на остатках вообще утопия.

Странно, вот у меня получается с необходимой точностью. Расхождение спидометра с гугльмапсом или GPS по расстоянию 1-3% выходит. Что для меня более, чем достаточно. Но у меня за последние 7.5 лет владения машины шинки одинаковые были. Давление всегда проверяю и подкачиваю, если надо. Износ шин, естесственно есть. Т.е., если движение идёт стандартное (без пробок), то очень хорошо оценка выходит по тому, сколько я могу проехать.

userg> И размер погрешности не предсказать. И почему то есть увереность, что повторив замеры на тех же условиях результаты будут отличаться. Я сразу уточню, что не в разы, но для компутерного подсчета заметны.
А компутерный подсчёт — это абсолютная точность? Ни фига, погрешность есть с самого начала, поэтому всё в рамках этой погрешности и не точнее. Какие проблемы?
 6.06.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
userg> Стоп.

Стою.

userg>Речь шла о количестве топлива, впрыснутого форсункой в цилиндр за один такт?

Ага. Плюс о времени такта, о количестве топлива, впрыскиваемом за единицу времени такта и о количестве тех тактов.

userg>Теоретически все правильно

Именно. И при чём тут тарировка бензобака и счётчик на горловине - я искренне не понимаю.

userg> Увеличение длительности импульса впрыска связано с ухудшением состояния топливных и других систем автомобиля, а также использованием некачественного топлива.

Ты ничего там не понял по теме. :) При изменении качества топлива комп двигателя изменяет длительность импульса впрыска, сообразуясь с показаниями датчиков. Что соответственно учитывается и при вычислении количества топлива за имульс.

userg> Отдельный счетчик на топливопроводе покажет фактическое количество, отправленное в топку.

Да. Самый непосредственный вариант. И всем хорош. Кроме одного "нюанса" Такой счётчик нужен именно отдельный. Для топливных систем с "обраткой" как бы и не два. А такой счётчик при таких расходах жидкости, да чтобы точность лучше альтернативных методов, да чтобы долговечность и обслуживаемость автомобильная, да чтобы...
короче штука весьма нетривиальная и недешёвая.

Кстати, насчёт такого счётчика: а ему то нафига тарировка бензобака и счётчик на горловине?
 6.0.26.0.2

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Mishka>какие проблемы с подсчётом расстояния

Диаметр колёс, например. Давление в шинах... вполне себе проблемы. :)
 6.0.26.0.2

userg

старожил
★★☆
Mishka> Конечно есть.
Одно расстройство

Mishka> Странно, ..... более, чем достаточно.
А у меня плавает .... значительно.

Mishka> Но у меня ...шинки одинаковые были. Давление .., если надо.
А тут мало того что зима-лето, так и нет пока на заправках воздуха. Все дело случая.

Mishka> А компутерный подсчёт — это абсолютная точность?
Тут я пас, просто по итогам месяца дельта=лапоть :(
лень двигатель прогресса  
US Машинист #21.09.2011 20:13  @ED#21.09.2011 19:29
+
-
edit
 
Посмотрел, какой расход топлива на шоссе (чем бортовой компьютер удобен, так это тем, что можно отслеживать расход на отдельных участках маршрута). Получается около 40-45 mpg (5-6 л/100 км). Видимо, проблема именно в моём стиле вождения.
 6.0.26.0.2

userg

старожил
★★☆
ED> Стою.
ED> Ага.
ED> Именно.
Молодец :D
ED> Ты ничего там не понял по теме.
Я не оспариваю способность компа сосчитать правильно. Изначально есть возможность и даже необходимость человеку установить эталонные значения. Кто уверен в их точности? А потом все расчеты от этого идут.

ED> да чтобы... короче штука весьма нетривиальная и недешёвая.
Я выше и говорил, что кому это надо?
ED> а ему то нафига тарировка бензобака и счётчик на горловине?
Это я уже для проверки правильности показаний датчиков на топливопроводе фантазирую.

Там по ссылке есть отчет за месяц по пройденому пути и израсходованному топливу. Если путь практически совпадает, то с топливом полный несовпадамус. По работе приходится считать. Слив исключен, сам месяц тестил. Причем только в -.
лень двигатель прогресса  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
userg>Изначально есть возможность и даже необходимость человеку установить эталонные значения.

Человеку в смысле механику или водителю? Эталонные значения чего? Количества топлива, впрыскиваемого за такт? Можно наверняка. Изменением времени такта. Что автоматически будет учтено при вычислении количества потреблённого топлива. То есть на точность "топливосчётчика" никак не повлияет. А вот изменить "эталонное значение" количество топлива, проходящему через форсунку за единицу времени такта уже совсем не просто. Придётся либо форсунку "рассверливать", либо в ПО вносить изменения...

userg> Там по ссылке есть отчет за месяц

Мы вроде о счётчике "мгновенного расхода топлива" в первую очередь. А не о счётчике истраченного топлива за период.

userg>Если путь практически совпадает, то с топливом полный несовпадамус.

Не совсем понял что там с топливом? У тебя комп выдаёт количество истраченного топлива за месяц?
 6.0.26.0.2

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
>>что кто-то на ручке ездит исключительно на скорости - для меня открытие.
digger> Это чисто физически неприятно, тормозить двигателем, на нейтралке движение плавнее, хоть и расход может и выше.

Кому как и кто к чему привык. Мне "чисто физически приятно" тормозить именно двигателем, а торможение на нейтралке напрягает. Особенно под горку.
И в ряде случаев, кстати, оно прямо запрещено.
 6.0.26.0.2

Mishka

модератор
★★★
ED> Диаметр колёс, например. Давление в шинах... вполне себе проблемы. :)
Дык, у меня более-менее постоянный. :) Одного типа. Давление проверяю. Понятно, что изнашиваются, но постепенно, за три года и 50,000 миль. Уже второй набор. Поэтому имею представление. Ну и знаю примерно погрешность. А маршрут на работу с работы в большинстве случаев одинаковый. Поэтому расстоние знаю (периодически выставляю trip спидометр — у меня их два, первый отмеряет сколько проехал от заправки до заправки, второй периодически меряет известные расстояния), учитываю. :F
 6.06.0

ahs

старожил
★★★★
ED> Кому как и кто к чему привык. Мне "чисто физически приятно" тормозить именно двигателем, а торможение на нейтралке напрягает. Особенно под горку.

и особенно в горах :) на.самом деле, достаточно просто.задумываться о стоимости обслуживания автомобиля, чтоб тормозить двигателем и на равнине
ED> И в ряде случаев, кстати, оно прямо запрещено.
с этим, кстати, проблемы у некоторых авто с роботами. В сложных условиях перегреваешь либо тормоза, либо коробку.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

userg

старожил
★★☆
ED> либо в ПО вносить изменения...
Я глубоко не вникал, наверно ты прав.

ED> Мы вроде о счётчике "мгновенного расхода топлива" в первую очередь. А не о счётчике истраченного топлива за период.
А разве данные за период не есть сумма мгновенных?

ED> Не совсем понял что там с топливом? У тебя комп выдаёт количество истраченного топлива за месяц?
Не у меня, по ссылке.Ты глянь, там даже с графиками.
Пару лет назад я озадачился истинными пробегами авто и расходом топлива. С пробегом все решилось через GPS слежение, а расход не поддался учету через БК. За месяц "недостача" достигала 1-й заправки (около 50 л.) Я уже не помню модели БК, ибо через 3 месяца экспериментов вернулись к НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ - Налоги и бухгалтерский учёт
лень двигатель прогресса  
US Сергей-4030 #22.09.2011 18:09  @ED#21.09.2011 21:23
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
ED> Кому как и кто к чему привык. Мне "чисто физически приятно" тормозить именно двигателем, а торможение на нейтралке напрягает. Особенно под горку.

Именно. Особенно в дождь. На самом деле, движение под уклон в дождь/снег - одна из самых опасных дорожных ситуаций, но чтобы это понять нужно поездить зимой. :) Потом начинаешь задницей чувствовать и летом, как начинается гидропланирование.
 13.0.782.22013.0.782.220
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru