Guennady> Серьезно - БРАВО!!!
Спасибо! Видимо тут просто повода не было ещё, продемонстрировать свои навыки в моделировании на полную )))
Guennady> Саша, судя по всему - ты использовал те чертежи, что на том сайте?
Ага, решил попробовать, как получится пока ради любопытства.
Guennady> Я не слишком силен в Солиде - в основном работаю в Рино, Солидом когда-то занялся, но тогда он не умел делать того, что мне нужно было - разворачивать на плоскость двумерные фигуры, которые отрисованы в объеме. Ну я его и забросил.
Странно, какая у тебя тогда версия солида была? Я начинал с версии 2006 года и там уже можно было по картинкам обрисовывать векторные контуры, да и просто вставлять растровое изображение в поверхности моделей.
Guennady> А вот в следующем Шаттле, с размахом 1 метр - без модели - не обойтись! Там нужно будет делать много формообразующих лонжеронов в произвольных местах. Да и обтекатели системы орбитального маневрирования - тоже сложное место.
Я сейчас делаю модель в масштабе примерно 1:80. Хочу сделать полную пространственную модель под бумажный материал с каркасом и помещениями вплоть до шасси. Отдельно сделать просто форму для технологической оснастки для формообразования листов обшивки. Но вряд ли буду делать её лётной, разве что исключительно в качестве пассивного груза. А так файлы его легко можно масштабировать под любой конечный размер модели.
Guennady> В общем - СПАСИБО! Теперь знаем, к кому идти за консультациями по форме .
Guennady> Такой вопрос - ты отрисовывал половинки шпангоутов а потом делал зеркала или брал шпангоуты целиком? Там они не все правильно прорисованы - некоторые кривоваты и несимметричны...
Картинка по шпангоутам вставлялась полностью, но рисовать по ней весь шпангоут (каждую половину) нельзя. По условию они симметричны, поэтому рисовал одну половину, а вторую кидал по симметрии в противоположную сторону, сверяя получившийся рисунок с наложенным изображением.
Какие именно шпангоуты несимметричны? Можешь указать их прямо на скриншоте? Такое вполне возможно, но вроде всё должно быть точно. Если где-то ещё форма наврана, то это ещё далеко не окончательный вариант. Нужно ещё детально проработать геометрию кабины и хвостового отсека. Крылья полностью связаны с корпусом. Весь эскиз является единым целым с помощью привязок. Ещё сами исходные чертежи не очень точны. Например, вид сверху – это стереометрический вид, а не изометрический, видно по кривым линиям створок. А также некоторые неточности возникают при их согласовании между собой в пространстве, небольшие, но для точек сплайнов, образующих форму ±0,5мм уже существенно меняет его форму. Поэтому когда начинаешь всё это связывать вместе в единое целое и так, чтобы всё чётко соответствовало профильному виду, виду сверху и спереди, приходится на глаз доводить форму.
Вот примерно так выглядит эскиз с размерами только профильного вида: